Просмотр содержимого документа
«Кризис трех лет»
Кризис трех лет
Ребенок начинает ощущать свои границы и желания, бунтовать против родителей, говорить «нет» и «я сам».
Детские игры, моменты бунта, ошибки и протесты очень важны для развития малыша.
В дошкольном возрасте формируется самооценка ребенка, его отношения с собой и с миром. В этот период малыш учится навыкам самообслуживания, понимает, что он может уже многое делать сам. Ребенок чувствует, что взрослея, он становится «сильнее, увереннее и успешнее». Его навыки и возможности растут, поэтому важно давать задачи по силам и соизмеримую свободу, «право голоса» в принятии решений.
Что касается обязанностей, взрослый должен определить необходимый результат. Например, цель уборки ребенком своей комнаты — это отсутствие антисанитарии, а не расположение игрушек на полке в идеальной последовательности (так, как это нужно родителю).
Социализация (налаживание общения с другими) — не менее важный процесс в жизни ребенка. Если в семье с мнением малыша считаются, то в детском коллективе ему нужно будет приложить усилия, чтобы получить желаемое или выразить свое мнение.
В дошкольном возрасте ребенку необходимо освоить безопасные зоны для действий (уборка, гигиена, творчество, прием пищи, игры, соблюдение правил, этикет…), в которых он может самостоятельно и свободно выполнять необходимые действия. Тогда к школьному возрасту у него будет сформирована адекватная самооценка (представление о своих силах и возможностях) и он сможет переходить к решению следующих возрастных задач.
Если родитель не общается с ребенком до школы вышеперечисленным образом, то к семи годам, зачастую, ребенок умеет читать, считать и писать, но его уровень социального и эмоционального развития гораздо ниже нормы. Он не может иметь мнение отличное от мнения взрослого, описать свои чувства или попросить о помощи.