СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания»


РЕКОМЕНДАЦИИ

по оценке выполнения заданий диагностической работы для учащихся 1 классов по чтению (читательская грамотность)

и вводу данных в электронную форму (2019/2020 учебный год)


Проверка и оценка выполнения заданий осуществляются на основе приведенных ниже рекомендаций.

1. За выполнение заданий (№№ 1,2,3 4, 6,7) обязательной части работы выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.

2. За выполнение заданий (№№ 5, 8) обязательной части работы и заданий (№№ 9,10) дополнительной части работы ставится: 2 балла – полный верный ответ, 1 балл – неполный верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.

При оценивании заданий с кратким и развернутым ответами (4, 6, 8-10) важно учитывать, что если учащиеся дали правильные ответы, синонимичные приведенным в системе оценивания, их нужно оценивать соответствующими баллами.

Важно при этом обратить внимание на то, что при общем выводе о выполнении работы обязательные задания считаются выполненными, если учащийся получает за них 1 балл.

Задания обязательной и дополнительной части работы оцениваются отдельно. Задания дополнительной части работы оцениваются, если обучающийся верно выполнил все задания базового уровня.


Уровни и критерии оценки работы


Уровни оценки

Критерии оценки

Учащийся не достиг необходимого уровня осознанности чтения

Верно выполнено 5 и менее базовых заданий

Необходимый уровень осознанности чтения

Верно выполнено 6-7 базовых заданий

Хороший уровень осознанности чтения

Верно выполнено 8 базовых заданий

Повышенный уровень осознанности чтения

Верно выполнено 8 базовых заданий, процент выполнения заданий повышенного уровня - более 50%.



Ответы учащихся вносятся в электронную форму с учётом рекомендаций по вводу данных, которые приведены ниже, к каждому заданию работы.

Красным шрифтом приведены указания по вводу данных в электронные формы

ВАРИАНТ 1


№ задания

Система оценивания

1

Ответ:


1 балл: выбран 3 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях


Вводится 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.


2

Ответ:


1 балл: выбран 4 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях


Вводится 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.


3

Ответ:


1 балл: выбран 2 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях


Вводится 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.


4

Ответ:


1 балл: запись соответствует вопросу, написано: поднялся в воздух

0 баллов: запись не соответствует вопросу


Вводится 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.

5

Ответ:


2 балла: 2, 1, 4, 3

1 балл: 3, 1, 4, 2

0 баллов: во всех остальных случаях


Вводится 2,1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.


6

Ответ:


1 балл: запись соответствует вопросу, написано: пошёл на посадку

0 баллов: запись не соответствует вопросу

Вводится 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.


7

Ответ:


1 балл: выбран 2 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях


Вводится ,1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.


8

Ответ:


2 балла: приведено два примера, которые соответствуют содержанию сказки:

1) Самолётику даже сны снились об этом.

2) Он постоянно тренировался.

1 балл: приведен только один пример, соответствующий содержанию сказки.

При этом второй пример не приведен ИЛИ он не соответствует содержанию сказки, ИЛИ он дублирует первый пример.


0 баллов: не приведено правильных примеров


Вводится 2, 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.

9

Ответ:

2 балла: выбран ответ «Нет» и приведено правильное объяснение, например, указывающее, что иначе Автобус не попросил бы лететь и спасать парашютиста.

1 балл: выбран ответ «Да» и приведено указание на то, что Автобус всё ему объясняет, как маленькому.


0 баллов: выбрано только утверждение «Да» или «Нет», объяснений не приведено; или приведенные объяснения совсем не логичны и не соответствуют содержанию сказки.


Вводится 2, 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.

10

Ответ:


2 балла: в ответе отражена мысль о том, что Самолётик думал не о себе.

Например:

Он очень хотел спасти человека.


1 балл: в ответе отражена мысль о том, что Самолётик перед этим долго тренировался.

Например:

Он всё время тренировался.

0 баллов: приведенный ответ не логичен и не соответствуют содержанию сказки.


Вводится 2, 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.


ВАРИАНТ 2

№ задания

Система оценивания

1

Ответ:


1 балл: выбран 2 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях


Вводится 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.


2

Ответ:


1 балл: выбран 4 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях


Вводится 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.


3

Ответ:


1 балл: выбран 2 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях


Вводится 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.


4

Ответ:


1 балл: запись соответствует вопросу, написано: только вечером

0 баллов: запись не соответствует вопросу


Вводится 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.

5

Ответ:


2 балла: 3, 1, 2, 4

1 балл: 2, 1, 3, 4

0 баллов: во всех остальных случаях


Вводится 2,1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.


6

Ответ:


1 балл: запись соответствует вопросу, написано: с каждой минутой

0 баллов: запись не соответствует вопросу

Вводится 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.

7

Ответ:


1 балл: выбран 2 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях


Вводится 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.


8

Ответ:


2 балла: приведено два примера, которые соответствуют содержанию сказки:

1) Катерок не выбросил бидоны.

2) Катерок решил на следующий день помогать, быть как дедушка.

1 балл: приведен только один пример, соответствующий содержанию сказки.

При этом второй пример не приведен ИЛИ он не соответствует содержанию сказки, ИЛИ он дублирует первый пример.


0 баллов: не приведено правильных примеров


Вводится 2, 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.

9

Ответ:

2 балла: выбран ответ «Да» и приведено правильное объяснение, например, указывающее, что иначе дедушка не попросил бы его выполнять просьбы/ не разрешил бы ему помогать себе.

1 балл: выбран ответ «Нет» и приведено, например, указание на то, что дедушка называет его малышом / предлагает поиграть.


0 баллов: выбрано только утверждение «Да» или «Нет», объяснений не приведено; или приведенные объяснения совсем не логичны и не соответствуют содержанию сказки.


Вводится 2, 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.


10

Ответ:


2 балла: в ответе отражена мысль о том, что Катерок за этот день понял, как дедушке трудно выполнять просьбы людей, и решил ему помогать.

Например:

Ему было так трудно выполнить просьбу, что он понял, что дедушке одному тяжело это делать.


1 балл: в ответе отражена мысль о том, что Катерку понравилось выполнять просьбы / понравилось плавать вдоль по реке, а не от берега к берегу.

Например:

Ему понравилось плавать вверх и вниз по реке.

0 баллов: приведенный ответ не логичен и не соответствуют содержанию сказки.


Вводится 2, 1 или 0. Если ответа нет, то вводится 0.