СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания по предмету химия

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена таблица, в которой представлены шкалы учебных достижений учащихся 8-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания по предмету химия»













Критерии и шкалы оценивания

учебных достижений обучающихся

в 8-11 классах





Жукова Н.Г.











«2»

Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 8–9 классах школы

Уровень

Баллы

Контроль

Элементы знания

Учебный

материал

Ошибки

Применение

знаний

Творчество, познавательная активность


0

1

2

3

10 – 30%

30 – 40%

40 – 50%

50 – 60%






«0–ой уровень» (недостаточная подготовка)

4

I уровень

(на различение, сопоставление элементов знания; с использованием опор, схем, алгоритмов, учебника, дополнительных справочных

материалов)

Не различает

Сведения бессистемны, отрывочны, отвечает на наводящие вопросы, ответы односложные, механически воспроизводящие отдельные сведения

Допускает грубые ошибки, не замечает и самостоятельно исправить их не может



«1–ый уровень» (минимально достаточная репродуктивная подготовка)

5

70 – 80%

I уровень

Различает

Частично воспроизводит изученный материал на основе зрительной опоры, затрудняется приводить примеры

Допускает грубые ошибки, замечает и исправляет с помощью учителя

Затрудняется применять знания при решении задач
























«3»

Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 8–9 классах школы

Уровень

Баллы

Контроль

Элементы знания

Учебный

материал

Ошибки

Применение

знаний

Творчество, познавательная активность

«1–ый уровень» (минимально достаточная репродуктивная подготовка)

6

80 – 90%

I уровень

Различает и запоминает

Относительно полно воспроизводит изученный материал с опорой, повторяя примеры из учебника или из объяснения учителя

Допущенные ошибки замечает и исправляет при помощи учителя

Выполняет задание по образцу (с помощью учителя)


7

90 – 100%

I уровень

70% - II уровень

(на применение полученных знаний – без использования вспомогательных

алгоритмов)

Различает, запоминает, воспроизводит; раскрывает отдельные характеристики с помощью плана

Полно воспроизводит изученный материал (иногда с опорой), приводя частично свои примеры

Допущенные ошибки замечает и исправляет при помощи учителя

Применяет знания для решения простейших типовых задач, при обсуждении несложных проблем (с помощью учителя)






«4»

Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 8–9 классах школы

Уровень

Баллы

Контроль

Элементы знания

Учебный

материал

Ошибки

Применение

знаний

Творчество, познавательная активность

«2 – ой уровень» (продвинутая продуктивная подготовка)

9

80 – 90%

II уровень

Оперирует изученными объектами, находит в учебном тексте, полно раскрывает их сущность

Уверенно воспроизводит учебный материал на основе алгоритмов, реализуемых по памяти, приводит свои примеры

Замечает допущенные ошибки с помощью учителя, исправляет их самостоятельно, частично может объяснить свои действия

С минимальной помощью учителя применяет знания в типовых ситуациях, требующих несложных рассуждений, и решения задач в 3-4 действия


10

90 – 100%

II уровень

70% - III уровень

(на использование знакомого алгоритма в новой ситуации)

Оперирует изученными объектами, находит их в тексте, анализирует, полно характеризует

Уверенно, полно, осознанно воспроизводит учебный материал с помощью алгоритмов (по памяти), приводя собственные примеры

Самостоятельно находит и исправляет ошибки, объясняя свои действия

Применяет знания в типовых ситуациях, требующих выделения причинно-следственных зависимостей, а также при решении типовых задач в 4-5 действий

Умеет организовывать учебную деятельность, осмысливает ее, соотносит свои возможности со степенью сложности учебного задания

«5»

Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 8–9 классах школы

Уровень

Баллы

Контроль

Элементы знания

Учебный

материал

Ошибки

Применение

знаний

Творчество, познавательная активность

«3-ий уровень» (продуктивная повышенная подготовка)

12

80 – 90%

III уровень

Выделяет элементы межпредметных связей и отношений

Безошибочно, осознанно, логично воспроизводит учебный материал, демонстрируя глубокое и прочное его усвоение. Приводит собственные примеры и дополнительные сведения

Не допускает ошибок

Применяет знания при решении простейших комбинированных задач предметного характера, требующих комбинирования 2 алгоритмов

