СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана «Тасмолинская археологическая культура»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

 Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. §§ 27-28. Саки Южного и Центрального Казахстана, стр. 72-77.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана «Тасмолинская археологическая культура»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

Балтабаев Марат Бопышевич

Кроссчайнворд по истории Казахстана «Тасмолинская археологическая культура»






Вопросы:

1. Могильник сакской эпохи, расположенный на правом берегу реки Или, в урочище Шилбыр.

2. Судьба, предопределение, участь. 

3. Подвижное, переносное жилище у кочевых народов.

4. Короткий железный меч, кинжал саков.

5. Разновидность погребальных памятников, могильный холм у древних народов.

6. Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и общности культуры.

7. Старинное название рубина и сапфира.

8. Археологическая культура, к которой относятся памятники Центрального Казахстана эпохи раннего железа.

9. Стихотворная двусложная стопа с ударением на втором слоге.

По горизонтали:

11. Легендарный герой, пастух из племени саков, который заманил и погубил в пустыне часть армии Дария I.

14. Кочевые ираноязычные племена, близкие скифам. Также были известны под именем сарматов. 

15. Вид религиозного верования.

По вертикали:

10. Наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам.

12. Предок казахов, легендарный хан. Жил в первой половине XV века, был бием и правителем.

13. Горная система в Азии, «золотые горы», «золотая колыбель тюркского мира».











Ответы:

1. Бесшатыр.

2. Рок.

3. Кибитка.

4. Акинак.

5. Курган.

6. Нация.

7. Яхонт.

8. Тасмолинская.

9. Ямб.

По горизонтали:

11. Ширак.

14. Савроматы.

15. Магия.

По вертикали:

10. Археология.

12. Алаша.

13. Алтай.