СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценки презентации учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки презентации учащихся»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность (44.02.02.) Преподавание в начальных классах









Внеаудиторная самостоятельная работа

«Критерии оценки презентации учащегося в начальной школе»









Выполнила:

студентка группы 4 «Б»

__________Мартынова Н.В.

Проверил:

Преподаватель

_____________Коржова А.П.







Астрахань, 2024



Критерии оценки презентации учащегося начальной школы должны быть адаптированы к возрасту и возможностям ребенка. Важно оценивать не только результат, но и процесс подготовки и выступление. Вот пример подробных критериев:

I. Содержание (50%):

  • Актуальность и новизна темы: Презентация освещает

интересную, актуальную и, по возможности, оригинальную тему, соответствующую возрасту и интересам учеников.

  • Ясность и логичность изложения: Информация подана понятно, последовательно и логично. Учащийся может объяснить тему своими словами, используя ключевые слова и понятия. Наличие четких тезисов и обоснования.

  • Полнота раскрытия темы: Презентация содержит достаточное количество информации для понимания темы.

  • Использование основных понятий и терминов: Ученик использует правильные термины и понятия, связанные с темой, объясняя их.

  • Связь с изучаемым материалом: Презентация демонстрирует понимание и применение знаний, полученных на уроках.

II. Визуальное оформление (25%):

  • Эстетичность и привлекательность: Дизайн презентации привлекателен, соответствует теме и соответствует возрасту. Использование ярких, но не отвлекающих цветов.

  • Наглядность и доступность информации: Используются изображения, схемы, диаграммы и другие визуальные элементы, которые облегчают восприятие информации и делают ее более запоминающейся. Изображения, схемы и диаграммы подходят по размеру и качеству для просмотра всей аудиторией. Не используются излишне сложные графики и диаграммы.

  • Чистота и аккуратность: Презентация выполнена аккуратно, без ошибок в оформлении и орфографии, без лишних элементов.

  • Соответствие размера шрифтов и визуальных элементов (если используется): Шрифты и визуальные элементы читаемы с расстояния, указанного учителем или соответствующим правилам.

III. Выступление (25%):

  • Уверенность и свобода: Учащийся выступает уверенно, без стеснения, с хорошим контактом с аудиторией.

  • Четкость речи и дикция: Учащийся говорит чётко, дикция и темп речи соответствуют требованиям.

  • Эмоциональность и выразительность: Презентация сопровождается эмоциональностью и выразительностью, что делает ее более интересной для слушателей.

  • Коммуникативные навыки: Учащийся умеет поддерживать зрительный контакт с аудиторией, использует жесты и мимику для более эффективного общения.

  • Время выступления: Учащийся придерживается отведенного времени.

Важно помнить, что:

  1. При оценке учитываются индивидуальные особенности учащегося.

  2. Критерии оценки должны быть заранее согласованы с учащимся.

  3. Оценка должна быть конструктивной и направленной на развитие.

  4. Можно использовать систему баллов, но важно, чтобы она была понятна ребенку.

Этот пример можно использовать как основу и дополнить его, ориентируясь на специфику конкретного задания и требования к презентации. Не забывайте о том, что для начальной школы нужно оценивать усилия, попытку и понимание темы, а не только идеальное выполнение.