Соотносит результаты деятельности с поставленной целью, умеет корректировать действия, анализировать причины ошибок, способен к адекватному самоанализу, самоконтролю

13

90 – 100%

III уровень

Обобщает, анализирует элементы знаний

Безошибочно излагает учебный материал, используя сведения из нескольких источников учебной информации, приводя примеры межпредметного характера на основе 2-3 алгоритмов

Не допускает ошибок

Решает комбинированные задачи на межпредметной основе с использованием 2-3 алгоритмов

Обладает умением проектировать, планировать, прогнозировать учебно-исследовательскую деятельность

«4-ый уровень» (продуктивная учебно-исследовательская подготовка)

14

90 – 100%

III уровень

70% - IV уровень

(на использование элементов межпредметного исследовательского

уровня)

Классифицирует и систематизирует

Безошибочно излагает учебный материал используя и сопоставляя несколько источников информации, включая Интернет и приводя примеры межпредметного и межнаучного характера

Не допускает ошибок

Решает комбинированные задачи на межпредметной основе (комбинирование 3-4 алгоритмов)

Участвует в групповых, учебно-исследовательских проектах, положительно оцененных учителем

15

90 – 100%

III уровень

70% - IV уровень

Владеет всеми операциями: обобщение, анализ, синтез,

классификация,

систематизация

Безошибочно излагает учебный материал, используя и сопоставляя дополнительные сведения из различных источников информации, приводит разнообразные примеры

Не допускает ошибок

Решает комбинированные задачи, построенные на межпредметном и жизненно-практическом материале (комбинирование 4-5 алгоритмов с элементами исследовательского поиска)

Автор учебно-исследовательского проекта, положительно оцененного учителями и экспертами















«2»

Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 10–11 классах школы

Уровень

Баллы

Контроль

Элементы знания

Учебный

материал

Ошибки

Применение

знаний

Творчество, познавательная активность


Не оценивается


1

2

10 – 40%




40 – 50%

50 – 60%






«0–ой уровень» (недостаточная подготовка)

3

I уровень

(на различение, сопоставление элементов знания; с использованием опор, схем, алгоритмов, учебника, дополнительных справочных материалов)

Не различает

Сведения бессистемны, отрывочны; отвечает на наводящие вопросы, ответы односложные, механически воспроизводящие отдельные сведения

Допускает грубые ошибки, не замечает и самостоятельно исправить их не может



«1–ый уровень» (минимально достаточная репродуктивная подготовка)

4

70 – 80%

I уровень

Различает

Частично воспроизводит изученный материал на основе зрительной опоры, затрудняется приводить примеры

Допускает грубые ошибки, замечает и исправляет с помощью учителя

Затрудняется применять знания при решении задач


5

80 – 90%

I уровень

Различает и запоминает

Относительно полно воспроизводит изученный материал с опорой, повторяя примеры из учебника или из объяснения учителя

Допущенные ошибки замечает и исправляет при помощи учителя

Выполняет задание по образцу (с помощью учителя)











«3»

Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 10–11 классах школы

Уровень

Баллы

Контроль

Элементы знания

Учебный

материал

Ошибки

Применение

знаний

Творчество, познавательная активность

«1–ый уровень» (минимально достаточная репродуктивная подготовка)

6

90 – 100%

I уровень

70% - II уровень

Различает, запоминает, воспроизводит; раскрывает отдельные характеристики с помощью плана

Полно воспроизводит изученный материал (иногда с опорой), приводя частично свои примеры

Допущенные ошибки замечает и исправляет при помощи учителя

Применяет знания для решения простейших типовых задач, при обсуждении несложных проблем (с помощью учителя)


«2 – ой уровень» (продвинутая продуктивная подготовка)

7

70 – 80%

II уровень

(на применение полученных знаний – без использования вспомогательных

алгоритмов)

Различает изученные объекты, частично запоминает, воспроизводит, оперирует элементами знания, полностью раскрывает характеристики

Уверенно воспроизводит учебный материал (частично с опорой), приводит свои примеры

Допущенные ошибки замечает (с помощью учителя) и исправляет самостоятельно, частично может объяснить свои действия

Самостоятельно решает типовые задачи и учебные проблемы на основе ранее усвоенных алгоритмов (по памяти)


