Просмотр содержимого документа
«Критерии современного урока»
Современный урок
в начальной школе
Из опыта работы
учителя начальных классов
ГОУ ЛНР СГ № 11 им. Кирилла и Мефодия
Киселёвой Е.М.
Педагогическая деятельность может осуществляться в разных формах, среди которых особое место отводится уроку. Пройдя испытания на протяжении нескольких столетий, имея свои правила, традиции, урок и сегодня не утратил своей уникальности и неповторимости. Новые социальные запросы общества требуют нового подхода к уроку, его построению, применению новых технологий в воспитании и обучении ученика. Особенностью современного урока является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», используя системно-деятельностный подход в организации учебного процесса.
Критерии эффективного
урока
- Отсутствие усталости у детей и учителя
- Положительный эмоциональный настрой
- Удовлетворение от сделанной работы
- Желание продолжать работу
- Создание ситуации успеха
Моделирование современного
у рока с позиции системно-деятельностного
подхода
1. Самоопределение к деятельности начинается с мотивации.
2. Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.
3. Совместная с обучающимися постановка цели.
4. Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы).
5. Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
7. Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта).
8. Рефлексия.
Тенденции развития образования
в современном уроке
- Усиливается ориентация на достижение конкретно стимулированного ожидаемого результата
- Усиливается внимание к развивающим и воспитательным задачам урока
- Характерно ориентация на личностно значимое знание обучающихся
- Обеспечение системных обобщенных знаний способов деятельности
- Современный урок опирается на творческую познавательную деятельность обучающихся
- Максимально учитываются индивидуальные особенности обучающихся
- Современный урок – это диалог, подразумевающий интерактивные формы обучения, динамичность
Правила управления успехом
на уроке
- Уметь видеть достоинства, успехи ученика, вовремя поддержать его
- Авторитет, личность учителя – залог успеха ученика
- Психологический комфорт на уроке
- Способность учителя удивлять
- Индивидуальный подход
- Умение продумывать и комментировать свои действия
- Коллективная познавательная деятельность на уроке
В ходе современного урока
у ченик должен:
- Самостоятельно и критически мыслить
- Видеть и формировать проблему
- Уметь работать с информацией
- Быть коммуникабельным
- Владеть навыками ИКТ
Урок –это зеркало общей педагогической культуры.
В.А. Сухомлинский
Современный урок- основа эффективного и качественного образования.
Спасибо за внимание!