СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценки знаний разных видов работ обучающихся с ОВЗ на уроках биологии и географии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки знаний разных видов работ обучающихся с ОВЗ на уроках биологии и географии»

Критерии оценки знаний разных видов работ обучающихся с ОВЗ на уроках биологии и географии

При организации процедур мониторинга на уроках биологии и географии требуется соблюдения условий, связанных с внесением отдельных изменений – в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с нарушенным слухом. Данные изменения включают:

изменение при наличии объективной необходимости временного режима выполнения контрольной (иной проверочной) работы – в зависимости от индивидуальных особенностей здоровья, обучающихся (увеличении времени на выполнение работы, в предоставлении возможности для отдыха и др.);

обязательную проверку точности понимания обучающимися содержания словесных инструкций к заданиям;

адаптацию предлагаемого обучающемуся тестового (контрольно-оценочного) материала, включая использование устных и письменных инструкций, упрощение многословные и / или сложных словесных формулировок;

специальную психолого-педагогическую помощь (на этапах принятия, выполнения

учебного задания и контроля результативности), дозируемую исходя из индивидуальных особенностей здоровья обучающегося, направленную на создание и поддержание эмоционального комфортного климата во время проведения оценочных мероприятий.



Критерии и нормы оценки предметных результатов по географии и биологии


Требования к монологическому высказыванию

Класс

Минимальный объем высказывания

5 класс

4 предложения

6 класс

5 предложений

7 класс

6 предложений

8 класс

7 предложений

9 класс

9 предложений

10 класс

10 предложений

Нормы оценок за устный ответ.

Устный опрос является одним из методов учёта знаний, умений и навыков, обучающихся по адаптированной образовательной программе по географии. При оценивании устных ответов принимается во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об усвоении изученного материала;

  • полнота ответа;

  • умение практически применять свои знания;

  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельный ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий оценке «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; отмечается аграмматизм.

Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений; при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  • Оценивание устных ответов и чтения осуществляется без учета нарушений языковых или речевых норм, связанных с недостатками произносительной стороны речи (произношение звуков, воспроизведение слов сложной слоговой структуры, интонационных и ритмических структур и другими недостатками).

Нормы оценок самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

1) выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более двух недочетов.

Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1) не более двух негрубых ошибок и одного недочета;

2) или не более четырех недочетов.

Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы

Оценка «2» ставится, если обучающийся:

1) допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

2) или если правильно выполнил менее половины работы.

Нормы оценок выполнения практических работ.

« – правильно даны ответы по содержанию, нет погрешностей в оформлении;

« – погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию;

« – погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении;

« – серьезные ошибки по содержанию, отсутствие навыков оформления;

Оценка тестовых работ.

«5» - за работу, в которой выполнено 100%- 90% заданий

«4» - за работу, в которой выполнено 89%-70%

«3» - за работу, в которой выполнено от 69% - 50% заданий

«2» - за работу, в которой выполнено менее 50% заданий.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2) незнание наименований единиц измерения;

3) неумение выделить в ответе главное;

4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5) неумение делать выводы и обобщения;

6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9) нарушение техники безопасности;

10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2) ошибки в вычислениях;

3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

4) орфографические и пунктуационные ошибки.