СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценки работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки работ»


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ, УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.


    1. Ведущий учитель начальных классов:

  • формирует у учащихся; представление о богатстве русской речи, регулярно обучая нормам литературного языка;

  • уделяет особое внимание всем формам письменной речи как новой и более трудной для младших школьников. Следит за ведением тетрадей, единообразием надписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставляет без исправления орфографические и пунктуационные ошибки;

  • предусматривает при планировании любого вида работы развитие связной речи и обучение выразительному чтению;

  • использует все формы внеклассной работы в деле совершенствования речевой культуры.


1.2. Учителя - предметники, ведущие в начальных классах:

  • учитывая, что в начальной школе закладываются основы грамоты и речевой культуры, не допускают в своей речи неточности в формулировках и выборе слов;

  • активно используют выразительное чтение вслух как средство эмоционального и логического осмысления текста;

  • грамотно, разборчивым почерком оформляют все виды записей: на классной доске, в школьном журнале, в дневниках учащихся и т.п.

  • настойчиво учат младших школьников самостоятельной работе с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, тематическим каталогом;

  • систематически проводят работу по обогащению словарного запаса учащихся терминологией изучаемого предмета.


1.3. Учащиеся начальной школы должны уметь:

  • говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

  • отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

  • излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и. выводы);

  • правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказываний;

  • строить высказывания в определенном стиле (разговорном, научном, публицистическом и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, классном часе, экскурсии, в походе и т.д.)

  • отвечать громко, четко, с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно. Любое высказывание младшего школьника в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая логику и речевое оформление.

Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

  1. правила произношения и ударения;

  2. правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях, и особенностями использования в различных стилях речи;

  3. правила образования и изменения слов, а также образование словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

  4. правила орфографии и пунктуации: не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.

Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием эмоционально окрашенных средств речи.

Для совершенствования речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умения слушать и понимать речь говорящего, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т.д.


1.4. Преподавание отдельных предметов.



Русский язык, чтение, развитие речи, природоведение.

Исходим из того, что:

  • во-первых, языковое образование школьника - это процесс познавательной деятельности, направленный на овладение языком и речью, на саморазвитие и становление ученика как личности;

  • во-вторых, результат языкового образования - это уровень готовности школьника к полноценной речевой деятельности в ее устной и письменной формах.


На уроках учитель должен:

  • обеспечивать культуру речевого поведения (общения);

  • при работе над языковым материалом добиваться уяснения логики высказываний;

  • создавать простор для самовыражения каждым учеником;

  • совершенствовать умения учащихся в правильном употреблении терминов и специфических выражений;

  • уделять особое внимание правильности передачи основного содержания текста учащимися.



Математика.

На уроках математики важно постоянно следить за развитием математической речи учащихся:

  • математически грамотным чтением условий арифметических задач и разнообразных математических выражений;

  • правильным употреблением числительных, как в устной, так и в письменной речи;

  • уместным употреблением математических терминов, чему в немалой степени способствует периодическое проведение терминологических диктантов.

На всех уроках следует добиваться обстоятельных доказательных ответов, никогда не отказываться от их обсуждения.







2. ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В ТЕТРАДЯХ


2.1. Русский язык.

  1. Запись в тетрадях начинать с самой верхней строки.

  2. Учащиеся самостоятельно записывают число – цифрами, месяц – словом, и только c 4 класса число и месяц записывают словами.

  3. Классная работа, Домашняя работа- записывать полностью на следующей строке (под числом) посередине строки.

  4. Каждый вид работы выполняется с красной строки.

  5. Пропуск между видами заданий в классной (домашней) работе не допускается. Слово «упражнение» при выполнении соответствующего задания не пишется, ставится №1 в середине строки (каждому упражнению на уроке присваивается порядковый номер, номера упражнений из учебника пишутся в соответствии с учебником. Например, №1 словарный диктант, №2 упражнение в определении количества слогов, упражнение из учебника №65, №3 упражнение –закрепление по теме урока).

  6. Между классной и домашней работами пропускаются 2 строки в широкую линию и 1 строка в тетради в косую линию.

  7. Подчеркивание и выделение орфограмм во 2-5 классах осуществляется простым карандашом.

  8. В течение года ведутся две рабочие тетради по русскому языку.

