СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крок по теме "План местности"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в виде КВН и является заключительным по теме

Просмотр содержимого документа
«Крок по теме "План местности"»

Урок в 6 класса



Тема урока: Итоговый урок по теме: «Топографический план»

Форма урока: УРОК-КВН

Цель урока: Повторение и закрепления понятий по теме «Что изучает география» и «План местности»

Задачи урока:

Обучающая: через игровую форму закрепить понятия по темам.

Развивающая: формирование умения сопоставлять понятия между собой, находить верные варианты ответа.

Воспитывающая: сформировать навыки работы в группе, анализировать свою работу и работу товарищей.

Оборудование: мультимедийное оборудование. раздаточный материал в компьютерном варианте, условные обозначения, лист, ручка, сигнальный флажок.


Ход урока:


№ п.п.

Время урока

Этап урока

Действие учителя»

Действие ученика

1.

0-10















































































20 мин.
















































































































































10

мин.



























Подготовительный

А) жеребьевка

















Б) выбор капитана и названия команды
















В) представление счетной комиссии







Г) условия КВН


































Повторение, закрепление.
















































































































































Подведение итогов

Рефлексия


-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим с вами КВН по изученной нами теме «Что изучает география» и «План местности». Сейчас вы аккуратно поставите портфели на парту, возьмете только ручку и подойдете ко мне для жеребьевки. Кто, какой номер вытянет 1, 2, или 3 за стол с таким номером и садиться.


-Прежде чем приступить к КВН у вы, ребята, должны выбрать название команды и капитана. Название команды должно носить географический характер. Капитан команды не просто будет поднимать сигнальный флажок , когда ответ будет готов, но и должен в конце игры назвать самых активных членов его команды.

-Помогать мне считать очки будет счетная комиссия в составе ( называются Ф.И.О.)

-А теперь внимательно слушаем условия:

1. Работает вся команда, но отвечать будет только капитан. Для этого он должен поднять сигнальный флажок и ждать, когда справятся другие.

2. Отвечать начинаем, только когда справятся все. Отвечаем в том порядке, как поднимались сигнальные флажки.

3. За скорость начисляются баллы. (2, 1,)

4. За каждый правильный ответ 1 балл.

5. За плохое поведение очки снимаются.

6. Работу над заданием начинаем только по моему сигналу.


Итак, мы начинаем КВН.

Задание № 1 «Найди ошибку в определении»

-Внимание на интерактивную доску:Вам дается определение, что такое география. Необходимо найти ошибку и исправить.

Данное определение:

«География – изучает природу земной поверхности, народы, промышленность.»




Задание №2 «Путешественники их путешествия»

Внимание на интерактивную доску: вы видите портреты путешественников. Их фамилии запишите на листочке.

-На листочках, которые вам розданы, написаны имена путешественников и названия открытий. Пожалуйста, разложите по парам путешественника и его путешествие.


Задание №3. «Составь определение»

Ребята, вам дан набор слов из определения, что такое план. Необходимо разложить их в правильном порядке и составить определение.








Задание №4 «Перевести численный масштаб в именованный и наоборот»

Внимание на доску: вам даны несколько масштабов, на листочке напишите перед именованным численный и наоботот»









Задание №5 . «Найди условные знаки»

На интерактивной доске для каждой команды написаны названия условных знаков, на столы розданы условные знаки





























Задание №6 «Определи направление и азимут»

-На листочке нарисован рисунок: человек и объекты. Определите направление расстояния и примерный азимут до этих объектов.


Задание №7 «Нарисуй по описанию»


-Ребята, на доске дано описание участка рельефа местности нарисуйте, что от вас требуется»


.Итоги подводятся после каждого задания, учитель проговаривает правильный ответ, называет полученные очки. Счетная комиссия записывает.

-А теперь прослушаем результат. Члены команды победителя получают оценку «5». Остальные по «4». Капитаны команд назовите самых активных. Они тоже получат по «5» баллов.

-На этом наш КВН закончен, в следующий раз он пройдет по теме «географическая карта» Но прежде чем покинуть класс, я попрошу подойти к интерактивной доске и красным маркером нарисовать любой значок если вы испытывали положительные эмоции на нашем уроке, зеленым если вам было все равно, черным если не понравилось. А еще кто желает сам поучаствовать в подготовке и проведении итоговых уроков-КВН напишите в нижнем правом углу синим маркером свою фамилию.

Учащиеся вытягивают номерки и садятся за столы.


















Учащиеся выбирают название, капитана, по очереди называют его.










Учащиеся аплодируют











Учащиеся слушают.


































Учащиеся читают, находят ошибки и исправляют.


«География – наука, которая изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность






Учащиеся записывают имена по фотографиям на листе, соотносят путешественников и открытия по парам:

КОЛУМБ - ОТКРЫЛ АМЕРИКУ

МАГЕЛЛАН -СОВЕРШИЛ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

НИКИТИН ПОСЕТИЛ ИНДИЮ

БЕЛЛЕНЗГАУЗЕН

ЛАЗАРЕВ - ОТКРЫЛИ АНТАРКТИДУ






Учащиеся из набора слов составляют определение:

План местности – это чертеж, который изображает земную поверхность сверху в уменьшенном виде с помощью условных знаков.




Учащиеся работают на листочках с масштабами, переводят их


1: 50000 в 1см 500 метров

В 1 см 30 км 1:3000000

1: 8000000 в 1 см 80 км

В 1 см 20 м 1: 2000

В 1см : 400 км 1:40000000

1 : 60000 в 1 см-600 метров





Учащиеся из множества условных знаков выбирают только необходимые им.

Город,

плотина,

карьер,

вентряные мельницы, отдельно стоящее дерево,

овраг.

Хвойный лес, просека.

Отдельный куст.

Обрыв

Фруктовый сад

Редкий лес

Шоссе

Пашня, огород

Лиственный лес, вырубка

Река, направление течения

Тропа, колодец

Школа

Озеро. Отметка уреза воды. Болото.








Учащиеся определяют направление и азимут по рисунку.









Учащиеся рисуют по описанию:

«Нарисовать овраг глубиной 17 метров, северный склон крутой, горизонтали проведены через 3 метра.»















Капитаны называют фамилии активных участников игры.

Учащиеся подходят к интерактивной доске и высказывают своё мнение