I. | Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» Максимальное количество баллов –20 |
1.1. | Показатель «Результативность реализации программы воспитательной работы» Максимальное количество баллов – 9 |
1.1.1. | Достижение прогнозируемых результатов реализации программы воспитательной работы по критериям и показателям эффективности, предусмотренным данной программой: | | Выставляется максимальный балл | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: справка о результатах внутреннего мониторинга реализации программы воспитательной работы, заверенная руководителем образовательной организации; анализ результатов диагностики |
- показатель не раскрыт или менее 75 % прогнозируемых результатов | 0 |
- не менее 75 % прогнозируемых результатов | 1 |
- не менее 95 % прогнозируемых результатов | 2 |
- в полном объеме | 3 |
1.1.2. | Динамика прогнозируемых результатов реализации программы воспитательной работы по критериям и показателям эффективности, предусмотренным данной программой: | | Выставляется максимальный балл |
- показатель не раскрыт или отрицательная динамика | 0 |
- стабильность результатов при условии их достижения не менее 95 % или положительная динамика при условии их достижения не менее 75 % | 1 |
- положительная динамика при условии их достижения не менее 95 % | 2 |
- стабильность результатов при условии их достижения в полном объеме | 3 |
1.1.3. | Динамика показателей личностного роста обучающихся, воспитанников как совокупности ценностных отношений человека к миру, другим людям, самому себе (по результатам диагностики): | | Выставляется максимальный балл |
- показатель не раскрыт или - низкий уровень интегративного показателя личностного развития (более 50 % обучающихся, воспитанников) | 0 |
- стабильность среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 50 % обучающихся, воспитанников) преобладает при отсутствии отрицательной динамики | 1 |
- положительная динамика среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 50 % обучающихся, воспитанников) преобладает при отсутствии отрицательной динамики | 2 |
- стабильность среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития не менее (не менее 75 % обучающихся, воспитанников) или - положительная динамика среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 65 % обучающихся, воспитанников) при отсутствии отрицательной динамики | 3 |
1.2. | Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся, воспитанников» Максимальное количество баллов –7 |
1.2.1. | Создает условия для социализации обучающихся, воспитанников: | | Выставляется максимальный балл | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: анализ результатов диагностики; фото-, видеоматериалы; модель самоуправления в группе; описание социально-значимых проектов; план (программа) воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками; копии грамот, благодарственных писем, отзывы представителей общественности, властных структур, в которых дана оценка социальной активности обучающихся, воспитанников описание структуры ученического самоуправления |
- показатель не раскрыт | 0 |
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки | 0,5 |
- проводит мероприятия в системе в соответствии программой воспитательной работы | 1 |
- обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы | 2 |
1.2.2. | Динамика уровня социальной адаптации обучающихся, воспитанников (по результатам диагностики): | | Выставляется максимальный балл |
- показатель не раскрыт или низкий уровень социальной адаптации (более 25 % обучающихся, воспитанников) при отсутствии положительной динамики | 0 |
- стабильность среднего и высокого уровней социальной адаптации (не менее 75 % обучающихся, воспитанников) | 1 |
- положительная динамика среднего и высокого уровнейсоциальной адаптации (не менее 75 % обучающихся, воспитанников) | 2 |
- стабильность или положительная динамика среднего и высокого уровней социальной адаптации (не менее 90 % обучающихся, воспитанников) | 3 |
1.2.3. | Обучающиеся, воспитанники участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций: |
| Выставляется максимальный балл |
- показатель не раскрыт | 0 |
- деятельность определяют педагог и обучающиеся, воспитанники совместно (соуправление) | 1 |
- деятельность определяется обучающимися, воспитанниками самостоятельно, педагог оказывает консультативную помощь (самоуправление) | 2 |
| |
1.3. | Показатель «Достижения обучающихся, воспитанников в досуговой деятельности» Максимальное количество баллов - 4 |
1.3.1. | Личностная активность обучающихся, воспитанников в досуговой деятельности: | | Выставляется максимальный балл | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: программа воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками; результаты опросов, анкетирования; отзывы, благодарственные письма обучающихся, воспитанников, родителей; фотоматериалы |
- показатель не раскрыт | 0 |
