СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критская 1 класс тематическое планирование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

полное тематическое планирование для 1 класса по музыке

Просмотр содержимого документа
«Критская 1 класс тематическое планирование»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС.

п/п

Тема

урока

Виды деятельности учащихся на уроке

Планируемые результаты

1

«И Муза вечная со мной!»

Понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор - исполнитель - слушатель», муза. Определять: настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать: в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Выражать: свое впечатление в пении, игре или пластике.

1.Отклик на характер музыки.

2.Умение принимать участие в общей игре.

3.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

2

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

Признаки и различия. Что музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов.

Узнавать: на слух основную часть

музыкальных произведений. Передавать:

настроение музыки в пении.

Выделять: отдельные признаки предмета и

объединять по общему признаку.

Давать: определения общего характера

музыки.

1.Участие в хороводах;

2.Выполнение движений по примеру учителя;

3.Знать понятия хор, хоровод, их общие признаки.

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3

Повсюду музыка слышна. (Урок – игра)

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.


Понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш. Определять: характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать: участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

1.Умение выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем;

2.Принимать участие в элементарной импровизации;

3.Слышать настроение звучащей музыки.

4.Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок.

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

2. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

4

Душа музыки – мелодия. (Урок–путешествие)

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Понимать: жанры: марш, песня, танец. Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент.

Что мелодия - главная мысль музыкального произведения.

Выявлять: характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Определять и сравнивать: характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление

1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

2.Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

5

Музыка осени.

Понимать: внешний вид музыкального инструмента - фортепиано и скрипки, музыкальные термины - оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей об осени.

Различать: тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, Владеть: способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

1. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

2. Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

6

Сочини мелодию.

Понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок.

Находить: нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет».

Владеть: элементами алгоритма сочинения мелодии, самостоятельно выполнять упражнения.

Проявлять: личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2. Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

3. Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

Понимать: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни, основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан).

Узнавать: изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни. Понимать: элементы нотной грамоты. Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан. Узнавать: изученные произведения, участвовать в коллективном пении,

Осуществлять поиск необходимой информации.

1.Анализ информации, передача информации устным путем;

2. Формулировать и удерживать учебную задачу;

3. Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

8

Музыкальная азбука.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

1.Запомнить и называть ноты по графике.

2.Знать понятия: ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ

3.Петь простые попевки с названием нот.

4.Уметь графически изобразить мелодии песен

9

Музыкальные инструменты.

Понимать: название русских народных инструментов - свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания.

Распознавать: духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов.

Исполнять: вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить: сходства и различия в инструментах разных народов.

Жалейка. Гусли. Дудочка. Свирель. Пастуший рожок. Наигрыш

1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора.

2.Уважительное отношение к культуре других народов


10

«Садко». Из русского былинного сказа.

Понимать: жанры народных песен - колыбельные, плясовые, их характерные особенности.

Воспринимать: информацию, внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах Определять: на слух звучание народных инструментов

Узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Гусли, плясовая, колыбельная, сказ.

Песни-пляски; Песня-колыбельная


11

Музыкальные инструменты.

Понимать: названия профессиональных инструментов - флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Сопоставлять: звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

Пастуший рожок. флейта. арфа, гусли.

1.Написать названия инструментов, на которых играют музыканты.

2.Уметь выделять музыку народную и композиторскую

12

Звучащие картины.

Понимать: названия народных и профессиональных инструментов, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Узнавать: музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

Узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

1.Сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

2.Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

13

Разыграй песню.

Понимать: что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне, основы понимания развития музыки.

Планировать: свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера

1.Планировать свою деятельность;

2.Выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения, исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

14

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники - Рождество, названия рождественских песнопений - колядки. Соблюдать: при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение, понимать дирижерские жесты.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Рождество, Иисус Христос, гимн, колядка.

1.Понимание смысла духовного праздника.

2.Умение петь тихо, выразительно, слышать себя и одноклассников.

3.Понять общую особенность рождественских песен разных народов.

15

Добрый праздник среди зимы.

Понимать: степень понимания роли музыки в жизни человека.

Узнавать: освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки.

Принимать: участие в играх, танцах, песнях.

Использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

16

Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»

Понимать: определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», Узнавать: изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям

Создавать: собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

17

Край, в котором ты живешь.

Понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Выказывать: какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности - скрипки

Осуществлять поиск необходимой информации.


18

Художник, поэт, композитор.

Понимать: что виды искусства - музыка, литература, живопись, имеют общую основу жизнь. У каждого вида искусства свой язык, свои выразительные средства. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Воспринимать: художественные образы классической музыки, расширять словарный запас.

Передавать: настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать: определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

Узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

19

Музыка утра.

Понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

Определять: по звучавшему фрагменту музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

20

Музыка вечера.

Понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь, определение а саре11а.

Определять: по звучавшему фрагменту музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

Осуществлять поиск необходимой информации.

21

Музы не молчали.

Понимать: названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

Определять: характер музыки и передавать ее настроение.

Описывать: образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

22

Музыкальные портреты.

Понимать: образы - портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. Уметь: вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

Осуществлять поиск необходимой информации.


23

Мамин праздник.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства.


Понимать: что песенное начало музыки ее напевность помогает передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. (колыбельные) Передавать: эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

Использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

24

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении


Понимать: образы народного фольклора. Выделять: характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительны

Использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

25

Музыкальные инструменты.

Понимать: особенности звучания музыкальных инструментов: волынка ифортепиано, понятия: громко - тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов. Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

Осуществлять поиск необходимой информации.


26

Музыкальные инструменты.

Понимать: внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара. Сравнивать: звучание музыкальных инструментов.

Узнавать: музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

27

«Чудесная лютня» (алжирская сказка).

Понимать: что язык музыки понятен и без слов, особенности русской народной музыки. Названия музыкальных инструментов, их тембровую окраску.

Уметь: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать: характеристику музыкальных произведений. Воспринимать: художественные образы классической музыки. Расширять: словарный запас. Передавать: настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать: определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

28

Музыка в цирке.

Понимать: фамилии композиторов и их произведения,

Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец - марш.

Узнавать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; Передавать: настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально- пластическом движении.

Осуществлять поиск необходимой информации.


29

Дом, который звучит.

Понимать: определение жанров: опера — балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов. Вслушиваться: в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться: на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Осуществлять поиск необходимой информации.


30

Опера-сказка.

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр.

Различать: характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.


Узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

31

Опера-сказка.

Детальное знакомство с хорами из детских опер.

Уметь назвать: понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять: сравнивать, различные жанры музыки.

Ориентироваться в разнообразии

способов решения задач.

32

«Ничего на свете лучше нет».

Музыка для детей. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит в нашей жизни/

Понимать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока

Уметь: через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

Использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

33

Обобщающий урок по теме «Музыка и ты».

Понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор — исполнитель - слушатель.

Размышлять: о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении (пени, игре на инструментах, музыкально - патриотическом движении) различные музыкальные образы ( в паре, в группе). Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках.

Осуществлять поиск необходимой информации.


ИТОГО: 33 часа в год.