Это материал, который будет полезен учителям начальных классов при подготовке к аттестации. Это не моя разработка. Просто я хочу поделиться.
Просмотр содержимого документа
«Критерии аттестации учителя начальных классов в Рязанской области»
Приложение к приказу министерства образования Рязанской области от «13» 12 2016 г. № 1106
Критерии оценки профессиональной деятельности учителей начальных классов для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
по должности «учитель»
| | | | | Оценка | Самооценка |
| Проявление | | Подтверждающие | Рекомендации по | педагогичес |
Показатель | | показателя |
показателя | | документы | оценке показателей | кого |
| | в баллах |
| | | | | работника |
| | | | | |
Критерий I. «Образовательные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с |
| | требованиями ФГОС» | | | |
1. 1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся» | | | |
| | | | | | |
1.1.1. Итоговая | % обучающихся, освоивших | | Аналитические | Менее 90% – 0 | Максимальное | |
успеваемость учащихся по | ФГОС (не имеющих | | справки | 90-99% – 1 | количество | |
окончании 4-го класса по | неудовлетворительных отметок) | | и/или | 100% – 2 | баллов – 2 | |
русскому языку, | | | протоколы | | | |
литературному чтению, | | | и/или | | | |
математике, | | | таблицы | | | |
окружающему миру | | | и/или | | | |
| | | диаграммы | | | |
| % обучающихся, получивших | | Аналитические | Менее 40% – 0 | Максимальное | |
| отметки «4» и «5» | | справки | 40-60% – 1 | количество | |
| (в условиях безотметочного | | и/или | 60-80% –2 | баллов – 3 | |
| обучения – % обучающихся, | | протоколы | Более 80% – 3 | | |
| достигших повышенного (выше | | и/или | | | |
| базового) уровня) | | таблицы | | | |
| | | и/или | | | |
| | | диаграммы | | | |
| Сравнение успеваемости, | | Аналитические | Отрицательная | Максимальное | |
| качества знаний двух последних | | справки | динамика – 0 | количество | |
| выпусков из начальной школы | | и/или | Стабильный уровень | баллов – 2 | |
| или динамика обученности в 1–4 | | протоколы | обученности – 1 | | |
| классах одного набора (по | | и/или | Стабильно высокий | | |
| усмотрению учителя) | | таблицы | уровень обученности | | |
| | и/или | или наличие | | |
| | диаграммы | положительной | | |
| | | динамики – 2 | | |
| Сравнение результатов | Аналитические | Отрицательная | Максимальное | |
| (успеваемость, качество знаний) | справки | динамика – 0 | количество | |
| итоговых контрольных работ в 4 | и/или | Стабильный уровень | баллов – 1 | |
| классе и входных контрольных | протоколы | обученности – 1 | | |
| работ в 5 классе (тексты | и/или | | | |
| контрольных работ идентичны) | таблицы | | | |
| | и/или | | | |
| | диаграммы | | | |
1.1.2. Динамика качества | Мониторинг успеваемости, | Аналитические | Отрицательная | Максимальное | |
подготовки обучающихся | качества знаний и степени | справки | динамика – 0 | количество | |
одного класса по | обученности класса по русскому | и/или | Качество стабильное – | баллов – 2 | |
результатам внутреннего | языку, литературному чтению, | протоколы | 1 | | |
мониторинга | математике и окружающему | и/или | Качество стабильно | | |
(административных | миру | таблицы | высокое или | | |
контрольных работ) за | | и/или | положительная | | |
три последовательных | | диаграммы | динамика – 2 | | |
года, приходящихся | | | | | |
на межаттестационный | | | | | |
период (по выбору | | | | | |
аттестуемого) | | | | | |
1.1.3. Динамика качества | % обучающихся, показавших | Аналитические | Результаты ниже | Максимальное | |
подготовки обучающихся | уровень сформированности | справки | среднеобластного | количество | |
одного класса по | предметных и метапредметных | и/или | уровня – 0 | баллов – 2 | |
результатам внешнего | результатов: | протоколы | Результаты | | |
