СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии исследовательской работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии оценки защиты исследовательской работы.

Критерии

0 баллов

1 балл

2 балла

1

Актуальность

Автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связного с решением личных проблем или любопытством.

Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная». Не представляющая истинного интереса

Обоснована необходимость выполнения данной работы, доказана значимость поставленных проблем

2

Проблема

Не сформулирована

Названы противоречия на основе анализа ситуации, но не соответствуют теме

Сформулирована проблема, проанализированы ее причины, соответствует теме

3

Цель

Не выделена

Выделена нечётко и/или не соответствует проблеме

Выделена и соответствует проблеме

4

Задачи

Не соответствуют цели

Выделены нечётко и/или определены неверно

Соответствуют цели

5

Гипотеза

Не сформулирована

Выделена нечётко и/или не соответствует проблеме

Выделена и аргументирована

6

Методы исследования

Не применяются

Применяются, но не соответствуют цели и/или нецелесообразны

Соответствуют цели, разнообразны и адекватны предмету

7

Информационная компетентность

Теоретический материал по проблеме не представлен

Автор даёт краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы.

На основе изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части

8

Логичность доказательства

(рассуждения)

Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме.

В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть.

Последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации

9

Результативность

Выводы приведены, но не связаны с заявленной проблемой

Выводы не охватывают проблему в полном объеме, цель достигнута частично

Выводы соответствуют проблеме, цели и задачи достигнуты

10

Новое знание

Не получено

Получено новое знание

Новое знание имеет практическое применение, даны рекомендации по его использованию

11

Качество доклада

Доклад зачитывается

Доклад рассказывается, но не объяснена суть работы, монотонный, ручь эмоционально не окрашена

Доклад четко выстроен, краткий, формулировки ясные

12

Качество ответов на вопросы

Докладчик не может ответить на вопросы

Ответы докладчика не уверенные

Докладчик убедительно отвечает на большинство вопросов. Имеет собственную позицию и готов ее отстаивать

13

Наглядность

Представлен плохо оформленный демонстрационный материал

Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности

К демонстрационному материалу нет претензий

14

Рефлексивность

Не высказано впечатление о работе

Названы сильные и слабые стороны работы

Указаны причины успехов и неудач

 

Просмотр содержимого документа
«Критерии исследовательской работы»

Приложение 4.3.1.

Критерии оценки защиты исследовательской работы.

Критерии

0 баллов

1 балл

2 балла

1

Актуальность

Автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связного с решением личных проблем или любопытством.

Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная». Не представляющая истинного интереса

Обоснована необходимость выполнения данной работы, доказана значимость поставленных проблем

2

Проблема

Не сформулирована

Названы противоречия на основе анализа ситуации, но не соответствуют теме

Сформулирована проблема, проанализированы ее причины, соответствует теме

3

Цель

Не выделена

Выделена нечётко и/или не соответствует проблеме

Выделена и соответствует проблеме

4

Задачи

Не соответствуют цели

Выделены нечётко и/или определены неверно

Соответствуют цели

5

Гипотеза

Не сформулирована

Выделена нечётко и/или не соответствует проблеме

Выделена и аргументирована

6

Методы исследования

Не применяются

Применяются, но не соответствуют цели и/или нецелесообразны

Соответствуют цели, разнообразны и адекватны предмету

7

Информационная компетентность

Теоретический материал по проблеме не представлен

Автор даёт краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы.

На основе изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части

8

Логичность доказательства

(рассуждения)

Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме.

В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть.

Последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации

9

Результативность

Выводы приведены, но не связаны с заявленной проблемой

Выводы не охватывают проблему в полном объеме, цель достигнута частично

Выводы соответствуют проблеме, цели и задачи достигнуты

10

Новое знание

Не получено

Получено новое знание

Новое знание имеет практическое применение, даны рекомендации по его использованию

11

Качество доклада

Доклад зачитывается

Доклад рассказывается, но не объяснена суть работы, монотонный, ручь эмоционально не окрашена

Доклад четко выстроен, краткий, формулировки ясные

12

Качество ответов на вопросы

Докладчик не может ответить на вопросы

Ответы докладчика не уверенные

Докладчик убедительно отвечает на большинство вопросов. Имеет собственную позицию и готов ее отстаивать

13

Наглядность

Представлен плохо оформленный демонстрационный материал

Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности

К демонстрационному материалу нет претензий

14

Рефлексивность

Не высказано впечатление о работе

Названы сильные и слабые стороны работы

Указаны причины успехов и неудач