СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кривошипно шатунный механизм автомобилей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание устроиство и назначение КШМ автомобилиного транспорта

Просмотр содержимого документа
«Кривошипно шатунный механизм автомобилей»

Подвижные детали Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые коль­ца, поршневой палец с фиксирующими деталями. Поршень воспринимает усилие расширяющихся газов при рабочем ходе и передает его через шатун на кривошип коленчатого вала; осуществляет подготовительные такты; уп­лотняет надпоршневую полость цилиндра как от прорыва газов в картер, так и от излишнего проникновения в нее смазочного материала.

Подвижные детали

Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые коль­ца, поршневой палец с фиксирующими деталями. Поршень воспринимает усилие расширяющихся газов при рабочем ходе и передает его через шатун на кривошип коленчатого вала; осуществляет подготовительные такты; уп­лотняет надпоршневую полость цилиндра как от прорыва газов в картер, так и от излишнего проникновения в нее смазочного материала.

Подвижные детали Поршни . Форма и конструкция поршня, включая днище поршня и от­верстие под поршневой палец, в значительной степени определяются фор­мой камеры сгорания. Поршень состоит из головки поршня и направляющей части — юбки поршня. С внутренней стороны имеются приливы — бобышки с гладкими отверстиями под поршневой палец. Для фиксации пальца в отверстиях проточены канавки под стопорные кольца.

Подвижные детали

Поршни . Форма и конструкция поршня, включая днище поршня и от­верстие под поршневой палец, в значительной степени определяются фор­мой камеры сгорания.

Поршень состоит из головки поршня и направляющей части — юбки поршня. С внутренней стороны имеются приливы — бобышки с гладкими отверстиями под поршневой палец. Для фиксации пальца в отверстиях проточены канавки под стопорные кольца.

Подвижные детали Поршневые кольца   элементы уплот­нения поршневой группы, обеспечивающие герме­тичность рабочей полости цилиндра и отвод теп­лоты от головки поршня. По назначению кольца подразделяются на компрессионные — препятст­вующие прорыву газов в картер и отводу теплоты в стенки цилиндра, и маслосъемные обеспечи­вающие равномерное распределение масла по по­верхности цилиндра и препятствующие проникно­вению масла в камеру сгорания.

Подвижные детали

Поршневые кольца элементы уплот­нения поршневой группы, обеспечивающие герме­тичность рабочей полости цилиндра и отвод теп­лоты от головки поршня. По назначению кольца подразделяются на компрессионные — препятст­вующие прорыву газов в картер и отводу теплоты в стенки цилиндра, и маслосъемные обеспечи­вающие равномерное распределение масла по по­верхности цилиндра и препятствующие проникно­вению масла в камеру сгорания.

Подвижные детали Изготовляются кольца из специального леги­рованного чугуна или стали. Разрез кольца, назы­ваемый замком, может быть прямым, косым или ступенчатым. По форме и конструкции поршне­вые кольца дизелей делятся на трапециевидные, с конической поверхностью, с конической поверх­ностью и подрезом, маслосъемные, пружинящие с расширителем; поршневые кольца карбюраторных двигателей — на бочко­образные, с конической поверхностью со скосом, с подрезом; маслосъем­ные — с дренажными отверстиями и узкой перемычкой, составные пред­ставляют собой два стальных диска (осевой и радиальный расширители). показано составное маслосъемное поршневое кольцо и его уста­новка в головке поршня.

Подвижные детали

Изготовляются кольца из специального леги­рованного чугуна или стали. Разрез кольца, назы­ваемый замком, может быть прямым, косым или ступенчатым. По форме и конструкции поршне­вые кольца дизелей делятся на трапециевидные, с конической поверхностью, с конической поверх­ностью и подрезом, маслосъемные, пружинящие с расширителем; поршневые кольца карбюраторных двигателей — на бочко­образные, с конической поверхностью со скосом, с подрезом; маслосъем­ные — с дренажными отверстиями и узкой перемычкой, составные пред­ставляют собой два стальных диска (осевой и радиальный расширители). показано составное маслосъемное поршневое кольцо и его уста­новка в головке поршня.

