СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Критерии оценки на уроках музыки по видам деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как происходит оценка  на уроках музыки по видам деятельности

Просмотр содержимого документа
«"Критерии оценки на уроках музыки по видам деятельности"»

Вид деятельности

Критерии оценивания










Исполнение песен

Оценивая исполнение учеником песни рекомендуется учитывать:


основные критерии

1)знания нотного текста (если при разучивании нотная запись не использовалась, учитывается только знания мелодии и слов песни);

2) чистоту интонирования и ритмическую точность исполнения;

3) качество звучания песни: выразительность исполнения, соответствия характера звуковедения образному содержанию песни, естественность звучания и дикционную ясность;


корректирующий критерий

4)умение ученика охарактеризовать и проанализировать свое исполнение











Исполнение упражнений

Согласно концепции Е. Николаевой могут быть следующими:

основной критерий

  1. качество выполнения учеником

тех художественных и технических задач, на которые направлено данное упражнение;

дополнительный критерий

2) знания нотного и словесного текста(если при разучивании нотная запись не использовалась, учитывается только знания мелодии);

3) чистота интонирования и ритмическая точность исполнения ;

4) качество певческого звучания: тембра, дыхания, атаки, силы, ровности, напевности;


корректирующий критерий

5) характеристика учеником своего исполнения;

6) улучшение качества исполнения от одной проверки до другой;







Слушание и понимание музыки

Система критериев оценки может быть следующая:

основные критерии

1) правильности ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использования специальной терминологии;

4) развернутость суждений о музыке;


корректирующий критерий

степень самостоятельности ученика при выполнении задания.








Музыкальная грамотность,

виды контрольных работ.


Контрольные работы желательно составлять так, чтобы знания детей были проверены по трём основным направлениям:


  • знание произведений, включенных в учебную программу и изученных в классе, умение определить их на слух; знания точного названия произведений, каким композиторам она написана;


  • знания (в рамках указанных программой) характерных черт творчества тех композиторов, чьи произведения изучались в классе на уроках музыки;


  • умения учащихся привести примеры музыкальных произведений (из числа пройденных в классе) обладающих каким-либо указанным учителем признаком.