СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценки устного ответа учащихся и методика подготовки к данному экзамену на конкретных примерах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки устного ответа учащихся и методика подготовки к данному экзамену на конкретных примерах»

Критерии оценки устного ответа учащихся и методика подготовки к данному экзамену на конкретных примерах

Критерии оценки устного ответа учащихся и методика подготовки к данному экзамену на конкретных примерах

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

Согласно  Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования  к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат  «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Согласно  Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования  к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат  «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021/22 учебном году Основной срок Дополнительные сроки 9 февраля 2022 года 9 марта 2022 года 16 мая 2022 года

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021/22 учебном году

Основной срок

Дополнительные сроки

9 февраля 2022 года

9 марта 2022 года

16 мая 2022 года

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ по РЯ в 2022 году

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ по РЯ в 2022 году

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по РЯ

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по РЯ

Спецификация итогового собеседования по РЯ в 2022 году

Спецификация итогового собеседования по РЯ в 2022 году

1.Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) – определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.

1.Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) – определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.

2. Документы, определяющие содержание КИМ. Содержание КИМ определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)). В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

2. Документы, определяющие содержание КИМ. Содержание КИМ определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)).

В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ. Концептуальные подходы к формированию КИМ для итогового собеседования по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с ФГОС.

Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).

Выполнение обучающимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).

Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).

Система оценивания ответов на отдельные задания и работы в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского языка.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности. Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля. Задание 2 – подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Задание 3 – тематическое монологическое высказывание. Задание 4 – участие в диалоге. Все задания представляют собой задания с развёрнутым ответом.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя

четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – подробный пересказ текста с привлечением

дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания с развёрнутым ответом.

5. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

5. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Задания, предлагаемые на итоговом собеседовании по русскому языку, различны по способам предъявления языкового материала. Испытуемый читает вслух текст, подробно пересказывает его, дополняя предложенным высказыванием, участвует в диалоге, создаёт собственное устное монологическое высказывание.

Задания, предлагаемые на итоговом собеседовании по русскому языку, различны по способам предъявления языкового материала. Испытуемый читает вслух текст, подробно пересказывает его, дополняя предложенным высказыванием, участвует в диалоге, создаёт собственное устное монологическое высказывание.

6. Продолжительность итогового собеседования. На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования (далее – участник) отводится примерно 15-16 минут. 7. Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

6. Продолжительность итогового собеседования. На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования (далее – участник) отводится примерно 15-16 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом. Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2.

За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) обучающийся получает 5 баллов.

Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11.

Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за

монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник за выполнение задания 4, – 2.

Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования, – 20.

Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

9. Условия проведения итогового собеседования Экзаменатором-собеседником при проведении итогового собеседования может быть учитель по любому предмету. Использование единой инструкции по проведению процедуры итогового собеседования позволяет обеспечить соблюдение единых условий для всех участников итогового собеседования. Далее приводится рекомендуемый порядок проведения итогового собеседования.

9. Условия проведения итогового собеседования Экзаменатором-собеседником при проведении итогового собеседования может быть учитель по любому предмету. Использование единой инструкции по проведению процедуры итогового собеседования позволяет обеспечить соблюдение единых условий для всех участников итогового собеседования. Далее приводится рекомендуемый порядок проведения итогового собеседования.

Обобщённый план варианта КИМ для проведения в 2022 году итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Обобщённый план варианта КИМ для проведения в 2022 году итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