- педагог сам (без участия обучающихся, воспитанников) организует досуг согласно программе воспитательной работы или личностным интересам и запросам обучающихся, воспитанников | 0,5 |
- педагог и обучающиеся, воспитанники совместно организуют досуг согласно программе воспитательной работы или личностным интересам и запросам обучающихся, воспитанников | 2 |
- педагог создает условия для организации досуга самими обучающимися, воспитанниками | 3 |
1.3.2. | Педагог содействует росту познавательной мотивации обучающихся, воспитанников: | | Выставляется максимальный балл |
- показатель не раскрыт | 0 |
- у обучающихся, воспитанников расширяется сфера интересов и деятельности (новые хобби, увлечения, любимые занятия) | 1 |
II. | Критерий 2. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)» Максимальное количество баллов – 10 |
2.1. | Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся, воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности» Максимальное количество баллов – 4 |
2.1.1. | Организует работу с обучающимися, воспитанниками, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности: | | Выставляется сумма баллов | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: диагностический инструментарий, другие формы выявления способных обучающихся, воспитанников; |
- показатель не раскрыт | 0 |
- выявляет таких обучающихся, воспитанников | 1 |
- организует занятость обучающихся, воспитанников во внеурочной деятельности и дополнительном образовании (факультативы, кружки, секции, творческие объединения) для реализации их способностей, интересов и потребностей (не менее 60% обучающихся, воспитанников) | 1 |
- разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» педагогического сопровождения способных обучающихся, воспитанников | 2 |
2.2. | Показатель «Результаты участия обучающихся, воспитанников в конкурсных мероприятиях» Максимальное количество баллов – 6 |
2.2.1. | Наличие участников, призёров, победителей конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, смотров, сетевых проектов, участие, в которых осуществлялось под руководством педагогического работника: | | Выставляется максимальный балл (при участии в одном конкурсе) или выставляется сумма баллов (при наличии достижений обучающихся разных уровней в разных мероприятиях) | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: копии дипломов, грамот, сертификатов обучающихся, воспитанников; |
- показатель не раскрыт | 0 |
- призёры или победители уровня образовательной организации | 0,5 или 1 |
- участники или призёры или победители муниципального уровня | 1 или 1,5 или 2 |
- участники или призёры или победители краевого уровня | 2 или 2,5 или 3 |
III. | Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной» Максимальное количество баллов – 54 |
3.1. | Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы и средства» Максимальное количество баллов –14 |
3.1.1. | Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания: | | Выставляется максимальный балл | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: текст доклада (информационная карта) с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения, воспитания и развития; видеозапись, конспекты занятий, воспитательных мероприятий, мероприятий социализирующего характера, мероприятий с родителями, демонстрирующих практическое применение аттестуемым педагогом новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств; электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot Интернет-ресурсов, подтверждающие Интернет-активность аттестуемого; планы мероприятий, направленных на формирование культуры здоровья; |
- показатель не раскрыт | 0 |
- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований | 1 |
- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, условий воспитательной деятельности, запросов обучающихся и родителей, раскрывает их суть и результаты | 2 |
3.1.2. | Продуктивно использует новые образовательные (воспитательные) технологии: | | Выставляется сумма баллов |
- показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных (воспитательных) технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике | 0 |
- обоснованно с учетом целей и задач, тематики мероприятия использует новые образовательные (воспитательные) технологии, направленные на решение актуальных проблем обучающихся, воспитанников | 1 |
- владеет новыми образовательными (воспитательными) технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологийили на уровне целостной системы | 1 или 2 |
- формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных (воспитательных) технологий | 1 |
- отслеживает продуктивность использования новых образовательных (воспитательных) технологий с применением диагностического инструментария | 2 |
3.1.3. | Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном (воспитательном) процессе: | | Выставляется сумма баллов |
- показатель не раскрыт | 0 |
- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности | 0,5 |
- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью «Интернет», на форумах | 1 |
- владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства | 1,5 |
3.1.4. | Создает здоровьесберегающую среду: | | Выставляется сумма баллов |
- показатель не раскрыт | 0 |
- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для обучающихся, воспитанников, осуществляет их педагогическую поддержку | 1 |
- осуществляет первичную профилактику поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики) | 1 |
- формирует у обучающихся, воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания | 1 |
3.2. | Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками» Максимальное количество баллов – 7 |
3.2.1. | Проводит индивидуальную работу с обучающимися, воспитанниками, имеющими проблемы в развитии и поведении: | | Выставляется сумма баллов | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: копии программ воспитательной работы, в которых отражено содержание и формы индивидуальной работы с различными категориями обучающихся (имеющих проблемы в развитии и поведении, с ограниченными возможностями здоровья); |
- показатель не раскрыт | 0 |
- выявляет таких обучающихся, воспитанников, планирует и осуществляет профилактическую работу | 1 |
- использует различные формы, виды деятельности, направленные на педагогическую реабилитацию, социальную адаптацию таких обучающихся, воспитанников | 1,5 |
- обеспечивает положительную динамику в развитии и поведении таких воспитанников | 1,5 |
3.2.2. | Проводит индивидуальную работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья: | | Выставляется сумма баллов |
- показатель не раскрыт | 0 | |
- учитывает индивидуальные психофизические особенности таких обучающихся, воспитанников при проведении воспитательных мероприятий | 1 | |
- на основе изучения индивидуальных особенностей обучающихся, воспитанников, рекомендаций узких специалистов планирует и проводит коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально) | 2 | |
3.3. | Показатель «Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал» Максимальное количество баллов – 4 |
3.3.1. | Создает адаптивно-развивающую среду для адаптации обучающихся, воспитанников в группе, в детском доме, общежитии: | | Выставляется сумма баллов | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Видеозапись воспитательных мероприятий
Приложения: фотографии комнат, помещений, демонстрирующие организацию жизненного пространства обучающихся, воспитанников |
- показатель не раскрыт | 0 |
- участвует в создании адаптивно-развивающей среды | 1 |
- для успешной адаптации обучающихся в группе, в детском доме, общежитии | 1 |
- эффективно использует основные элементы адаптивно-развивающей среды для саморазвития и самореализации обучающихся, воспитанников в значимых для них видах деятельности | 2 |
3.4. | Показатель «Участие в инновационной деятельности» Максимальное количество баллов – 9 |
3.4.1. | Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива: | | Выставляется сумма баллов | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: документы, подтверждающие участие в одной из форм инновационного поиска и результативность этой деятельности (копии приказов) |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 |
- образовательной организации | 0,5 |
- муниципального уровня | 1,5 |
3.4.2. | Участвует в одной из форм экспериментального и инновационного поиска: | | Выставляется сумма баллов |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 |
- в инновационной деятельности муниципального уровня | 2 |
- в инновационной деятельности регионального уровня | 2 |
- в экспериментальной или инновационной деятельности федерального уровня | 3 |
3.5. | Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной» Максимальное количество баллов – 7 |
3.5.1. | Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях): | | Выставляется сумма баллов | Копии программ семинаров, мастер-классов, конференций, вебинаров, педагогических чтений
Сертификаты участия
Копии статей |
- показатель не раскрыт | 0 |
- образовательной организации | 0,5 |
- муниципального уровня | 1 |
- регионального уровня | 1,5 |
3.5.3. | Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации: | | Выставляется сумма баллов |
- показатель не раскрыт | 0 |
- имеются выступления на лекциях и участие в практических занятиях в учреждениях педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации | 1 |
3.5.4. | Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | | Выставляется сумма баллов |
- показатель не раскрыт | 0 |
- муниципального уровня | 0,5 |
- регионального уровня | 1 |
- федерального уровня | 1,5 |
3.6. | Показатель «Непрерывность образования педагогического работника» Максимальное количество баллов – 4 |
3.6.1. | Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах: | | Выставляется сумма баллов | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: удостоверения, свидетельства, сертификаты, справки об окончании курсов, семинаров, в том числе в дистанционной форме, стажировок и других форм образования |