Подвижные детали Устанавливая на поршень поршневые кольца, необходимо следить за тем, чтобы замки соседних колец были смещены один относительно друго­го на некоторый угол (90 —180°). Поршневой палец  обеспечивает шарнирное соединение шатуна с порш­нем. Поршневые пальцы изготовляют из малоуглеродистых сталей. Рабо­чую поверхность тщательно обрабатывают и шлифуют. Для уменьшения массы палец выполняют пустотелым.

Подвижные детали

Устанавливая на поршень поршневые кольца, необходимо следить за тем, чтобы замки соседних колец были смещены один относительно друго­го на некоторый угол (90 —180°).

Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение шатуна с порш­нем. Поршневые пальцы изготовляют из малоуглеродистых сталей. Рабо­чую поверхность тщательно обрабатывают и шлифуют. Для уменьшения массы палец выполняют пустотелым.

Подвижные детали Шатун   шарнирно  соединяет поршень с кривошипом ко­ленчатого вала. Он воспринимает от поршня и передает коленчатому валу усилие давления газов при рабочем ходе, обеспечивает перемещение порш­ней при совершении вспомогательных тактов. Шатун работает в условиях значительных нагрузок, действующих по его продольной оси. Шатун состоит из верхней головки, в которой имеется гладкое отвер­стие под подшипник поршневого пальца; стержня двутаврового сечения и нижней головки с разъемным отверстием для крепления с шатунной шей­кой коленчатого вала. Крышка нижней головки крепится с помощью ша­тунных болтов. Шатун изготовляют методом горячей штамповки из высококачествен­ной стали.

Подвижные детали

Шатун шарнирно соединяет поршень с кривошипом ко­ленчатого вала. Он воспринимает от поршня и передает коленчатому валу усилие давления газов при рабочем ходе, обеспечивает перемещение порш­ней при совершении вспомогательных тактов. Шатун работает в условиях значительных нагрузок, действующих по его продольной оси.

Шатун состоит из верхней головки, в которой имеется гладкое отвер­стие под подшипник поршневого пальца; стержня двутаврового сечения и нижней головки с разъемным отверстием для крепления с шатунной шей­кой коленчатого вала. Крышка нижней головки крепится с помощью ша­тунных болтов.

Шатун изготовляют методом горячей штамповки из высококачествен­ной стали.

Подвижные детали Вкладыши изготовляются из стальной профилированной ленты толщи­ной 1,3—1,6 мм для карбюраторных двигателей и 2—3,6 мм для дизелей. На ленту наносят антифрикционный сплав толщиной 0,25—0,4 мм — высокооловянистый алюминиевый сплав (для карбюраторных двигателей). На дизелях марки «КамАЗ» применяют трехслойные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. Шатунные вкладыши устанавливаются в нижнюю головку шатуна с натягом 0,03—0,04 мм. От осевого смещения и проверты­вания вкладыши удерживаются в своих гнездах усиками, входящими в пазы, которые при сборке шатуна и крышки должны располагаться на од­ной стороне шатуна.

Подвижные детали

Вкладыши изготовляются из стальной профилированной ленты толщи­ной 1,3—1,6 мм для карбюраторных двигателей и 2—3,6 мм для дизелей.

На ленту наносят антифрикционный сплав толщиной 0,25—0,4 мм — высокооловянистый алюминиевый сплав (для карбюраторных двигателей). На дизелях марки «КамАЗ» применяют трехслойные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. Шатунные вкладыши устанавливаются в нижнюю головку шатуна с натягом 0,03—0,04 мм. От осевого смещения и проверты­вания вкладыши удерживаются в своих гнездах усиками, входящими в пазы, которые при сборке шатуна и крышки должны располагаться на од­ной стороне шатуна.

Подвижные детали Коленчатый вал  воспринимает действия расширяющихся га­зов при рабочем ходе поршней, передаваемые шатунами, и преобразует их в крутящий момент. Кроме того, коленчатый вал обеспечивает движение поршней во время вспомогательных тактов и пуска двигателя. Коленчатые валы изготовляются штамповкой из среднеуглеродистых легированных сталей и литьем из модифицированного магнием чугуна.

Подвижные детали

Коленчатый вал воспринимает действия расширяющихся га­зов при рабочем ходе поршней, передаваемые шатунами, и преобразует их в крутящий момент. Кроме того, коленчатый вал обеспечивает движение поршней во время вспомогательных тактов и пуска двигателя.

Коленчатые валы изготовляются штамповкой из среднеуглеродистых легированных сталей и литьем из модифицированного магнием чугуна.