мониторинга (комплексных | – ниже базового, | и/или | соответствуют | | |
работ) за три | – базовый, | таблицы | среднеобластному | | |
последовательных года, | – выше базового | и/или | уровню – 1 | | |
приходящихся | | диаграммы | Результаты | | |
на межаттестационный | | | превышают | | |
период (по выбору | | | среднеобластной | | |
аттестуемого) | | | уровень – 2 | | |
| | | ИЛИ | | |
| | | имеет место | | |
| | | положительная | | |
| | | динамика – 1 | | |
![]()
![]()
1.2. Показатель «Формирование универсальных учебных действий»
1.2.1. Система работы по | Описание системы работы по | Рабочие программы по | Материалы не | Максимальное | |
формированию УУД | формированию УУД | предметам, курсам | представлены – 0 | количество | |
| | дисциплинам, | Материалы | баллов – 2 | |
| | преподаваемым | представлены – 1 | | |
| | педагогом | Материалы отличает | | |
| | и/или | высокое качество / | | |
| | выписки из рабочих | материалы творчески | | |
| | программ, | переработаны – 2 | | |
| | отражающие систему | | | |
| | работы по | | | |
| | формированию УУД | | | |
| | и/или | | | |
| | описание системы | | | |
| | работы по | | | |
| | формированию УУД | | | |
1.2.2. Система | Описание системы мониторинга | Рабочие программы по | Материалы не | Максимальное | |
мониторинга | сформированности УУД | предметам, курсам | представлены – 0 | количество | |
сформированности УУД | | дисциплинам, | Материалы | баллов – 2 | |
| | преподаваемым | представлены – 1 | | |
| | педагогом | Материалы отличает | | |
| | и/или | высокое качество / | | |
| | выписки из рабочих | материалы творчески | | |
| | программ, | переработаны – 2 | | |
| | отражающие систему | | | |
| | мониторинга | | | |
| | сформированности | | | |
| | УУД | | | |
| | и/или | | | |
| | описание системы | | | |
| | мониторинга | | | |
| | сформированности | | | |
| | УУД | | | |
1.2.3. Уровень | Результаты мониторинга | | Аналитические | Материалы не | Максимальное | |
сформированности УУД | сформированности УУД | | справки | представлены – 0 | количество | |
| | | и/или | Материалы | баллов – 2 | |
| | | протоколы | представлены – 1 | | |
| | | и/или | Качество стабильно | | |
| | | таблицы | высокое или | | |
| | | и/или | положительная | | |
| | | диаграммы | динамика – 2 | | |
1.3. Показатель «Мотивация к изучению учебных предметов» | | | | |
| | | | |
| Результаты диагностики | | Аналитические | Материалы не | Максимальное | |
| мотивации к изучению учебных | | справки | представлены – 0 | количество | |
| предметов | | и/или | Материалы | баллов – 1 | |
| | | протоколы | представлены – 1 | | |
| | | и/или | | | |
| | | таблицы | | | |
| | | и/или | | | |
| | | диаграммы | | | |
| | | | Сумма баллов по критерию 1 | |
Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 19 | | | |
| |
|
Критерий II. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности» |
| | | |
2.1. Показатель «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» | | | |
2.1.1. Система работы | Описание системы работы | | Рабочие программы по | Материалы не | Максимальное | |
по применению проектных | по применению проектных | | предметам, курсам | представлены – 0 | количество | |
технологий | технологий | | дисциплинам, | Материалы | баллов – 2 | |
| | | преподаваемым | представлены – 1 | | |
| | | педагогом | Материалы отличает | | |
| | | и/или | высокое качество –2 | | |
| | | выписки из рабочих | | | |
| | | программ, | | | |
| | | отражающие систему | | | |
| | | работы по | | | |
| | | применению | | | |
| | | проектных технологий | | | |
| | | и/или | | | |
| | | описание системы | | | |
| | | работы по | | | |
| | применению | | | |
| | проектных технологий | | | |
2.1.2. Выполнение | Наличие индивидуальных, | Перечень тем | Стабильность | Максимальное | |
