Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. § 21. Первые очаги цивилизации Древней Греции. § 22. Древнегреческие города-государства, стр. 105-115.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
- формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории «Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии?»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по всемирной истории «Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии?»
Вопросы:
1. Форма правления, при которой власть принадлежит знати. В дальнейшем этим определением стали обозначать привилегированную часть общества.
2. «Поклоняющийся многим богам (идолам)», «идолопоклонник».
3. Афинский политический деятель и законодатель. Его реформы, проведенные в 509-507 до н. э., укрепили положение афинского демоса.
4. Историческая общность людей.
5. В Древней Греции - свободные граждане, имеющие гражданские права, в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения. «Народ».
6. В древнегреческой мифологии: крылатое существо с туловищем льва или большой собаки, с головой и грудью женщины.
7. Массивный гроб, гробница. Разновидность традиционного гроба, использовавшаяся для захоронения знати.
8. Древнегреческий поэт-сказитель, создатель эпических поэм «Илиада» и «Одиссея».
9. Форма государственного правления, в которой вся полнота власти принадлежит народу, а исполнительная власть осуществляется гражданами, которых избирают на определенный срок. «Общее дело».
По горизонтали:
11. В мистическом учении буддистов: блаженное состояние, понимаемое как освобождение от жизненных забот и стремлений.
14. Суровое, жёсткое воспитание мальчиков как будущих воинов (VIII-IV вв. до н. э.). 15. Крупнейший древнегреческий историк, основатель исторической науки, автор «Истории Пелопоннесской войны».
По вертикали:
10. Ископаемый высший примат, считающийся одним из предков человека (2 млн. 600 тыс. лет назад до н. э.).
12. Защитное снаряжение воина. Воинское снаряжение (латы, кольчуга и т. п.).
13. Историческая местность в Афинах и орган власти в Древней Греции, собрания которого проходили на этом холме.
Ответы:
1. Аристократия.
2. Язычник.
3. Клисфен.
4. Народ.
5. Демос.
6. Сфинкс.
7. Саркофаг.
8. Гомер.
9. Республика.
По горизонтали:
11. Нирвана.
14. Спартанское.
15. Фукидид.
По вертикали:
10. Австралопитек.
12. Доспехи.
13. Ареопаг.