СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии для прохождения аттестации

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио профессиональных достижений педагогического работника

Просмотр содержимого документа
«Критерии для прохождения аттестации»

Приложение № 3

к Регламенту работы аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации

педагогических работников педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления

квалификационной категории


Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности

(достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой

или высшей) по должности «воспитатель» групп продленного дня общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, школ-интернатов,

интернатов, профессиональных образовательных организаций

(для педагогических работников государственных образовательных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя

осуществляет министерство образования Саратовской области)



Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио профессиональных достижений педагогического работника.

Показатели, обозначенные символом , являются не обязательными для представления педагогическими работниками, аттестующимися на первую квалификационную категорию.

Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:

  • на первую квалификационную категорию – не менее 60% от максимальной суммы баллов;

  • на высшую квалификационную категорию – не менее 80% от максимальной суммы баллов.

Максимальная сумма баллов – 140

















№ п/п

Критерии и показатели оценки

Оценка в баллах

Способ выведения оценки

Источник информации

(разделы портфолио)


1

2

3

4

5

I.

Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

Максимальное количество баллов –20

1.1.

Показатель «Результативность реализации программы воспитательной работы»

Максимальное количество баллов – 9

1.1.1.

Достижение прогнозируемых результатов реализации программы воспитательной работы по критериям и показателям эффективности, предусмотренным данной программой:


Выставляется максимальный балл

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.


Приложения:

справка о результатах внутреннего мониторинга реализации программы воспитательной работы, заверенная руководителем образовательной организации;

анализ результатов диагностики

- показатель не раскрыт или менее 75 % прогнозируемых результатов

0

- не менее 75 % прогнозируемых результатов

1

- не менее 95 % прогнозируемых результатов

2

- в полном объеме

3

1.1.2.

Динамика прогнозируемых результатов реализации программы воспитательной работы по критериям и показателям эффективности, предусмотренным данной программой:


Выставляется максимальный балл

- показатель не раскрыт или отрицательная динамика

0

- стабильность результатов при условии их достижения не менее 95 % или положительная динамика при условии их достижения не менее 75 %

1

- положительная динамика при условии их достижения не менее 95 %

2

- стабильность результатов при условии их достижения в полном объеме

3

1.1.3.

Динамика показателей личностного роста обучающихся, воспитанников как совокупности ценностных отношений человека к миру, другим людям, самому себе (по результатам диагностики):


Выставляется максимальный балл

- показатель не раскрыт

или

- низкий уровень интегративного показателя личностного развития (более 50 % обучающихся, воспитанников)

0

- стабильность среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 50 % обучающихся, воспитанников) преобладает при отсутствии отрицательной динамики

1

- положительная динамика среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 50 % обучающихся, воспитанников) преобладает при отсутствии отрицательной динамики

2

- стабильность среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития не менее (не менее 75 % обучающихся, воспитанников)

или

- положительная динамика среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 65 % обучающихся, воспитанников) при отсутствии отрицательной динамики



3

1.2.

Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся, воспитанников»

Максимальное количество баллов –7

1.2.1.

Создает условия для социализации обучающихся, воспитанников:


Выставляется максимальный балл

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.



Приложения:

анализ результатов диагностики;

фото-, видеоматериалы;

модель самоуправления в группе;

описание социально-значимых проектов;

план (программа) воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками;

копии грамот, благодарственных писем, отзывы представителей общественности, властных структур, в которых дана оценка социальной активности обучающихся, воспитанников

описание структуры ученического самоуправления

- показатель не раскрыт

0

- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки

0,5

- проводит мероприятия в системе в соответствии программой воспитательной работы

1

- обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы

2

1.2.2.

Динамика уровня социальной адаптации обучающихся, воспитанников (по результатам диагностики):


Выставляется максимальный балл

- показатель не раскрыт или низкий уровень социальной адаптации (более 25 % обучающихся, воспитанников) при отсутствии положительной динамики

0

- стабильность среднего и высокого уровней социальной адаптации (не менее 75 % обучающихся, воспитанников)

1

- положительная динамика среднего и высокого уровнейсоциальной адаптации (не менее 75 % обучающихся, воспитанников)

2

- стабильность или положительная динамика среднего и высокого уровней социальной адаптации (не менее 90 % обучающихся, воспитанников)

3

1.2.3.