учащимися творческих и | групповых и коллективных | выполненных проектов | количества работ и | количество | |
исследовательских | творческих и исследовательских | с указанием | стабильность | баллов – 3 | |
проектов предметного и | проектов предметного и | количества | количества участников | | |
межпредметного | межпредметного характера | участников. | – 1 | | |
характера | | Краткое описание 1-3 | Положительная | | |
| | наиболее значимых | динамика одного | | |
| | проектов | показателя при | | |
| | | стабильности второго | | |
| | | показателя – 2 | | |
| | | Положительная | | |
| | | динамика обоих | | |
| | | показателей – 3 | | |
2.1.3. Участие учащихся в | Участие учащихся в конкурсах | Список учащихся, | Отсутствие участия – 0 | Максимальное | |
конкурсах проектов | проектов | принимавших участие | Участие в конкурсах: | количество | |
| | в конкурсах проектов с | школьного уровня – 1; | баллов – 3 | |
| | указанием названия | муниципального | | |
| | конкурса, даты и места | уровня – 2; | | |
| | его проведения и | регионального или | | |
| | названия проекта | федерального уровня – | | |
| | | 3 | | |
2.1.4. Результативность | Призовые места в конкурсах | Копии дипломов, | Призовые места: | Максимальное | |
участия в конкурсах | проектов | сертификатов | ‒ отсутствие призовых | количество | |
проектов | | | мест – 0; | баллов – 3 | |
| | | ‒ школьный уровень – | | |
| | | 1; | | |
| | | ‒ муниципальный | | |
| | | уровень – 2; | | |
| | | ‒ региональный или | | |
| | | федеральный уровень | | |
| | | – 3 | | |
2.2. Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах» | | | |
Участие обучающихся в | Официально | Копии приказов, | - Школьный уровень: | Максимальное | |
очных, заочных конкурсах, | зарегистрированные результаты | дипломов, грамот, | участие – 1 | количество | |
дистанционных | обучающихся и их конкурсные | сертификатов | победа – 2 | баллов – 4 | |
интеллектуальных играх и | материалы | | - Муниципальный | | |
спортивных соревнованиях | | | | уровень: | | | |
| | | | участие – 2 | | | |
| | | | призовое место – 3 | | | |
| | | | - Региональный или | | | |
| | | | федеральный уровень: | | | |
| | | | участие – 3 | | | |
| | | | призовое место – 4 | | | |
2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности» | | | | | | |
2.3.1. Проектирование | Программа работы кружка | Рабочая программа | Наличие рабочей | Максимальное | | |
педагогом внеурочной | (секции, студии) | кружка (секции, | программы – 1 | количество | | |
деятельности | | студии) | Наличие рабочей | баллов – 3 | | |
| | | | программы, | | | |
| | | | разработанной самим | | | |
| | | | педагогом – 3 | | | |
2.3.2. Организация | Организация работы кружка | Отчетная | Материалы не | Максимальное | | |
педагогом внеурочной | (секции, студии) | документация | представлены – 0 | количество | | |
деятельности | | и/или | Материалы | баллов – 3 | | |
| | информационно- | представлены – 1 | | | |
| | аналитическая справка | + | | | |
| | (с указанием названия | В рабочей программе | | | |
| | кружка, секции, | отражена система | | | |
| | студии и количества | оценки | | | |
| | участников). | результативности | | | |
| | | | реализации программы | | | |
| | | | внеурочной | | | |
| | | | деятельности – 1 | | | |
| | | | + | | | |
| | | | Количество учащихся, | | | |
| | | | занимающихся в | | | |
| | | | кружке, стабильно | | | |
| | | | высокое – 1 | | | |
2.4. Показатель «Авторские публикации учащихся» | | | | | | |
| Наличие авторских публикаций | Оригиналы или копии | | Отсутствие публикаций | Максимальное | |
| учащихся в муниципальных, | публикаций. | | – 0 | количество баллов | |
| региональных, федеральных | Сертификаты о | | Наличие публикаций – | – 1 | |
| изданиях, на образовательных | публикации | | 1 | | | |
| сайтах сети Интернет | материалов в | | | | | |
| | электронных | | | | | |
