СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии аттестации учителя начальных классов в Рязанской области

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это материал, который будет полезен учителям начальных классов при подготовке к аттестации. Это не моя разработка. Просто я хочу поделиться.

Просмотр содержимого документа
«Критерии аттестации учителя начальных классов в Рязанской области»

Приложение к приказу министерства образования Рязанской области от «13» 12 2016 г. № 1106


Критерии оценки профессиональной деятельности учителей начальных классов для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)

по должности «учитель»







Оценка

Самооценка


Проявление


Подтверждающие

Рекомендации по

педагогичес

Показатель


показателя

показателя


документы

оценке показателей

кого



в баллах






работника







Критерий I. «Образовательные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с



требованиями ФГОС»




1. 1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»











1.1.1. Итоговая

% обучающихся, освоивших


Аналитические

Менее 90% – 0

Максимальное


успеваемость учащихся по

ФГОС (не имеющих


справки

90-99% – 1

количество


окончании 4-го класса по

неудовлетворительных отметок)


и/или

100% – 2

баллов – 2


русскому языку,



протоколы




литературному чтению,



и/или




математике,



таблицы




окружающему миру



и/или







диаграммы





% обучающихся, получивших


Аналитические

Менее 40% – 0

Максимальное



отметки «4» и «5»


справки

40-60% – 1

количество



(в условиях безотметочного


и/или

60-80% –2

баллов – 3



обучения – % обучающихся,


протоколы

Более 80% – 3




достигших повышенного (выше


и/или





базового) уровня)


таблицы







и/или







диаграммы





Сравнение успеваемости,


Аналитические

Отрицательная

Максимальное



качества знаний двух последних


справки

динамика – 0

количество



выпусков из начальной школы


и/или

Стабильный уровень

баллов – 2



или динамика обученности в 1–4


протоколы

обученности – 1




классах одного набора (по


и/или

Стабильно высокий




усмотрению учителя)


таблицы

уровень обученности





и/или

или наличие





диаграммы

положительной






динамики – 2




Сравнение результатов

Аналитические

Отрицательная

Максимальное



(успеваемость, качество знаний)

справки

динамика – 0

количество



итоговых контрольных работ в 4

и/или

Стабильный уровень

баллов – 1



классе и входных контрольных

протоколы

обученности – 1




работ в 5 классе (тексты

и/или





контрольных работ идентичны)

таблицы






и/или






диаграммы




1.1.2. Динамика качества

Мониторинг успеваемости,

Аналитические

Отрицательная

Максимальное


подготовки обучающихся

качества знаний и степени

справки

динамика – 0

количество


одного класса по

обученности класса по русскому

и/или

Качество стабильное –

баллов – 2


результатам внутреннего

языку, литературному чтению,

протоколы

1



мониторинга

математике и окружающему

и/или

Качество стабильно



(административных

миру

таблицы

высокое или



контрольных работ) за


и/или

положительная



три последовательных


диаграммы

динамика – 2



года, приходящихся






на межаттестационный






период (по выбору






аттестуемого)






1.1.3. Динамика качества

% обучающихся, показавших

Аналитические

Результаты ниже

Максимальное


подготовки обучающихся

уровень сформированности

справки

среднеобластного

количество


одного класса по

предметных и метапредметных

и/или

уровня – 0

баллов – 2


результатам внешнего

результатов:

протоколы

Результаты



мониторинга (комплексных

– ниже базового,

и/или

соответствуют



работ) за три

– базовый,

таблицы

среднеобластному



последовательных года,

– выше базового

и/или

уровню – 1



приходящихся


диаграммы

Результаты



на межаттестационный



превышают



период (по выбору



среднеобластной



аттестуемого)



уровень – 2






ИЛИ






имеет место






положительная






динамика – 1



1.2. Показатель «Формирование универсальных учебных действий»

