Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. §§ 25-26. Скотоводы Северного и Восточного Казахстана, стр. 67-72.
§§ 27-28. Саки Южного и Центрального Казахстана, стр. 72-77. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Царские курганы Шиликты и Бесшатыр»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Царские курганы Шиликты и Бесшатыр»
Вопросы:
1. Массивный гроб, гробница. Разновидность традиционного гроба, использовавшаяся
для захоронения знати.
2. Мифологическое крылатое существо с туловищем льва и головой орла.
3. Сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
4. Короткий железный меч, кинжал саков.
5. Кисломолочный продукт, распространённый у тюркских народов.
6. Правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат.
7. Могильник сакской эпохи, расположенный на правом берегу реки Или, в урочище Шилбыр.
8. Непроизвольная реакция живого организма на внешнее раздражение.
По горизонтали:
9. Сохранённое бальзамированием тело.
13. Могильник, раннесакские курганы, расположенные в Зайсанском районе Восточного Казахстана.
14. Исторически сложившаяся общность людей (племя, народность, нация), имеющая социальную целостность.
По вертикали:
10. Место погребения людей в древности, в археологии - комплекс погребений.
11. Предводитель сакского племени парнов, основатель Парфянского царства.
12. Большой обломок твёрдого вещества.
Ответы:
1. Саркофаг.
2. Грифон.
3. Наука.
4. Акинак.
5. Катык.
6. Куб.
7. Бесшатыр.
8. Рефлекс.
По горизонтали:
9. Мумия.
13. Шиликты.
14. Этнос.
По вертикали:
10. Могильник.
11. Аршак.
12. Глыба.