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
изданиях
Сумма баллов по критерию 2
Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 22
![]()
![]()
![]()
![]()
Критерий III. «Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»
3.1. Показатель «Благоприятный психологический климат в классном коллективе»
Работа по формированию | Данные опросов учащихся и | Справка | Материалы не | Максимальное | |
благоприятного | результаты наблюдений, | | представлены – 0 | количество | |
психологического климата | свидетельствующие о | | Материалы | баллов – 1 | |
| благоприятном психологическом | | представлены – 1 | | |
| климате в детском коллективе | | | | |
| | | | | |
| Данные опросов родителей, | Справка | Материалы не | Максимальное | |
| свидетельствующие о | | представлены – 0 | количество | |
| благоприятном психологическом | | Материалы | баллов – 1 | |
| климате в детском и | | представлены – 1 | | |
| родительском коллективах | | | | |
| | | | | |
3.2. Показатель «Воспитательная система учителя» | | | | |
3.2.1. Просветительская и | Работа ведется по направлениям: | План работы по | Материалы не | Максимальное | |
воспитательная работа с | – формирование здорового | одному из | представлены – 0 | количество | |
учащимися | образа жизни; | направлений | Материалы | баллов – 2 | |
| – духовно-нравственное развитие | Справка об | представлены – 1 | | |
| и воспитание; | организации | Материалы отличает | | |
| – профессиональная ориентация; | мероприятий по плану | высокое качество – 2 | | |
| – формирование навыков | воспитательной | | | |
| активного экономического | работы | | | |
| поведения и др. | | | | |
3.2.2. Участие учащихся в | Организация социальной | Копии приказов, | Материалы не | Максимальное | |
социально значимой | значимой деятельности | грамот, дипломов, | представлены – 0 | количество | |
деятельности: | | сертификатов, отзывов | Материалы | баллов – 1 | |
организация помощи | | представителей | представлены – 1 | | |
пожилым людям, | | общественности и | | | |
инвалидам, детским домам; | | властных структур, в | | | |
участие в уборке, | | которых дана оценка | | | |
благоустройстве, | | социальной | | | |
озеленении территорий | | активности | | | |
| | обучающихся | | | |
3.3. Просветительская работа с родителями | | | | |
![]()
![]() 3.3.1. Система | Систематичность | План | Материалы не | Максимальное | |
просветительской работы | просветительской работы с | просветительской | представлены – 0 | количество | |
с родителями | родителями | работы с родителями. | Материалы | баллов – 2 | |
| | | представлены – 1 | | |
| Наличие индивидуальной работы | План индивидуальной | Материалы не | | |
| с родителями | работы с родителями | представлены – 0 | | |
| | | Материалы | | |
| | | представлены – 1 | | |
3.3.2. Результативность | Данные опросов родителей, | Аналитические | Материалы не | Максимальное | |
просветительской работы | подтверждающие актуальность и | справки | представлены – 0 | количество | |
с родителями | полезность полученной | и/или | Материалы | баллов – 1 | |
| информации | протоколы | представлены – 1 | | |
| | и/или | | | |
| | таблицы | | | |
| | и/или | | | |
| | диаграммы | | | |
| | | Сумма баллов по критерию 3 | |
Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 8 | | | | |
| | | | | |
Критерий IV. «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся» |
4.1. Показатель «Выявление обучающихся различных категорий» | | | |
| Выявлены обучающиеся | Картотека (база | Материалы не | Максимальное | |
| различных категорий: | данных) для адресной | представлены – 0 | количество | |
| – одаренных детей, | работы с различными | Материалы | баллов – 1 | |
| – детей из социально | категориями | представлены – 1 | | |
| неблагополучных семей, | обучающихся (по | | | |
| – детей, попавших в трудные | одной или более | | | |