1.2.1. Система работы по

Описание системы работы по

Рабочие программы по

Материалы не

Максимальное


формированию УУД

формированию УУД

предметам, курсам

представлены – 0

количество




дисциплинам,

Материалы

баллов – 2




преподаваемым

представлены – 1





педагогом

Материалы отличает





и/или

высокое качество /





выписки из рабочих

материалы творчески





программ,

переработаны – 2





отражающие систему






работы по






формированию УУД






и/или






описание системы






работы по






формированию УУД




1.2.2. Система

Описание системы мониторинга

Рабочие программы по

Материалы не

Максимальное


мониторинга

сформированности УУД

предметам, курсам

представлены – 0

количество


сформированности УУД


дисциплинам,

Материалы

баллов – 2




преподаваемым

представлены – 1





педагогом

Материалы отличает





и/или

высокое качество /





выписки из рабочих

материалы творчески





программ,

переработаны – 2





отражающие систему






мониторинга






сформированности






УУД






и/или






описание системы






мониторинга






сформированности






УУД




1.2.3. Уровень

Результаты мониторинга


Аналитические

Материалы не

Максимальное


сформированности УУД

сформированности УУД


справки

представлены – 0

количество





и/или

Материалы

баллов – 2





протоколы

представлены – 1






и/или

Качество стабильно






таблицы

высокое или






и/или

положительная






диаграммы

динамика – 2



1.3. Показатель «Мотивация к изучению учебных предметов»











Результаты диагностики


Аналитические

Материалы не

Максимальное



мотивации к изучению учебных


справки

представлены – 0

количество



предметов


и/или

Материалы

баллов – 1





протоколы

представлены – 1






и/или







таблицы







и/или







диаграммы








Сумма баллов по критерию 1


Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 19







Критерий II. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности»





2.1. Показатель «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»




2.1.1. Система работы

Описание системы работы


Рабочие программы по

Материалы не

Максимальное


по применению проектных

по применению проектных


предметам, курсам

представлены – 0

количество


технологий

технологий


дисциплинам,

Материалы

баллов – 2





преподаваемым

представлены – 1






педагогом

Материалы отличает






и/или

высокое качество –2






выписки из рабочих







программ,







отражающие систему







работы по







применению







проектных технологий







и/или







описание системы







работы по






применению






проектных технологий




2.1.2. Выполнение

Наличие индивидуальных,

Перечень тем

Стабильность

Максимальное


учащимися творческих и

групповых и коллективных

выполненных проектов

количества работ и

количество


исследовательских

творческих и исследовательских

с указанием

стабильность

баллов – 3


проектов предметного и

проектов предметного и

количества

количества участников



межпредметного

межпредметного характера

участников.

– 1



характера


Краткое описание 1-3

Положительная





наиболее значимых

динамика одного





проектов

показателя при






стабильности второго






показателя – 2






Положительная






динамика обоих






показателей – 3



2.1.3. Участие учащихся в

Участие учащихся в конкурсах

Список учащихся,

Отсутствие участия – 0

Максимальное


конкурсах проектов

проектов

принимавших участие

Участие в конкурсах:

количество




в конкурсах проектов с

школьного уровня – 1;

баллов – 3




указанием названия

муниципального





конкурса, даты и места

уровня – 2;





его проведения и

регионального или





названия проекта

федерального уровня –






3



2.1.4. Результативность

Призовые места в конкурсах

Копии дипломов,

Призовые места:

Максимальное


участия в конкурсах

проектов

сертификатов

‒ отсутствие призовых

количество


проектов



мест – 0;

баллов – 3





‒ школьный уровень –






1;






‒ муниципальный






уровень – 2;






‒ региональный или






федеральный уровень






– 3



2.2. Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»




Участие обучающихся в

Официально

Копии приказов,

- Школьный уровень:

Максимальное


очных, заочных конкурсах,

зарегистрированные результаты

дипломов, грамот,

участие – 1

количество


дистанционных

обучающихся и их конкурсные

сертификатов

победа – 2

баллов – 4


интеллектуальных играх и

материалы


- Муниципальный



спортивных соревнованиях




уровень:








участие – 2








призовое место – 3








- Региональный или








федеральный уровень:








участие – 3








призовое место – 4




2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности»







2.3.1. Проектирование

Программа работы кружка

Рабочая программа

Наличие рабочей

Максимальное



педагогом внеурочной

(секции, студии)

кружка (секции,

программы – 1

количество



деятельности


студии)

Наличие рабочей

баллов – 3







программы,








разработанной самим








педагогом – 3




2.3.2. Организация

Организация работы кружка

Отчетная

Материалы не

Максимальное



педагогом внеурочной

(секции, студии)

документация

представлены – 0

количество



деятельности


и/или

Материалы

баллов – 3





информационно-

представлены – 1






аналитическая справка

+






(с указанием названия

В рабочей программе






кружка, секции,

отражена система






студии и количества

оценки






участников).

