Критерии и нормы отметок по предметам в начальной школе
в соответствии
с ФГОС
Русский язык
Отметка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Отметка "4" ставится за диктант, в котором 1- 2 орфографические ошибки. Работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Отметка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Отметка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматическое задание
Отметки:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
Отметки :
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка.
«3» – 2 ошибки.
«2» – 3–5 ошибок.
Списывание:
Отметки :
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка или 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3 ошибки.
Снижение отметки (за общее впечатление от работы)
допускается , если:
- в работе имеются 2 и более неаккуратных исправлений
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов,
отсутствуют поля и красные строки.
Пользоваться корректором и резинкой запрещено.
Литературное чтение
Нормы скорости чтения
Классы
Обязательный уровень
1 класс
1 полугодие
Возможный уровень
10-15
2 полугодие
2 класс
30-40
1 полугодие
20-30
3 класс
60-65
20-25
45-60
2 полугодие
4 класс
60
30-35
70-80
85-90
80
70
95-100
90
100
1 20
Чтение наизусть
Отметка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Отметка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Отметка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Отметка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Пересказ
Отметка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением отрывков.
Отметка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Отметка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Отметка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Математика
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка "5» - безошибочно и нет исправлений.
Отметка "4» - 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка "3" - ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Отметка "2" - ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок при решении задачи и примеров.
Тест
Отметка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Отметка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Отметка "3" ставится за 50% правильно выполненных заданий
Отметка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Окружающий мир
Отметка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя .
Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Мотивация обучения школьников.
(Методика изучения мотивации обучения обучающихся. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)
Уровни мотивации учения
Сумма баллов итогового уровня мотивации
Высокий уровень
33 - 40
Нормальный (средний) уровень
25 - 32
Сниженный уровень мотивации
15 - 24
Низкий уровень мотивации
5 - 14
42%
42%
12%
4%