Обучающиеся, воспитанники участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций:




Выставляется максимальный балл

- показатель не раскрыт

0

- деятельность определяют педагог и обучающиеся, воспитанники совместно (соуправление)

1

- деятельность определяется обучающимися, воспитанниками самостоятельно, педагог оказывает консультативную помощь (самоуправление)

2



1.3.

Показатель «Достижения обучающихся, воспитанников в досуговой деятельности»

Максимальное количество баллов - 4

1.3.1.

Личностная активность обучающихся, воспитанников в досуговой деятельности:


Выставляется максимальный балл

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.



Приложения:

программа воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками;

результаты опросов, анкетирования;

отзывы, благодарственные письма обучающихся, воспитанников, родителей;

фотоматериалы


- показатель не раскрыт

0

- педагог сам (без участия обучающихся, воспитанников) организует досуг согласно программе воспитательной работы или личностным интересам и запросам обучающихся, воспитанников

0,5

- педагог и обучающиеся, воспитанники совместно организуют досуг согласно программе воспитательной работы или личностным интересам и запросам обучающихся, воспитанников

2

- педагог создает условия для организации досуга самими обучающимися, воспитанниками

3

1.3.2.

Педагог содействует росту познавательной мотивации обучающихся, воспитанников:


Выставляется максимальный балл

- показатель не раскрыт

0

- у обучающихся, воспитанников расширяется сфера интересов и деятельности (новые хобби, увлечения, любимые занятия)

1

II.

Критерий 2. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

Максимальное количество баллов – 10

2.1.

Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся, воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

Максимальное количество баллов – 4

2.1.1.

Организует работу с обучающимися, воспитанниками, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности:


Выставляется сумма баллов

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

диагностический инструментарий, другие формы выявления способных обучающихся, воспитанников;


- показатель не раскрыт

0

- выявляет таких обучающихся, воспитанников

1

- организует занятость обучающихся, воспитанников во внеурочной деятельности и дополнительном образовании (факультативы, кружки, секции, творческие объединения) для реализации их способностей, интересов и потребностей (не менее 60% обучающихся, воспитанников)

1

- разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» педагогического сопровождения способных обучающихся, воспитанников

2

2.2.

Показатель «Результаты участия обучающихся, воспитанников в конкурсных мероприятиях»

Максимальное количество баллов – 6

2.2.1.

Наличие участников, призёров, победителей конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, смотров, сетевых проектов, участие, в которых осуществлялось под руководством педагогического работника:


Выставляется максимальный балл

(при участии в одном конкурсе)

или

выставляется сумма баллов (при наличии достижений обучающихся разных уровней в разных мероприятиях)

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

копии дипломов, грамот, сертификатов обучающихся, воспитанников;


- показатель не раскрыт

0

- призёры или победители уровня образовательной организации

0,5

или 1

- участники или призёры или победители муниципального уровня

1 или 1,5 или 2

- участники или призёры или победители краевого уровня

2 или 2,5 или 3

III.

Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

Максимальное количество баллов – 54

3.1.

Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы и средства»

Максимальное количество баллов –14

3.1.1.

Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания:


Выставляется максимальный балл

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.



Приложения:

текст доклада (информационная карта) с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения, воспитания и развития;

видеозапись, конспекты занятий, воспитательных мероприятий, мероприятий социализирующего характера, мероприятий с родителями, демонстрирующих практическое применение аттестуемым педагогом новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств;

электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot Интернет-ресурсов, подтверждающие Интернет-активность аттестуемого;

планы мероприятий, направленных на формирование культуры здоровья;


- показатель не раскрыт

0

- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований

1

- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, условий воспитательной деятельности, запросов обучающихся и родителей, раскрывает их суть и результаты

2

3.1.2.