результативности








реализации программы








внеурочной








деятельности – 1








+








Количество учащихся,








занимающихся в








кружке, стабильно








высокое – 1




2.4. Показатель «Авторские публикации учащихся»








Наличие авторских публикаций

Оригиналы или копии


Отсутствие публикаций

Максимальное



учащихся в муниципальных,

публикаций.


– 0

количество баллов



региональных, федеральных

Сертификаты о


Наличие публикаций –

– 1



изданиях, на образовательных

публикации


1





сайтах сети Интернет

материалов в








электронных






изданиях


Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 22


Критерий III. «Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»


3.1. Показатель «Благоприятный психологический климат в классном коллективе»

Работа по формированию

Данные опросов учащихся и

Справка

Материалы не

Максимальное


благоприятного

результаты наблюдений,


представлены – 0

количество


психологического климата

свидетельствующие о


Материалы

баллов – 1



благоприятном психологическом


представлены – 1




климате в детском коллективе












Данные опросов родителей,

Справка

Материалы не

Максимальное



свидетельствующие о


представлены – 0

количество



благоприятном психологическом


Материалы

баллов – 1



климате в детском и


представлены – 1




родительском коллективах











3.2. Показатель «Воспитательная система учителя»





3.2.1. Просветительская и

Работа ведется по направлениям:

План работы по

Материалы не

Максимальное


воспитательная работа с

– формирование здорового

одному из

представлены – 0

количество


учащимися

образа жизни;

направлений

Материалы

баллов – 2



– духовно-нравственное развитие

Справка об

представлены – 1




и воспитание;

организации

Материалы отличает




– профессиональная ориентация;

мероприятий по плану

высокое качество – 2




– формирование навыков

воспитательной





активного экономического

работы





поведения и др.





3.2.2. Участие учащихся в

Организация социальной

Копии приказов,

Материалы не

Максимальное


социально значимой

значимой деятельности

грамот, дипломов,

представлены – 0

количество


деятельности:


сертификатов, отзывов

Материалы

баллов – 1


организация помощи


представителей

представлены – 1



пожилым людям,


общественности и




инвалидам, детским домам;


властных структур, в




участие в уборке,


которых дана оценка




благоустройстве,


социальной




озеленении территорий


активности






обучающихся




3.3. Просветительская работа с родителями






3.3.1. Система

Систематичность

План

Материалы не

Максимальное


просветительской работы

просветительской работы с

просветительской

представлены – 0

количество


с родителями

родителями

работы с родителями.

Материалы

баллов – 2





представлены – 1




Наличие индивидуальной работы

План индивидуальной

Материалы не




с родителями

работы с родителями

представлены – 0






Материалы






представлены – 1



3.3.2. Результативность

Данные опросов родителей,

Аналитические

Материалы не

Максимальное


просветительской работы

подтверждающие актуальность и

справки

представлены – 0

количество


с родителями

полезность полученной

и/или

Материалы

баллов – 1



информации

протоколы

представлены – 1





и/или






таблицы






и/или






диаграммы







Сумма баллов по критерию 3


Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 8











Критерий IV. «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

4.1. Показатель «Выявление обучающихся различных категорий»





Выявлены обучающиеся

Картотека (база

Материалы не

Максимальное



различных категорий:

данных) для адресной

представлены – 0

количество



– одаренных детей,

работы с различными

Материалы

баллов – 1



– детей из социально

категориями

представлены – 1




неблагополучных семей,

обучающихся (по





– детей, попавших в трудные

одной или более





жизненные ситуации,

категорий детей)





