Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность (44.02.02.) Преподавание в начальных классах
Внеаудиторная самостоятельная работа
«Критерии оценки презентации учащегося в начальной школе»
Выполнила:
студентка группы 4 «Б»
__________Мартынова Н.В.
Проверил:
Преподаватель
_____________Коржова А.П.
Астрахань, 2024
Критерии оценки презентации учащегося начальной школы должны быть адаптированы к возрасту и возможностям ребенка. Важно оценивать не только результат, но и процесс подготовки и выступление. Вот пример подробных критериев:
I. Содержание (50%):
интересную, актуальную и, по возможности, оригинальную тему, соответствующую возрасту и интересам учеников.
Ясность и логичность изложения: Информация подана понятно, последовательно и логично. Учащийся может объяснить тему своими словами, используя ключевые слова и понятия. Наличие четких тезисов и обоснования.
Полнота раскрытия темы: Презентация содержит достаточное количество информации для понимания темы.
Использование основных понятий и терминов: Ученик использует правильные термины и понятия, связанные с темой, объясняя их.
Связь с изучаемым материалом: Презентация демонстрирует понимание и применение знаний, полученных на уроках.
II. Визуальное оформление (25%):
Эстетичность и привлекательность: Дизайн презентации привлекателен, соответствует теме и соответствует возрасту. Использование ярких, но не отвлекающих цветов.
Наглядность и доступность информации: Используются изображения, схемы, диаграммы и другие визуальные элементы, которые облегчают восприятие информации и делают ее более запоминающейся. Изображения, схемы и диаграммы подходят по размеру и качеству для просмотра всей аудиторией. Не используются излишне сложные графики и диаграммы.
Чистота и аккуратность: Презентация выполнена аккуратно, без ошибок в оформлении и орфографии, без лишних элементов.
Соответствие размера шрифтов и визуальных элементов (если используется): Шрифты и визуальные элементы читаемы с расстояния, указанного учителем или соответствующим правилам.
III. Выступление (25%):
Уверенность и свобода: Учащийся выступает уверенно, без стеснения, с хорошим контактом с аудиторией.
Четкость речи и дикция: Учащийся говорит чётко, дикция и темп речи соответствуют требованиям.
Эмоциональность и выразительность: Презентация сопровождается эмоциональностью и выразительностью, что делает ее более интересной для слушателей.
Коммуникативные навыки: Учащийся умеет поддерживать зрительный контакт с аудиторией, использует жесты и мимику для более эффективного общения.
Время выступления: Учащийся придерживается отведенного времени.
Важно помнить, что:
При оценке учитываются индивидуальные особенности учащегося.
Критерии оценки должны быть заранее согласованы с учащимся.
Оценка должна быть конструктивной и направленной на развитие.
Можно использовать систему баллов, но важно, чтобы она была понятна ребенку.
Этот пример можно использовать как основу и дополнить его, ориентируясь на специфику конкретного задания и требования к презентации. Не забывайте о том, что для начальной школы нужно оценивать усилия, попытку и понимание темы, а не только идеальное выполнение.