Продуктивно использует новые образовательные (воспитательные) технологии:


Выставляется сумма баллов

- показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных (воспитательных) технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике

0

- обоснованно с учетом целей и задач, тематики мероприятия использует новые образовательные (воспитательные) технологии, направленные на решение актуальных проблем обучающихся, воспитанников

1

- владеет новыми образовательными (воспитательными) технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологийили на уровне целостной системы

1 или 2

- формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных (воспитательных) технологий

1

- отслеживает продуктивность использования новых образовательных (воспитательных) технологий с применением диагностического инструментария

2

3.1.3.

Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном (воспитательном) процессе:


Выставляется сумма баллов

- показатель не раскрыт

0

- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности

0,5

- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью «Интернет», на форумах

1

- владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства

1,5

3.1.4.

Создает здоровьесберегающую среду:


Выставляется сумма баллов

- показатель не раскрыт

0

- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для обучающихся, воспитанников, осуществляет их педагогическую поддержку

1

- осуществляет первичную профилактику поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики)

1

- формирует у обучающихся, воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания

1

3.2.

Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками»

Максимальное количество баллов – 7

3.2.1.

Проводит индивидуальную работу с обучающимися, воспитанниками, имеющими проблемы в развитии и поведении:


Выставляется сумма баллов

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.



Приложения:

копии программ воспитательной работы, в которых отражено содержание и формы индивидуальной работы с различными категориями обучающихся (имеющих проблемы в развитии и поведении, с ограниченными возможностями здоровья);


- показатель не раскрыт

0

- выявляет таких обучающихся, воспитанников, планирует и осуществляет профилактическую работу

1

- использует различные формы, виды деятельности, направленные на педагогическую реабилитацию, социальную адаптацию таких обучающихся, воспитанников

1,5

- обеспечивает положительную динамику в развитии и поведении таких воспитанников

1,5

3.2.2.

Проводит индивидуальную работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья:


Выставляется сумма баллов

- показатель не раскрыт

0


- учитывает индивидуальные психофизические особенности таких обучающихся, воспитанников при проведении воспитательных мероприятий

1


- на основе изучения индивидуальных особенностей обучающихся, воспитанников, рекомендаций узких специалистов планирует и проводит коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально)

2


3.3.

Показатель «Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал»

Максимальное количество баллов – 4

3.3.1.

Создает адаптивно-развивающую среду для адаптации обучающихся, воспитанников в группе, в детском доме, общежитии:


Выставляется сумма баллов

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Видеозапись воспитательных мероприятий



Приложения:

фотографии комнат, помещений, демонстрирующие организацию жизненного пространства обучающихся, воспитанников

- показатель не раскрыт

0

- участвует в создании адаптивно-развивающей среды

1

- для успешной адаптации обучающихся в группе, в детском доме, общежитии

1

- эффективно использует основные элементы адаптивно-развивающей среды для саморазвития и самореализации обучающихся, воспитанников в значимых для них видах деятельности

2

3.4.

Показатель «Участие в инновационной деятельности»

Максимальное количество баллов – 9

3.4.1.

Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива:


Выставляется сумма баллов

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.



Приложения:

документы, подтверждающие участие в одной из форм инновационного поиска и результативность этой деятельности (копии приказов)

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- образовательной организации

0,5

- муниципального уровня

1,5

3.4.2.

Участвует в одной из форм экспериментального и инновационного поиска:


Выставляется сумма баллов

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- в инновационной деятельности муниципального уровня

2

- в инновационной деятельности регионального уровня

2

- в экспериментальной или инновационной деятельности федерального уровня

3

3.5.

Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

Максимальное количество баллов – 7

3.5.1.

Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях):


Выставляется сумма баллов

Копии программ семинаров, мастер-классов, конференций, вебинаров, педагогических чтений









Сертификаты участия















Копии статей

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

0,5

- муниципального уровня

1

- регионального уровня

1,5

3.5.3.

Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации:


Выставляется сумма баллов

- показатель не раскрыт

0

- имеются выступления на лекциях и участие в практических занятиях в учреждениях педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации

1

3.5.4.

Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:


Выставляется сумма баллов

- показатель не раскрыт

0

- муниципального уровня

0,5

- регионального уровня

1

- федерального уровня

1,5

3.6.

Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

Максимальное количество баллов – 4

3.6.1.

Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах:


Выставляется сумма баллов

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

удостоверения, свидетельства, сертификаты, справки об окончании курсов, семинаров, в том числе в дистанционной форме, стажировок и других форм образования

- показатель не раскрыт

0

- по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности), включающим общетеоретический и предметно-технологический блоки, в объеме не менее 108 часов

1

- стажировки, семинары, вебинары

1

- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах

1

- реализует новые знания в практической деятельности

1

3.7.

Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

Максимальное количество баллов – 3

3.7.1.

Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований:


Выставляется сумма баллов

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

копии приказов, справки о включении педагогического работника в соответствующие комиссии, жюри, судейский состав

- показатель не раскрыт

0

- уровня образовательной организации

0,5

- муниципального уровня

1

- регионального уровня

1,5

3.8.

Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

Максимальное количество баллов – 6

3.8.1.

Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы:


Выставляется сумма баллов

Приложения:

копии документов, подтверждающие награды и поощрения педагогического работника

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

1

- органов местного самоуправления

2

- органов государственной власти (министерств, комитетов) Саратовской области

3

IV.

Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

Максимальное количество баллов – 56

4.1.

Показатель «Методическая работа»

Максимальное количество баллов – 6

4.1.1.

Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов:


Выставляется сумма баллов

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

копии приказов, справки, планы/протоколы заседаний методических объединений, советов;

копии приказов о назначении наставников, отзывы молодых педагогов;

копии свидетельств, сертификатов участника клуба, ассоциации;

электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot сетевого сообщества

- показатель не раскрыт

0


- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации

1


- руководит деятельностью методических объединений, советов образовательной организации

2


4.1.2.

Является наставником молодых педагогов:


Выставляется максимальный балл

- показатель не раскрыт

0


- проводит единичные мероприятия по наставничеству

0,5


- наставничество носит плановый и регулярный характер

1


4.1.3.

Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов:


Выставляется сумма баллов

- показатель не раскрыт

0


- муниципального уровня

0,5


- регионального уровня

1


4.2.

Показатель «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»

Максимальное количество баллов – 7

4.2.1.

Разрабатывает и обосновывает программу воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками:



Приложения:

копии программы воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками, продуктов педагогической деятельности (не менее двух);

отзывы, рецензии, экспертные заключения на продукты педагогической деятельности

- показатель не раскрыт

0

Выставляется максимальный балл

- представлена программа воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками, но без обоснования

1

- в соответствии с социально-педагогическими условиями, целями данной образовательной организации

1

- в соответствии с их личностными особенностями и потребностями

2

4.2.2.

Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу:




Выставляется сумма баллов

- показатель не раскрыт

0

- муниципального уровня

1

- регионального уровня

2

4.3.

Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

Максимальное количество баллов – 43

4.3.1.

Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников:


Выставляется максимальный балл(при участии в одном конкурсе)

или

выставляется сумма баллов (при участии в разных конкурсах)

Приложения:

копии документов, подтверждающих участие/призёрство/ победу в профессиональном конкурсе

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- муниципального уровня

1

- регионального уровня

2

- федерального уровня

3

4.3.2.

Участвует в конкурсах профессионального мастерства:


Выставляется максимальный балл (при участии в одном конкурсе)

или

выставляется сумма баллов (при участии в разных конкурсах)

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- является призёром или победителем конкурса в образовательной организации

3 или 4

- является участником или призёром или победителем муниципального этапа

4

или 9 или 13

- является участником или призёром регионального этапа

13

или 17

4.3.3.

Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты):


Выставляется максимальный балл

Документ, подтверждающий членство в соответствующей организации

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

1

- муниципального уровня

2