– детей из семей мигрантов,






– детей-сирот и детей,






оставшихся без попечения






родителей,






– детей инвалидов и детей с






ограниченными возможностями






здоровья,






– детей с девиантным






поведением





4.2. Показатель «Сопровождение обучающихся различных категорий»




Сопровождение отдельных

Планы работы с

Материалы не

Максимальное




обучающихся и/или групп

различными

представлены – 0

количество




обучающихся различных

категориями

Материалы

баллов – 2




категорий

обучающихся (по

представлены – 1








одной или более

Материалы отличает








категорий детей)

высокое качество - 2




4.3. Показатель «Результаты работы с различными категориями обучающихся»








Положительная динамика

Аналитические

Материалы не

Максимальное




показателей (в зависимости от

справки

представлены – 0

количество




категории обучающихся)

и/или

Отрицательная

баллов – 2






протоколы

динамика – 0








и/или

Результаты стабильные








таблицы

– 1








и/или

Положительная








диаграммы

динамика – 2









Сумма баллов по критерию 4


Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 5


















Критерий V. «Личный вклад учителя в повышение качества образования»




5.1. Показатель «Собственные методические разработки»









Наличие собственных


Текст разработки

Материалы не


Максимальное




методических разработок,


Справка по итогам

представлены – 0


количество




дающих положительные


апробации

Материалы


баллов – 2




результаты по итогам апробации


и/или

представлены – 1







или имеющих положительные


отзывы

Материалы отличает







отзывы в профессиональном


профессионального

высокое качество – 2







сообществе


сообщества






5.2. Показатель «Эффективное использование современных образовательных технологий»




5.2.1. Использование


Системность использования


Краткое описание

Материалы не


Максимальное


современных


в образовательном процессе


собственного опыта

представлены – 0


количество


образовательных


современных образовательных


педагогической

Использование


баллов – 3


технологий, направленных


технологий, направленных на


деятельности

технологий изложено





на реализацию системно-


реализацию системно-


с указанием

на уровне:





деятельностного подхода в


деятельностного подхода в


конкретных

– методических





обучении


обучении


образовательных

приемов или









технологий,

отдельных









используемых

компонентов системы









в образовательном

– 1;







процессе

целостной системы –






2






+ дополнительно






Системно






представлены






ожидаемые






результаты






используемых






технологий – 1



5.2.2. Использование ИКТ

Использование современного

Справка об

Отсутствие

Максимальное


в образовательном

высокотехнологичного

использовании

материалов – 0.

количество


процессе

оборудования

современного

Использование

баллов – 3




высокотехнологичного

современного





оборудования

высокотехнологичног





в образовательном

о оборудования:





процессе:

1-2 вида эпизодически





– перечень и краткая

– 1;





характеристика

1-2 вида





порядка использования

систематически – 2;






3 и более видов






систематически – 3




Использование электронных

Аннотированный

Материалы не

Максимальное



образовательных ресурсов

каталог и ScreenShot

представлены – 0.

количество




используемых

Материалы

баллов – 1




электронных ресурсов,

представлены – 1





размещенных в сети






Интернет





Разработка собственных

Описание

Материалы не

Максимальное



электронных образовательных

разработанных

представлены – 0.

количество



ресурсов

электронных

Материалы

баллов – 2




образовательных

представлены – 1.





ресурсов

Материалы отличает






высокое качество – 2





Электронное

Материалы не

Максимальное




портфолио или

представлены – 0.

количество




ScreenShot главной

Материалы

баллов – 2




страницы личного

представлены – 1.





сайта учителя (адрес

Материалы отличает





сайта)


высокое качество – 2



5.2.3. Использование

Применение дистанционных

Ссылки на Интернет-


Материалы не

Максимальное


дистанционных

образовательных технологий

страницы, ScreenShot


представлены – 0.

количество


образовательных

для проведения уроков,

экрана в процессе


Материалы

баллов – 2


технологий

внеурочной деятельности,

общения


представлены – 2




коррекционной работы и работы







с одаренными детьми






5.2.4. Создание

План (программа) работы по

Описание конкретных


Материалы не

Максимальное


здоровьесберегающей

сохранению и укреплению

здоровьесберегающих


представлены – 0.