8

80 – 90%

II уровень

Оперирует изученными объектами, находит в учебном тексте, полно раскрывает их сущность

Уверенно воспроизводит учебный материал на основе алгоритмов, реализуемых по памяти, приводит свои примеры

Замечает допущенные ошибки с помощью учителя, исправляет их самостоятельно, частично может объяснить свои действия

С минимальной помощью учителя применяет знания в типовых ситуациях, требующих несложных рассуждений, и решения задач в 3-4 действия














«4»

Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 10–11 классах в школе

Уровень

Баллы

Контроль

Элементы знания

Учебный

материал

Ошибки

Применение

знаний

Творчество, познавательная активность

«2 – ой уровень» (продвинутая продуктивная подготовка)

9

90 – 100%

II уровень

70% - III уровень

(на использование знакомого алгоритма в новой ситуации)

Оперирует изученными объектами, находит их в тексте, анализирует, полно характеризует

Уверенно, полно, осознанно воспроизводит учебный материал с помощью алгоритмов (по памяти), приводя собственные примеры

Самостоятельно находит и исправляет ошибки, объясняя свои действия

Применяет знания в типовых ситуациях, требующих выделения причинно-следственных зависимостей, а также при решении типовых задач в 4-5 действий

Умеет организовывать учебную деятельность, осмысливает ее, соотносит свои возможности со степенью сложности учебного задания

«3-ий уровень» (продуктивная повышенная подготовка)

10

70 – 80%

III уровень

Сравнивает и анализирует изученные элементы знания, раскрывает их характеристики

Безошибочно воспроизводит учебный материал, приводит собственные примеры, в том числе из дополнительной литературы

Самостоятельно находит и исправляет ошибки, объясняя свои действия

Применяет знания в новых ситуациях, решая незнакомые задачи на основе усвоенных алгоритмов

Определяет цели, задачи, находит рациональные способы и приемы познавательной деятельности

«5»

Критерии и шкалы оценивания учебных достижений обучающихся в 10–11 классах школы

Уровень

Баллы

Контроль

Элементы знания

Учебный

материал

Ошибки

Применение

знаний

Творчество, познавательная активность

«3-ий уровень» (продуктивная повышенная подготовка)

12

90 – 100%

III уровень

Обобщает, анализирует элементы знаний

Безошибочно излагает учебный материал, используя сведения из нескольких источников учебной информации, приводя примеры межпредметного характера на основе 2-3 алгоритмов

Не допускает ошибок

Решает комбинированные задачи на межпредметной основе с использованием 2-3 алгоритмов

Обладает умением проектировать, планировать, прогнозировать учебно-исследовательскую деятельность

«4-ый уровень» (продуктивная учебно-исследовательская подготовка)

13

90 – 100%

III уровень

70% - IV уровень

Классифицирует и систематизирует

Безошибочно излагает учебный материал используя и сопоставляя несколько источников информации, включая Интернет, и приводя примеры межпредметного и межнаучного характера

Не допускает ошибок

Решает комбинированные задачи на межпредметной основе (комбинирование 3-4 алгоритмов)

Участвует в групповых, учебно-исследовательских проектах, положительно оцененных учителем

14

90 – 100%

III уровень

70% - IV уровень

(на использование элементов межпредметного, исследовательского

уровня)

Владеет всеми операциями: обобщение, анализ, синтез, классификация, систематизация

Безошибочно излагает учебный материал, используя и сопоставляя дополнительные сведения из различных источников информации, приводит разнообразные примеры

Не допускает ошибок

Решает комбинированные задачи, построенные на межпредметном и жизненно-практическом материале (комбинирование 3-4 алгоритмов с элементами исследовательского поиска)

Участвует в групповых, учебно-исследовательских проектах, положительно оцененных учителем

15

90 – 100%

III уровень

70% - IV уровень

Владеет всеми операциями: обобщение, анализ, синтез, классификация, систематизация

Безошибочно излагает учебный материал, используя и сопоставляя дополнительные сведения из различных источников информации, приводит разнообразные примеры

Не допускает ошибок

Решает комбинированные задачи, построенные на межпредметном и жизненно-практическом материале (комбинирование 4-5 алгоритмов с элементами исследовательского поиска)

Автор учебно-исследовательского проекта, положительно оцененного учителями и экспертами



16