- показатель не раскрыт | 0 |
- по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности), включающим общетеоретический и предметно-технологический блоки, в объеме не менее 108 часов | 1 |
- стажировки, семинары, вебинары | 1 |
- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах | 1 |
- реализует новые знания в практической деятельности | 1 |
3.7. | Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника» Максимальное количество баллов – 3 |
3.7.1. | Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований: | | Выставляется сумма баллов | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: копии приказов, справки о включении педагогического работника в соответствующие комиссии, жюри, судейский состав |
- показатель не раскрыт | 0 |
- уровня образовательной организации | 0,5 |
- муниципального уровня | 1 |
- регионального уровня | 1,5 |
3.8. | Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности» Максимальное количество баллов – 6 |
3.8.1. | Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы: | | Выставляется сумма баллов | Приложения: копии документов, подтверждающие награды и поощрения педагогического работника |
- показатель не раскрыт | 0 |
- образовательной организации | 1 |
- органов местного самоуправления | 2 |
- органов государственной власти (министерств, комитетов) Саратовской области | 3 |
IV. | Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах» Максимальное количество баллов – 56 |
4.1. | Показатель «Методическая работа» Максимальное количество баллов – 6 |
4.1.1. | Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов: | | Выставляется сумма баллов | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: копии приказов, справки, планы/протоколы заседаний методических объединений, советов; копии приказов о назначении наставников, отзывы молодых педагогов; копии свидетельств, сертификатов участника клуба, ассоциации; электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot сетевого сообщества |
- показатель не раскрыт | 0 | |
- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации | 1 | |
- руководит деятельностью методических объединений, советов образовательной организации | 2 | |
4.1.2. | Является наставником молодых педагогов: | | Выставляется максимальный балл |
- показатель не раскрыт | 0 | |
- проводит единичные мероприятия по наставничеству | 0,5 | |
- наставничество носит плановый и регулярный характер | 1 | |
4.1.3. | Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов: | | Выставляется сумма баллов |
- показатель не раскрыт | 0 | |
- муниципального уровня | 0,5 | |
- регионального уровня | 1 | |
4.2. | Показатель «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса» Максимальное количество баллов – 7 |
4.2.1. | Разрабатывает и обосновывает программу воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками: | | | Приложения: копии программы воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками, продуктов педагогической деятельности (не менее двух); отзывы, рецензии, экспертные заключения на продукты педагогической деятельности |
- показатель не раскрыт | 0 | Выставляется максимальный балл |
- представлена программа воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками, но без обоснования | 1 |
- в соответствии с социально-педагогическими условиями, целями данной образовательной организации | 1 |
- в соответствии с их личностными особенностями и потребностями | 2 |
4.2.2. | Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу: |
| Выставляется сумма баллов |
- показатель не раскрыт | 0 |
- муниципального уровня | 1 |
- регионального уровня | 2 |
4.3. | Показатель «Участие в профессиональных конкурсах» Максимальное количество баллов – 43 |
4.3.1. | Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников: | | Выставляется максимальный балл(при участии в одном конкурсе) или выставляется сумма баллов (при участии в разных конкурсах) | Приложения: копии документов, подтверждающих участие/призёрство/ победу в профессиональном конкурсе |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 |
- муниципального уровня | 1 |
- регионального уровня | 2 |
- федерального уровня | 3 |
4.3.2. | Участвует в конкурсах профессионального мастерства: | | Выставляется максимальный балл (при участии в одном конкурсе) или выставляется сумма баллов (при участии в разных конкурсах) |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 |
- является призёром или победителем конкурса в образовательной организации | 3 или 4 |
- является участником или призёром или победителем муниципального этапа | 4 или 9 или 13 |
- является участником или призёром регионального этапа | 13 или 17 |
4.3.3. | Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты): | | Выставляется максимальный балл | Документ, подтверждающий членство в соответствующей организации |
- показатель не раскрыт | 0 |
- образовательной организации | 1 |
- муниципального уровня | 2 |