| жизненные ситуации, | категорий детей) | | | |
| – детей из семей мигрантов, | | | | |
| – детей-сирот и детей, | | | | |
| оставшихся без попечения | | | | |
| родителей, | | | | |
| – детей инвалидов и детей с | | | | |
| ограниченными возможностями | | | | |
| здоровья, | | | | |
| – детей с девиантным | | | | |
| поведением | | | | |
4.2. Показатель «Сопровождение обучающихся различных категорий»
![]()
| | Сопровождение отдельных | Планы работы с | Материалы не | Максимальное | |
| | обучающихся и/или групп | различными | представлены – 0 | количество | |
| | обучающихся различных | категориями | Материалы | баллов – 2 | |
| | категорий | обучающихся (по | представлены – 1 | | | |
| | | | одной или более | Материалы отличает | | | |
| | | | категорий детей) | высокое качество - 2 | | | |
4.3. Показатель «Результаты работы с различными категориями обучающихся» | | | | | |
| | Положительная динамика | Аналитические | Материалы не | Максимальное | |
| | показателей (в зависимости от | справки | представлены – 0 | количество | |
| | категории обучающихся) | и/или | Отрицательная | баллов – 2 | |
| | | | протоколы | динамика – 0 | | | |
| | | | и/или | Результаты стабильные | | | |
| | | | таблицы | – 1 | | | |
| | | | и/или | Положительная | | | |
| | | | диаграммы | динамика – 2 | | | |
| | | | | Сумма баллов по критерию 4 | |
Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 5 | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | Критерий V. «Личный вклад учителя в повышение качества образования» | | | |
5.1. Показатель «Собственные методические разработки» | | | | | | |
| | Наличие собственных | | Текст разработки | Материалы не | | Максимальное | |
| | методических разработок, | | Справка по итогам | представлены – 0 | | количество | |
| | дающих положительные | | апробации | Материалы | | баллов – 2 | |
| | результаты по итогам апробации | | и/или | представлены – 1 | | | | |
| | или имеющих положительные | | отзывы | Материалы отличает | | | | |
| | отзывы в профессиональном | | профессионального | высокое качество – 2 | | | | |
| | сообществе | | сообщества | | | | | |
5.2. Показатель «Эффективное использование современных образовательных технологий» | | | |
5.2.1. Использование | | Системность использования | | Краткое описание | Материалы не | | Максимальное | |
современных | | в образовательном процессе | | собственного опыта | представлены – 0 | | количество | |
образовательных | | современных образовательных | | педагогической | Использование | | баллов – 3 | |
технологий, направленных | | технологий, направленных на | | деятельности | технологий изложено | | | | |
на реализацию системно- | | реализацию системно- | | с указанием | на уровне: | | | | |
деятельностного подхода в | | деятельностного подхода в | | конкретных | – методических | | | | |
обучении | | обучении | | образовательных | приемов или | | | | |
| | | | технологий, | отдельных | | | | |
| | | | используемых | компонентов системы | | | | |
| | | | в образовательном | – 1; | | | | |
| | процессе | целостной системы – | | |
| | | 2 | | |
| | | + дополнительно | | |
| | | Системно | | |
| | | представлены | | |
| | | ожидаемые | | |
| | | результаты | | |
| | | используемых | | |
| | | технологий – 1 | | |
5.2.2. Использование ИКТ | Использование современного | Справка об | Отсутствие | Максимальное | |
в образовательном | высокотехнологичного | использовании | материалов – 0. | количество | |
процессе | оборудования | современного | Использование | баллов – 3 | |
| | высокотехнологичного | современного | | |
| | оборудования | высокотехнологичног | | |
| | в образовательном | о оборудования: | | |
| | процессе: | 1-2 вида эпизодически | | |
| | – перечень и краткая | – 1; | | |
| | характеристика | 1-2 вида | | |