количество


среды

здоровья обучающихся при

технологий, методик и


Материалы

баллов – 2



организации образовательного

приемов, применяемых


представлены – 1.




процесса

учителем, диагностика


Материалы отличает





результативности их


высокое качество – 2





применения





5.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»





Участие в работе

Аналитический отчёт;


Материалы не

Максимальное



экспериментальных площадок,

приказы; планы работы


представлены – 0.

количество



творческих групп, в

(протоколы заседаний)


Материалы

баллов – 3



инновационной деятельности.

экспериментальной


представлены:




Описание содержания и

площадки, творческой


школьный уровень –




результативности

группы


1;




экспериментальной,



муниципальный




инновационной деятельности



уровень – 2;







региональный или







федеральный уровень







– 3



5.4. Показатель «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»




5.4.1.Наставничество

Систематическая работа с

Справка, копии


Материалы не

Максимальное



молодыми коллегами

приказов, протоколов


представлены – 0.

количество






Материалы

баллов – 2






представлены:







школьный уровень –







1;







муниципальный







уровень – 2



5.4.2. Участие в

Открытые уроки, мастер-классы;

Информационная

Материалы не

Максимальное



мероприятиях

выступления на семинарах,

справка об участии

представлены – 0.

количество



по распространению

круглых столах, конференциях,

учителя в

Материалы

баллов – 3



опыта профессиональной

вебинарах; конференциях,

транслировании опыта,

представлены:




деятельности

педагогических чтениях

включающая таблицу с

школьный уровень –






перечислением

1;






мероприятий.

муниципальный






Копии сертификатов

уровень – 2;






участия, грамот,

региональный или






дипломов, программ

федеральный уровень






мероприятий

– 3











5.4.3. Публикации,

Наличие учебно-методических

Список публикаций с

Материалы не

Максимальное



отражающие учебно-

публикаций по проблемам

указанием

представлены – 0.

количество



методическую работу

образования обучающихся,

библиографических

Материалы

баллов – 3



учителя

имеющих соответствующий

данных, копии обложек

представлены:





гриф и выходные данные.

и первых страниц

школьный уровень –






статей или

1;






Тексты публикаций с

муниципальный






указанием Интернет-

уровень – 2;






адреса и

региональный или






соответствующие

федеральный уровень






сертификаты

– 3





Публикации в сети Интернет на

Тексты публикаций с

Материалы не

Максимальное




сайтах, зарегистрированных в

указанием Интернет-

представлены – 0.

количество




качестве электронных изданий

адреса и

Материалы

баллов – 2




информационно-

соответствующие

представлены – 2





образовательной тематики

сертификаты (не менее







двух публикаций)















Сумма баллов по критерию 5



Максимально возможная сумма баллов по критерию 5 равна 30













Критерий VI. «Непрерывность профессионального развития учителя»











6.1. Показатель «Повышение квалификации»












6.1.1. Своевременное

Не ранее, чем за три года до

Копии удостоверений

Материалы не

Максимальное


прохождение курсов

аттестации, пройдены курсы


представлены – 0.

количество баллов


повышения квалификации

повышения квалификации или


Материалы

– 1



профессиональной


представлены – 1






переподготовки





6.1.2. Разнообразие форм

Обучение на семинарах,

Копии свидетельств,

Материалы не

Максимальное


повышения квалификации

вебинарах и т.д.

удостоверений,

представлены – 0.

количество баллов




справок, сертификатов

Участие в

– 1





мероприятиях






регионального или






федерального уровня






– 1



6.2. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»






Участие в конкурсах,

Копии сертификатов

Муниципальный

Максимальное



проводимых Министерством

участия, дипломов,

уровень – 1;

количество баллов



образования и науки РФ

грамот

региональный или

– 2





федеральный уровень






– 2




Участие в заочных

Копии сертификатов

Муниципальный

Максимальное



дистанционных конкурсах (в том

участия, дипломов,

уровень – 1;

количество баллов



числе, по использованию ИКТ;

грамот

региональный уровень

– 3



инновационных, методических


– 2;




разработок; публикаций;


федеральный уровень




педагогических инициатив,


– 3




проектов и др.) для






педагогических работников,






проводимых образовательными






организациями и издательствами





6.3. Показатель «Профессиональное саморазвитие учителя»






Осуществление работы по

План работы по

Материалы не

Максимальное



самообразованию

самообразованию

представлены – 0.