  9. Ошибки, допущенные учащимися в рабочих тетрадях, зачеркиваются и исправляются учителем. В скобки не брать. Учащиеся исправляют свои ошибки ручкой.

  10. Ошибки, допущенные учащимися в контрольных творческих работах, выносятся учителем на поля: орфографическая – «палочкой», пунктуационная – «галочкой», речевая – «Р», логическая – «Л», исправление – маленькой галочкой.

  11. Отметка за работу ставится справа, высотой в рабочую строку.

  12. В тетрадях в косую линию все вспомогательные слова-обозначения, значки пишутся под разделительными точками. При работе со словосочетаниями стрелки рисуют по точкам, вопрос пишут над стрелкой. В тетрадях в широкую линию вспомогательные слова и значки пишут посередине пустого пространства, оставшегося над словом. Высота букв – половина строки.

  13. Обозначение частей речи: имя существительное –сущ.; Имя прилагательное –прил.; глагол- гл.; предлог – п.; местоимение – м.; (с точкой)

  14. При записи словосочетаний вопрос записывается в скобках, над главным словом крестик, односторонняя стрелка от главного слова к второстепенному.

  15. При разборе предложений во 2 классе: подчёркиваются только главные члены предложения и определение. Составляется схема предложения: воспросы к главным членам, двусторонняя стрелка между главными членами, положение подлежащего и сказуемого соответствует месту в предложении. Односторонняя стрелка от главного слова к зависимому.

В 3 классе: подчёркиваются главные члены и определение. Со 2 четверти 3 класса надписываются 4 части речи: существительное, прилагательное, глагол, предлог. Рисуется схема.

В 4 классе: подчёркиваются главные члены и определение, надписываются 4 части речи: существительное, прилагательное, глагол, предлог. Со 2 четверти: в предложении нарисовать двустороннюю стрелку между главными членами. Выписать из предложения все словосочетания. Над главными словами- крестик, односторонняя стрелка к зависимому слову.

В 5 классе: даётся характеристика предложения (по цели высказывания, по интонации, по составу). Подчёркиваются главные члены и определение, надписываются 5 частей речи: существительное, прилагательное, глагол, предлог, местоимение. Со 2 четверти: Схема предложения с однородными членами.

Примечание: стрелки чертить по линейке ровно и аккуратно.

  1. Фонетический разбор: 2 класс- ударение, деление на слоги вертикальными линиями; писать количество слогов, букв, звуков. Схема слова: гласный -круг, согласный твердый-квадрат, мягкий – заштрихованный квадрат.

3 класс – ударение, деление на слоги вертикальными линиями; писать количество слогов, букв, звуков-со 2 четверти транскрипцию всего слова в квадратных скобках. Мягкий согласный обозначить апострофом.

4-5 класс – со 2 четверти ударение, деление на слоги вертикальными линиями; писать количество слогов, букв, звуков, транскрипцию и характеристику каждого звука (гласный, ударный/безударный), (согласный, твёрдый/мягкий, звонкий/глухой), указать кол-во гласных и согласных звуков.

  1. Разбор слова по составу – с 4 класса. Записать слово, через тире записать форму слова, через запятую указать однокоренное слово.1. Окончание; 2. Корень; 3. Приставка; 4.Суффикс

  2. С 5 класса морфологический разбор по образцу в учебнике.

2.2. Математика.

  1. При записи на новой странице отступ: сверху, справа, слева – 1 полная клетка, внизу не дописывается 1 полная клетка. От полей и от начала строки отступ – 1 клетка.

  2. Число (дата) пишется арабскими цифрами, месяц прописью на 11 клетке. Между строками пропускается 1 клетка. С 5 класса на полях: 25.12.

  3. Между работами (классной и домашней) пропускается 4 клетки.

  4. В письменных работах слово «Задача» не пишется. Слово «примеры» в начальной школе не пишется. Каждому упражнению на уроке присваивается порядковый номер, номера упражнений из учебника пишутся в соответствии с учебником. Напрмер, №1 словарный диктант, №2 упражнение в определении количества слогов, упражнение из учебника (можно с указанием страницы) №6с.8, №3 упражнение –закрепление по теме урока.

  5. Между столбиками примеров пропускаются 3 клетки. При необходимости перенести 3,4-й столбики примеров вниз в рамках одного номера, между столбиками отступать 2 клетки вниз.

  6. В течение года ведутся две рабочие тетради.

  7. Отметки за работу ставятся справа, высотой в 1,5 клетки.