| | порядка использования | систематически – 2; | | |
| | | 3 и более видов | | |
| | | систематически – 3 | | |
| Использование электронных | Аннотированный | Материалы не | Максимальное | |
| образовательных ресурсов | каталог и ScreenShot | представлены – 0. | количество | |
| | используемых | Материалы | баллов – 1 | |
| | электронных ресурсов, | представлены – 1 | | |
| | размещенных в сети | | | |
| | Интернет | | | |
| Разработка собственных | Описание | Материалы не | Максимальное | |
| электронных образовательных | разработанных | представлены – 0. | количество | |
| ресурсов | электронных | Материалы | баллов – 2 | |
| | образовательных | представлены – 1. | | |
| | ресурсов | Материалы отличает | | |
| | | высокое качество – 2 | | |
| | Электронное | Материалы не | Максимальное | |
| | портфолио или | представлены – 0. | количество | |
| | ScreenShot главной | Материалы | баллов – 2 | |
| | страницы личного | представлены – 1. | | |
| | сайта учителя (адрес | Материалы отличает | | |
| | сайта) | | высокое качество – 2 | | |
5.2.3. Использование | Применение дистанционных | Ссылки на Интернет- | | Материалы не | Максимальное | |
дистанционных | образовательных технологий | страницы, ScreenShot | | представлены – 0. | количество | |
образовательных | для проведения уроков, | экрана в процессе | | Материалы | баллов – 2 | |
технологий | внеурочной деятельности, | общения | | представлены – 2 | | |
| коррекционной работы и работы | | | | | |
| с одаренными детьми | | | | | |
5.2.4. Создание | План (программа) работы по | Описание конкретных | | Материалы не | Максимальное | |
здоровьесберегающей | сохранению и укреплению | здоровьесберегающих | | представлены – 0. | количество | |
среды | здоровья обучающихся при | технологий, методик и | | Материалы | баллов – 2 | |
| организации образовательного | приемов, применяемых | | представлены – 1. | | |
| процесса | учителем, диагностика | | Материалы отличает | | |
| | результативности их | | высокое качество – 2 | | |
| | применения | | | | |
5.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности» | | | |
| Участие в работе | Аналитический отчёт; | | Материалы не | Максимальное | |
| экспериментальных площадок, | приказы; планы работы | | представлены – 0. | количество | |
| творческих групп, в | (протоколы заседаний) | | Материалы | баллов – 3 | |
| инновационной деятельности. | экспериментальной | | представлены: | | |
| Описание содержания и | площадки, творческой | | школьный уровень – | | |
| результативности | группы | | 1; | | |
| экспериментальной, | | | муниципальный | | |
| инновационной деятельности | | | уровень – 2; | | |
| | | | региональный или | | |
| | | | федеральный уровень | | |
| | | | – 3 | | |
5.4. Показатель «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта» | | | |
5.4.1.Наставничество | Систематическая работа с | Справка, копии | | Материалы не | Максимальное | |
| молодыми коллегами | приказов, протоколов | | представлены – 0. | количество | |
| | | | Материалы | баллов – 2 | |
| | | | представлены: | | |
| | | | школьный уровень – | | |
| | | | 1; | | |
| | | | муниципальный | | |
| | | | уровень – 2 | | |
5.4.2. Участие в | Открытые уроки, мастер-классы; | Информационная | Материалы не | Максимальное | | |
мероприятиях | выступления на семинарах, | справка об участии | представлены – 0. | количество | | |
по распространению | круглых столах, конференциях, | учителя в | Материалы | баллов – 3 | | |
опыта профессиональной | вебинарах; конференциях, | транслировании опыта, | представлены: | | | |
деятельности | педагогических чтениях | включающая таблицу с | школьный уровень – | | | |
| | перечислением | 1; | | | |
| | мероприятий. | муниципальный | | | |
| | Копии сертификатов | уровень – 2; | | | |
| | участия, грамот, | региональный или | | | |
| | дипломов, программ | федеральный уровень | | | |
