СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Зарождение металлургии на территории Казахстана»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

 Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. §§ 16-17. Хозяйство племён эпохи ранних металлов, стр. 47-51.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Зарождение металлургии на территории Казахстана»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Зарождение металлургии на территории Казахстана»









Вопросы:

1. Искусство извлечения металлов из руд.

2. Небольшая организованная группа в составе более крупного объединения.

3. В Средней Азии: оросительный канал, канава.

4. Один из способов добычи руды из рыхлых пород в эпоху бронзы.

5. Наименьшее из натуральных чисел; величина, которой измеряются другие однородные величины.

6. Строгий образ жизни с отказом от жизненных удовольствий.

По горизонтали: 

7. Вид термической обработки металла для снятия внутренних напряжений. 

11. Железное приспособление для предохранения копыт лошади.

12. Выплавленное из руды железо с примесью углерода, более хрупкое и менее ковкое, чем сталь.

По вертикали: 

8. Город в Казахстане, неподалеку от которого найдены самые древние металлургические печи, датируемые 3 тысячелетием до нашей эры. 

9. Рубящее орудие, которое изготавливали из камня, бронзы и железа.

10. Горы в Казахстане, один из центров древней металлургии, основанной на добыче олова из недр.

































































Ответы:

1. Металлургия.

2. Ячейка.

3. Арык.

4. Кайлование.

5. Единица.

6. Аскетизм.

По горизонтали: 

7. Отжиг.

11. Подкова.

12. Чугун.

По вертикали: 

8. Жезказган.

9. Топор.

10. Атасу.