Просмотр содержимого документа
«Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.»
Утверждено:
РМО учителей истории
Протокол №2
«__24__»___марта______2021 г.
Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
Нормы оценок знаний учащихся по обществознанию за устный ответ
Оценка «5» ставится, если | 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. 4. Глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ |
Оценка «4» ставится, если | 1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. |
Оценка «3» ставится, если | 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. |
Оценка «2» ставится, если | 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. |
Критерии оценки работы на уроке:
-активное участие обучающихся в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается отметкой «5».
-активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания-«4».
-неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности-«3».
-полное отсутствие активности-«2».
Критерии оценки сообщения или проекта:
-глубокий самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается «5».
-привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ-«4».
-выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом даны ответы на дополнительные вопросы-«3».
-полное отсутствие работы-«2».
Критерии оценивания письменного ответа:
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
Представление собственной точки зрения при раскрытии проблемы.
Раскрытие проблемы на теоретическом уровне или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если | представлена собственная точка зрения при раскрытии проблемы Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов понятий в контексте ответа Аргументация своей позиции с опорой на факты. |
Оценка «4» ставится, если | Представлена собственная точка зрения при раскрытии проблемы Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты. |
Оценка «3» ставится, если | Представлена собственная точка зрения при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. |
Оценка «2» ставится, если | 1. Представлена собственная точка зрения при раскрытии проблемы на бытовом уровне без аргументации. |
Практические работы по разделам курса включают:
Решение познавательных задач и заданий для учащихся по курсу обществознание, выполнение устных и письменных заданий рубрик «В классе и дома», «Практикум». Работу с адаптированным текстом(умение разбивать на абзацы, озаглавливать, составлять простой и сложный план, пересказ, умение отвечать на поставленные вопросы к тексту, обоснование своего мнения). Проекты: «Человек», «Семья», «Школа»,»Труд», «Родина».
Критерии оценивания тестового задания:
«5» | «4» | «3» | «2» |
Высокий уровень | Выше среднего | Средний уровень | Низкий уровень |
90%-100% | 71% - 89% | 50% - 70% | Менее 50% |
2