| | мероприятий | – 3 | | | |
| | | | | | |
5.4.3. Публикации, | Наличие учебно-методических | Список публикаций с | Материалы не | Максимальное | | |
отражающие учебно- | публикаций по проблемам | указанием | представлены – 0. | количество | | |
методическую работу | образования обучающихся, | библиографических | Материалы | баллов – 3 | | |
учителя | имеющих соответствующий | данных, копии обложек | представлены: | | | |
| гриф и выходные данные. | и первых страниц | школьный уровень – | | | |
| | статей или | 1; | | | |
| | Тексты публикаций с | муниципальный | | | |
| | указанием Интернет- | уровень – 2; | | | |
| | адреса и | региональный или | | | |
| | соответствующие | федеральный уровень | | | |
| | сертификаты | – 3 | | | |
| Публикации в сети Интернет на | Тексты публикаций с | Материалы не | Максимальное | | |
| сайтах, зарегистрированных в | указанием Интернет- | представлены – 0. | количество | | |
| качестве электронных изданий | адреса и | Материалы | баллов – 2 | | |
| информационно- | соответствующие | представлены – 2 | | | |
| образовательной тематики | сертификаты (не менее | | | | |
| | двух публикаций) | | | | |
| | | | | | |
| | | Сумма баллов по критерию 5 | | |
Максимально возможная сумма баллов по критерию 5 равна 30 | | | | |
| | | | | | |
| Критерий VI. «Непрерывность профессионального развития учителя» | | | |
| | | | | | |
6.1. Показатель «Повышение квалификации» | | | | | |
| | | | | |
6.1.1. Своевременное | Не ранее, чем за три года до | Копии удостоверений | Материалы не | Максимальное | |
прохождение курсов | аттестации, пройдены курсы | | представлены – 0. | количество баллов | |
повышения квалификации | повышения квалификации или | | Материалы | – 1 | |
| профессиональной | | представлены – 1 | | | |

| переподготовки | | | | |
6.1.2. Разнообразие форм | Обучение на семинарах, | Копии свидетельств, | Материалы не | Максимальное | |
повышения квалификации | вебинарах и т.д. | удостоверений, | представлены – 0. | количество баллов | |
| | справок, сертификатов | Участие в | – 1 | |
| | | мероприятиях | | |
| | | регионального или | | |
| | | федерального уровня | | |
| | | – 1 | | |
6.2. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах» | | | | |
| Участие в конкурсах, | Копии сертификатов | Муниципальный | Максимальное | |
| проводимых Министерством | участия, дипломов, | уровень – 1; | количество баллов | |
| образования и науки РФ | грамот | региональный или | – 2 | |
| | | федеральный уровень | | |
| | | – 2 | | |
| Участие в заочных | Копии сертификатов | Муниципальный | Максимальное | |
| дистанционных конкурсах (в том | участия, дипломов, | уровень – 1; | количество баллов | |
| числе, по использованию ИКТ; | грамот | региональный уровень | – 3 | |
| инновационных, методических | | – 2; | | |
| разработок; публикаций; | | федеральный уровень | | |
| педагогических инициатив, | | – 3 | | |
| проектов и др.) для | | | | |
| педагогических работников, | | | | |
| проводимых образовательными | | | | |
| организациями и издательствами | | | | |
6.3. Показатель «Профессиональное саморазвитие учителя» | | | | |
| Осуществление работы по | План работы по | Материалы не | Максимальное | |
| самообразованию | самообразованию | представлены – 0. | количество баллов | |
| | | Материалы | – 2 | |
| | | представлены – 1 | | |
| | | Материалы отличает | | |
| | | высокое качество – 2 | | |
| Результат самообразования | Реферат | Материалы не | Максимальное | |
| | и/или | представлены – 0. | количество баллов | |
| | текст выступления на | Материалы | – 2 | |
| | заседании | представлены – 1 | | |
| | методического | Материалы отличает | | |
| | объединения | высокое качество – 2 | | |
| | и/или | | | |
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
конспекты уроков и/или статьи и т.п.