  8. При записи уравнений слово проверка не пишется. Корень уравнения подчёркивается по линейке простым карандашом (4 клетки). В уравнении записывается каждый шаг. Ниже линии записывается исходное уравнение с найденным неизвестным, под знаком равно ставится равно и записывается равенство:

9+х=19

Х=19-9

Х=10

9 +10=19

1к.

19=19

Примечания:

  1. Во 2 классе по всем предметам необходимо использовать положительную оценочную характеристику. Не следует применять какие-либо знаки, заменяющие отметку (звездочки, цветочки, другие символы).

  2. Работа над ошибками, допущенными в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, проводится систематически. Слова «Работа над ошибками» пишутся полностью, без сокращений.

  3. Исправлять ошибки нужно следующим образом:

  • неверно написанную букву (цифру) или пунктуационный знак необходимо зачеркнуть косой линией, часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого учителем делается правильная запись;

  • ошибки, исправленные учениками, зачеркиваются ручкой, и сверху делается правильная запись.

  1. В тетрадях по русскому языку записывается вид работы: диктант, изложение, сочинение. То же относится и к обозначению кратковременных контрольных работ, выполняемых в тетрадях.

  2. Не допускать выставления оценки, замечаний, имеющих эмоциональную негативную окраску (большого размера, с восклицательными знаками или с негативными замечаниями).

  1. ОФОРМЛЕНИЕ ОБЛОЖКИ ТЕТРАДИ

Учащимся рекомендуется подписывать тетрадь по следующему образцу:

Тетрадь Тетрадь

для работ для работ

по русскому языку по математике

ученика (цы) 2 А класса ученика (цы) 2 А класса

Гантуяа Ганболд -Не склонять имена

Под цветной обложкой тетрадь обязательно должна быть подписана.

Тетрадь Тетрадь

для дополнительных занятий для дополнительных занятий

по русскому языку по математике

ученика (цы) 2 А класса ученика (цы) 2 А класса

Гантуяа Ганболд -Не склонять имена

Под цветной обложкой тетрадь обязательно должна быть подписана.



































  1. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ.


  1. Дневник ведется со 2 класса.

  2. Ученик сам заполняет лицевую сторону обложки дневника, записывает названия предметов, Ф.И.О. преподавателей, их номера телефонов, электронный адреса, расписание, звонков, уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий.

  3. Записи в дневниках (оценки, подписи) оформляются учителем красной пастой.

  4. Для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная страница, которая обязательно заполняется.

  5. Ученик ежедневно записывает в дневнике расписание уроков, а домашние задания отмечает в графах того дня, на который они делаются; в период каникул в дневнике фиксируются планы внеклассных и внешкольных мероприятий.

  6. Родители обязаны систематически просматривать, подписывая дневник.

  7. Сведения об успеваемости ученика заполняются в дневнике в течение всего учебного года.

  8. Учитель осуществляет систематический контроль за ведением дневников и принимает меры к устранению недостатков и небрежности в их оформлении.

  9. Оформление дневника: Подписать дневник, заполнить титульный лист

1. Расписание уроков на каждую четверть в начале дневника (можно вклеить),

2. Имена предметников с телефонами, эл. Адресами (можно вклеить)

3. Расписание уроков на неделю. (в будущем расписание должно быть записано на 1 неделю вперёд).

4. Расписание дополнительных занятий. (не только по своим предметам, но и у предметников) Общее расписание должно быть в начале дневника и все доп. зан. должны быть отмечены на неделе.

5. Оценка за ведение и за поведение. (Записать на субботу)

6. Каждый день должно быть отмечено время окончания занятий.

7. Расписание звонков.

8. График АКР на каждую четверть / поступательно/

9. Результаты осенней переэкзаменовки (если участвовал).

10. Объявление о том, что школа не несёт ответственности за личные вещи учащихся.

11. Выставлять все оценки за неделю по всем предметам, включая специалистов.

12. Гимны.

13. Правила поведения на русском и монгольском языке, положение о ношении формы.

14. Указать кабинеты, в которых проводятся занятия, дополнительные занятия.

*В дальнейшем все объявления приклеивать аккуратно, сразу собирать подписи родителей за каждую неделю, за все объявления, за четвертные оценки. Оценки за АКР выставлять своевременно. 

Не нужно оставлять место для каникулярных дней.