Подвижные детали Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками, к которым крепятся противовесы (могут быть отлитыми как одно целое с валом) переднего конца коленчатого вала, на котором име­ются посадочный поясок крепления газораспределительного зубчатого колеса и шкива. На заднем конце коленчатого вала имеется маслоотра ­ жательный гребень, маслосгонная резьба и фланец (может отсутствовать) для крепления маховика. В торце имеется гладкое отверстие под под­шипник для опоры ведущего вала коробки передач. В коренных шейках для масляных каналов выполнены отверстия под углом к пустотелым ша­тунным шейкам, где масло дополнительно очищается под действием цен­тробежных сил.

Подвижные детали

Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками, к которым крепятся противовесы (могут быть отлитыми как одно целое с валом) переднего конца коленчатого вала, на котором име­ются посадочный поясок крепления газораспределительного зубчатого колеса и шкива. На заднем конце коленчатого вала имеется маслоотра ­ жательный гребень, маслосгонная резьба и фланец (может отсутствовать) для крепления маховика. В торце имеется гладкое отверстие под под­шипник для опоры ведущего вала коробки передач. В коренных шейках для масляных каналов выполнены отверстия под углом к пустотелым ша­тунным шейкам, где масло дополнительно очищается под действием цен­тробежных сил.

Подвижные детали Коренные подшипники.  Для коренных подшипников применяются под­шипники скольжения, выполненные в виде вкладышей, основой которых является стальная лента толщиной 1,9—2,8 мм для карбюраторных двига­телей и 3—6 мм для дизелей. В качестве антифрикционного материала вкладышей используют высокооловянистый алюминиевый сплав для кар­бюраторных двигателей и трехслойные с рабочим слоем из свинцовой бронзы

Подвижные детали

Коренные подшипники. Для коренных подшипников применяются под­шипники скольжения, выполненные в виде вкладышей, основой которых является стальная лента толщиной 1,9—2,8 мм для карбюраторных двига­телей и 3—6 мм для дизелей. В качестве антифрикционного материала вкладышей используют высокооловянистый алюминиевый сплав для кар­бюраторных двигателей и трехслойные с рабочим слоем из свинцовой бронзы

Подвижные детали Маховик служит для уменьшения неравномерности вращения коленча­того вала, накопления энергии во время рабочего хода поршня, необходи­мой для вращения вала в течение подготовительных тактов, и вывода дета­лей КШМ из ВМТ и НМТ. В многоцилиндровых двигателях маховик является, в основном, нако­пителем кинетической энергии, необходимой для пуска двигателя и обес­печения плавного трогания автомобиля с места. Маховики отливают из чугуна в виде диска с массивным ободом и про­водят его динамическую балансировку в сборе с коленчатым валом.

Подвижные детали

  • Маховик служит для уменьшения неравномерности вращения коленча­того вала, накопления энергии во время рабочего хода поршня, необходи­мой для вращения вала в течение подготовительных тактов, и вывода дета­лей КШМ из ВМТ и НМТ.
  • В многоцилиндровых двигателях маховик является, в основном, нако­пителем кинетической энергии, необходимой для пуска двигателя и обес­печения плавного трогания автомобиля с места.
  • Маховики отливают из чугуна в виде диска с массивным ободом и про­водят его динамическую балансировку в сборе с коленчатым валом.
Подвеска двигателя Подвеска двигателя . При работе двигатель находится под воздействием неуравновешенных сил инерции, моментов этих сил и реактивных момен­тов при торможении или разгоне автомобиля. Для защиты рамы или несущего кузова от вибрации применяют уп­ругую подвеску силового агрегата. Вибрационные свойства под­вески двигателя определяются конструкцией упругих элементов и разме­щением опор. Упругие элементы подвески двигателей выполняются в виде массивных резиновых втулок или башмаков привулканизированных к каркасу.

Подвеска двигателя

Подвеска двигателя . При работе двигатель находится под воздействием неуравновешенных сил инерции, моментов этих сил и реактивных момен­тов при торможении или разгоне автомобиля.

Для защиты рамы или несущего кузова от вибрации применяют уп­ругую подвеску силового агрегата. Вибрационные свойства под­вески двигателя определяются конструкцией упругих элементов и разме­щением опор. Упругие элементы подвески двигателей выполняются в виде массивных резиновых втулок или башмаков привулканизированных к каркасу.