Сумма баллов по критерию 6
Максимально возможная сумма баллов по критерию 6 равна 11
Критерий VII. «Общественное признание педагогической деятельности учителя»
7.1. Показатель «Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и методическими службами»
7.1.1. Педагогическая | Руководство педагогической | Копии приказов, | Материалы не | Максимальное | |
практика студентов | практикой студентов | отзывы студентов и | представлены – 0. | количество баллов | |
| | руководителей | Представлены копии | – 2 | |
| | практики | приказов – 1 | | |
| | | + | | |
| | | Представлены | | |
| | | положительные | | |
| | | отзывы – 1 | | |
7.1.2.Профессиональная | Участие в работе экспертных | Копии приказов, | Материалы не | Максимальное | |
экспертная деятельность | комиссий, групп; жюри | справок о включении | представлены – 0. | количество баллов | |
| олимпиад, конкурсов; | учителя в | Материалы | – 3 | |
| руководство методическими | соответствующие | представлены: | | |
| объединениями, творческими | комиссии, жюри | школьный уровень – | | |
| группами | | 1; | | |
| | | муниципальный | | |
| | | уровень – 2; | | |
| | | региональный уровень | | |
| | | – 3 | | |
7.2. Показатель «Общественная деятельность учителя» | | | | |
| Участие в работе выборных | Справки, копии | Материалы не | Максимальное | |
| профсоюзных органов, | приказов, протоколов и | представлены – 0 | количество | |
| общественных советов, органов | др. | Материалы | баллов – 1 | |
| местного самоуправления | | представлены – 1 | | |
7.3. Показатель «Награды и поощрения»
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() | Почетные грамоты и | Копии документов | Материалы не | Максимальное |
| благодарности | | представлены – 0. | количество |
| | | Материалы | баллов – 4 |
| | | представлены: | |
| | | школьный уровень – | |
| | | 1; | |
| | | муниципальный | |
| | | уровень – 2; | |
| | | региональный – 3; | |
| | | федеральный | |
| | | уровень– 4 | |
| | | | |
Сумма баллов по критерию 7
Максимально возможная сумма баллов по критерию 7 равна 9
Сумма баллов по критериям 1-7
Максимально возможная сумма баллов по критериям 1-7 – 105
![]()
При условии положительной оценки открытого урока учитель начальных классов, имеющий классное руководство, может претендовать
на 1 квалификационную категорию, если набрал от 63 до 84 баллов (от 60% до 80%),
на высшую квалификационную категорию, если набрал 85 и более баллов (более 80%).
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Для учителей начальных классов, НЕ имеющих классного руководства, максимальный балл – 91. Не оцениваются критерии:
При условии положительной оценки открытого урока учитель начальных классов, НЕ имеющий классного руководства, может претендовать
на 1 квалификационную категорию, если набрал от 55 до 73 баллов (от 60% до 80%),
на высшую квалификационную категорию, если набрал 74 и более баллов (более 80%).
2. Для учителей начальных классов, работающих в классах детей с ОВЗ, максимальный балл – 89. Не оцениваются:
результативность участия в конкурсах проектов;
участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах;
авторские публикации учащихся.
При условии положительной оценки открытого урока учитель начальных классов, работающий в классе детей с ОВЗ, может претендовать
на 1 квалификационную категорию, если набрал от 53 до 71 балла (от 60% до 80%),
на высшую квалификационную категорию, если набрал 72 и более баллов (более 80%).
Подпись руководителя образовательной организации _____________________
Подпись аттестуемого ______________________