СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговые продукты проектной деятельности должны быть оценены. Самооценка и взаимооценка предусматривает под собой список вопросов, на которые участники групп должны ответить. Также  для учащихся приводится критерии оценки презентации, брошюры, практической работы. 

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания»

Самооценка готовности групп к защите проекта


Вопрос

Готово

Не готово,

причина, что делать

Собрали иллюстрации в виде рисунков и фотографий (в Интернете, на CD-дисках) которые мы включили в презентацию



Подготовили презентацию в Power Point




Наша презентация соответствует требованиям оформления работы.



Подготовили раздаточный материал  




Распределили роли на защите проекта: кто показывает презентацию, кто рассказывает, кто раздаст раздаточный материал, кто проведёт проверочную работу и  проверит её 



В своей группе прорепетировали выступление, определили время (7-10 мин) и 5-7 мин на проведение теста



Подготовили список дополнительной литературы, CD-дисков, список ссылок на сайты в Интернете по нашей теме для тех, кто захочет узнать больше



Подготовили интересующие нас вопросы другим группам, если они не расскажут об этом в своих выступлениях



Изучили критерии оценивания презентаций  для оценки работы других групп



Подготовились отвечать на вопросы по теме наших исследований 





Критерии самооценки учениками

качества проведенного учебного исследования

Критерий

Отлично

Мы довольны

Можем лучше

Комментарий учителя

Тема и цель исследования четко сформулированы





Описан план исследования





Описаны методы исследования





Исследование отвечает на проблемный вопрос





Все аргументы подтверждены ссылками на источники информации





Используется несколько разных источников





Используются разнородные источники (печатные издания, Интернет, мнения экспертов)





Табличные или числовые данные для наглядности проиллюстрированы схемами и графиками





Подготовленная презентация отражает все основные вопросы исследования







Критерии оценки выполнения лабораторной работы


Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Самооценка

Самооценка группы

Оценка учителя

Итоговая

Умеет формулировать цель работы





Умеет организовать выполнение работы





Умеет пользоваться оборудованием





Умет записывать ход проведения опыта





Умеет делать выводы по результатам опыта





Умеет оценить погрешность измерений





Умеет оформить результаты опыта





Итоговые баллы






Критерии оценивания публикации

Критерий

Отлично

Мы довольны

Можем лучше

Комментарий учителя

Содержание





Работа доказывает понимание темы  исследования





Грамотно используются термины





Даны выводы 





Дизайн





Оформление 1-й страницы





Оформление 2-й страницы





Графика соответствует содержанию





Количество текста разумно





Орфография и  внешний вид





Грамотность





Приятный внешний вид





Планирование





Продуманность использования буклета





Сумма баллов






Критерии оценки выступления группы

Создание слайдов

Само-оценка

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком




Дизайн слайдов




Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)




Библиография




Содержание




Степень владения фактической информацией




Логика изложения материала




Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных, соответствие выводов проблемному вопросы




Коммуникативные навыки во время защиты проекта




Организация




Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы




Слайды представлены в логической последовательности




Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов




Слайды распечатаны в формате заметок.




Общие баллы:




Рекомендации:








Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания

Баллы


Представление информации

1. Содержание.

Содержание работы полностью соответствует теме исследования и излагается последовательно.

Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. Работа отличается богатством словаря, синтаксических конструкций и точностью словоупотребления. Фактические ошибки отсутствуют.

Допускается 1- 2  речевых недочета.

2. Расположение информации на странице.

Наиболее важная информация располагается в центре экрана.

3. Использованы шрифты одного типа.

4. Для выделения информации использованы рамки, границы.

5. Объем информации на слайдах – не более трех фактов.

Оформление слайдов

1. Соблюден единый стиль оформления.

2. Использовано не более трех цветов на слайде.

5

Представление информации

1. Содержание.

Содержание работы соответствует теме исследования. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.   В  работе допущена фактическая ошибка . 

Допускается 3 -4 речевых недочета.

2. Наиболее важная информация располагается в центре экрана.

3. Использованы шрифты разных типов.

4. Для выделения информации использованы рамки, границы.

5. Допускается незначительная перегрузка слайда информацией.

Оформление слайдов

1. Соблюден единый стиль оформления.

2. Использовано более трех цветов на слайде.

4

Представление информации

1. Содержание.

В работе допущены существенные отклонения от темы. Имеются отдельные фактические неточности. 

Допущены нарушения в последовательности изложения. Беден словарь, встречается неправильное словоупотребление. 

Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

2. Допущены нарушения в расположении информации, в перегрузке слайдов

информацией.

Оформление слайдов.

1. Единый стиль оформления нарушен.

2. Использовано более трех цветов на слайде.

3

Общие критерии оценивания работы исследовательских групп

Оценка

Содержание

Дизайн

Выступление


5

Используется фактическая информация. Идеи полностью описаны и раскрыты. Работа включает в себя 3 умозаключения (или более), полученные на основе проведенных исследований

Работа выполнена творчески. Соблюдается единый стиль оформления. Уместно используются возможности компьютерной анимации. Используются короткие фразы.

Выступление логично выстроено. Представление информации подготовлено, манера изложения материала удерживает внимание аудитории. Речь четкая, используются терминология по теме.

4

Используется фактическая информация. Идеи описаны почти полностью.  Работа включает в себя не менее 3-х умозаключений, полученных на основе проведенных исследований.

Работа выполнена творчески. Единый стиль в некоторых местах не поддерживается. Анимационные эффекты излишне привлекают аудиторию

Представление относительно интересно, присутствуют логические переходы, манера изложения материала  обычно удерживает  внимание аудитории. Терминология не всегда верно интерпретируется.

3

Информация – по большей части фактическая. Идеи – описаны не полностью. Умозаключения есть, но они незначительные.  

Работа включает минимум иллюстрационного материала. Цвет фона и текста не сочетаются. Стиль презентации отвлекает от самой презентации

Выступление не всегда логично,  привлекает  внимание аудитории большую часть времени. Термины по теме используются редко.

2

Информация не носит фактического характера. Идеи носят фрагментарный характер. Умозаключения не относятся к тематике

Работа полностью не завершена. Злоупотребление анимационными эффектами. Типы шрифтов различны.

Изложение материала раскрывается нелогично, внимание аудитории отсутствует, термины по теме не используются исследовательской работы. Иллюстрационного материала недостаточно или излишне много.













Критерии самооценки работы ученика в группе

Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя  оценка

Оценка группы

Комментарий учителя


Я пытался внести максимальный вклад в работу группы




Я  умею выслушивать чужие аргументы, принимать другую точку зрения




Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать




Я отстаиваю свое мнение корректно





Я готов(а)  принимать новые и неожиданные идеи,  отличающиеся от моего первоначального мнения




Я пытаюсь выяснить все взгляды на проблему, чтобы решить ее комплексно




Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи




Я умею работать в команде: иногда  – брать на себя ответственность, иногда - подчиняться






Утверждение

Ваш комментарий


Наша группа работала как единая команда


Мы сотрудничали и решали наши проблемы вместе


Мы обсуждали решения и принимали решения вместе


Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу


В нашей группе уважается мнение каждого


В нашей группе ценятся таланты и способности каждого