количество баллов





Материалы

– 2





представлены – 1






Материалы отличает






высокое качество – 2




Результат самообразования

Реферат

Материалы не

Максимальное




и/или

представлены – 0.

количество баллов




текст выступления на

Материалы

– 2




заседании

представлены – 1





методического

Материалы отличает





объединения

высокое качество – 2





и/или




конспекты уроков и/или статьи и т.п.


Сумма баллов по критерию 6

Максимально возможная сумма баллов по критерию 6 равна 11


Критерий VII. «Общественное признание педагогической деятельности учителя»


7.1. Показатель «Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и методическими службами»

7.1.1. Педагогическая

Руководство педагогической

Копии приказов,

Материалы не

Максимальное


практика студентов

практикой студентов

отзывы студентов и

представлены – 0.

количество баллов




руководителей

Представлены копии

– 2




практики

приказов – 1






+






Представлены






положительные






отзывы – 1



7.1.2.Профессиональная

Участие в работе экспертных

Копии приказов,

Материалы не

Максимальное


экспертная деятельность

комиссий, групп; жюри

справок о включении

представлены – 0.

количество баллов



олимпиад, конкурсов;

учителя в

Материалы

– 3



руководство методическими

соответствующие

представлены:




объединениями, творческими

комиссии, жюри

школьный уровень –




группами


1;






муниципальный






уровень – 2;






региональный уровень






– 3



7.2. Показатель «Общественная деятельность учителя»






Участие в работе выборных

Справки, копии

Материалы не

Максимальное



профсоюзных органов,

приказов, протоколов и

представлены – 0

количество



общественных советов, органов

др.

Материалы

баллов – 1



местного самоуправления


представлены – 1



7.3. Показатель «Награды и поощрения»



Почетные грамоты и

Копии документов

Материалы не

Максимальное


благодарности


представлены – 0.

количество




Материалы

баллов – 4




представлены:





школьный уровень –





1;





муниципальный





уровень – 2;





региональный – 3;





федеральный





уровень– 4







Сумма баллов по критерию 7


Максимально возможная сумма баллов по критерию 7 равна 9


Сумма баллов по критериям 1-7

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1-7 – 105


При условии положительной оценки открытого урока учитель начальных классов, имеющий классное руководство, может претендовать


  • на 1 квалификационную категорию, если набрал от 63 до 84 баллов (от 60% до 80%),

  • на высшую квалификационную категорию, если набрал 85 и более баллов (более 80%).


ПРИМЕЧАНИЕ


1. Для учителей начальных классов, НЕ имеющих классного руководства, максимальный балл – 91. Не оцениваются критерии:

  • «Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»;

  • «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся».

При условии положительной оценки открытого урока учитель начальных классов, НЕ имеющий классного руководства, может претендовать


  • на 1 квалификационную категорию, если набрал от 55 до 73 баллов (от 60% до 80%),

  • на высшую квалификационную категорию, если набрал 74 и более баллов (более 80%).


2. Для учителей начальных классов, работающих в классах детей с ОВЗ, максимальный балл – 89. Не оцениваются:


  • в критерии «Образовательные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС» в показателе «Динамика учебных достижений обучающихся»:


    • % обучающихся, получивших отметки «4» и «5»;


    • динамика качества подготовки обучающихся одного класса по результатам внешнего мониторинга (комплексных работ) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период (по выбору аттестуемого);


  • в критерии «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности»:

    • участие учащихся в конкурсах проектов;

  • результативность участия в конкурсах проектов;

  • участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах;

  • авторские публикации учащихся.


При условии положительной оценки открытого урока учитель начальных классов, работающий в классе детей с ОВЗ, может претендовать


  • на 1 квалификационную категорию, если набрал от 53 до 71 балла (от 60% до 80%),

  • на высшую квалификационную категорию, если набрал 72 и более баллов (более 80%).


Подпись руководителя образовательной организации _____________________


Подпись аттестуемого ______________________