СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кризис подросткового возраста. Что зависит от родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к родительскому собранию.

Просмотр содержимого документа
«Кризис подросткового возраста. Что зависит от родителей.»

Кризис подросткового возраста. Что зависит от родителей.

Материалы к родительскому собранию.


Что такое подросток? Подростковый возраст - это переходный период от детского к взрослому. Начиная с 12 лет и заканчивая примерно в 16лет. Этот период сопровождается быстрыми, резкими, кардинальными изменениями организма - это самый настоящий гормональный бунт. Ребенок превращается в половозрелого человека.

Ведущей деятельностью в подростковый период (по Эльконину) является общение. Если человек не может нормально приспособиться к ведущей деятельности, он ощущает себя изгоем. Значимость общения для подростка возрастает в разы и это социально-биологический феномен.


Подростки часто глухи к словам взрослых о независимости и индивидуальности, они хотят одобрения сверстников, они внушаемы и пластичны для своей референтной группы, они готовы отодвинуть родителей на второй и даже третий план, если те мешают им самоутверждаться в среде сверстников.

Л. Выготский писал в "Педологии подростка": "Биологический смысл явлений, сопровождающих созревание, выражается в том, что индивид вырывается из состояния покоя и испытывает "влечение к дополнению". Эти явления создают у индивида потребность в дополнении, делают его беспокойным в своем одиночестве, и это "стремление к дополнению", "стремление к другому" составляет смысл созревания".

Подросток хочет «дополнить себя» подобными себе другими, ровесниками. Таким образом он формирует свою идентичность.


Какие ошибки могут допускать родители подростка в воспитании?


1.Физические наказания. Часто слышим фразу: «Нас родители в детстве ремнем лупили и ничего, людьми выросли». Тут без комментариев.


2.Худшее, что может сделать родитель – обесценить, принизить коллектив и его лидеров в глазах ребенка. Это - главная причина конфликтов подростков с родителями. Слишком сильно в этом возрасте стремление нравиться "своим", быть «своим» в кругу таких же подростков.

3.Другая ошибка - безответственность родителей, отказ от контроля, установка, что подросток "уже большой" и может сам выбирать, чем увлекаться и с кем общаться. Подросток - это очень уязвимый, морально неустойчивый, внушаемый и слабый юный человек. Ему контроль необходим.

4.Если родители заботятся только о материальной стороне жизни ребенка (сыт, одет, обут, есть крыша над головой и айфон последней модели), они рискуют его потерять, физически или морально.

5.Следить за "звоночками" и бить тревогу, если подросток перестает есть, выглядит подавленным, упала успеваемость, прогуливает школу. Подросток может изображать наигранную веселость, фальшивое благополучие, уверять, что все хорошо, лишь бы оставили его в покое. Следить лучше не за "звоночками", а за тем, чем увлечен ваш ребенок, пока у него еще все хорошо. Вы должны знать, с кем и о чем общается ваш сын или дочь. И если от вас это тщательно или агрессивно скрывают, это повод насторожиться: либо вы теряете доверительное общение, либо ребенок знает, что вам не понравятся его увлечения.

Как родителям подростка, в этот период, а лучше заранее, направить тягу к сверстникам в конструктивное русло?


1.Не маскируйте свою лень под "уважение свободы личности подростка".


2.Интересуйтесь, какую музыку любит ваш ребенок, посмотрите книги и сайты, которые он читает. Модное среди подростков, японское аниме, рассчитано на взрослых людей. Там много сцен секса, насилия, много экспрессии и, что совсем недопустимо, романтизирован суицид. Это очень опасно, когда модным и классным считаются образы смерти.

3.Ваш ребенок физически окреп и ему можно доверить много бытовых дел. Обязанности в семье, обязанности по дому должны быть у подростка.

4.Очень важно не дожидаясь кризиса подросткового возраста, совместно с ребенком строить его досуг. Знакомьтесь и общайтесь с семьями, у которых есть дети того же возраста, принимайте участие в мероприятиях, где есть дети с родителями, походах, фестивалях, отведите ребенка в спортивные секции, музыкальную или художественную школу, творческие студии и языковые школы, познакомьтесь и там с родителями. Особенно это важно, если у вас один ребенок в семье, если у него нет братьев и сестер.

5.Ответственный родитель знает, что за класс в школе у ребенка, с кем он там дружит, есть контакт с классным руководителем. Приглашайте его друзей домой, не берегите чистоту и порядок в доме больше, чем своего ребенка.

6.Выбирайте вместе с ребенком его активности. Это может быть какая-то физическая или спортивная активность, творческая, интеллектуальная. Это важные для общения коллективы, помимо школьного. Тогда мало вероятна ситуация, что ребенок целыми днями "сидит в телефоне" и вы не можете уследить, кто на него там влияет и как.

7.Вместо попыток отключить интернет, забрать телефон и компьютер, лучше максимально занять время ребенка чем-то полезным и интересным ему.


Такие правила воспитания принесут должный результат, если это организуется постепенно, с самого детства и родители неуклонно, постоянно , целенаправленно и совместно следуют им.