СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссфит с элементами стретчинга.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа рассматривает проблему влияния фитнеса на физиологические составляющие во время занятий физической культурой у студентов разной степени подготовленности. Основной компонент кроссфита направлен на кордиореспираторную подготовку выносливость, мышечную силу, мышечную выносливость, гибкость, скорость, ловкость,  координацию и точность. Занятия являются весьма интересными и более короткими, чем обычно. Они сочетают взрывные упражнения, которые, как правило  следуют один за другим с очень небольшим отдыхом или без. Кроссфит - это сочетание силовой тренированности,  взрывной лиометрики, тренировки скорости, гимнастики, выносливости при аэробных нагрузках.

Просмотр содержимого документа
«Кроссфит с элементами стретчинга.»


Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий политехнический колледж »









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему: «Гимнастика (кроссфит с элементами стречинга)»

по учебной дисциплине ФК.00 «Физическая культура»

для студентов группы № ПКС-18-1; ПКС -18-2




























г. Донецк 2019 г.

Методическое обоснование проведения урока по теме:

«Гимнастика (кроссфит с элементами стречинга)»


Аннотация. Данная работа рассматривает проблему влияния фитнеса на физиологические составляющие во время занятий физической культурой у студентов разной степени подготовленности, а также с целью улучшения работоспособности.

Актуальность. Кроссфит – это сочетание силовой тренированности, взрывной лиометрики, тренировки скорости, гимнастики, выносливости при аэробных нагрузках и т.д.

Основной компонент кроссфита направлен на кардиореспираторную подготовку, выносливость, мышечную силу, мышечную выносливость, гибкость, мощность, скорость, ловкость, равновесие, координацию и точность.

Занятия являются весьма интенсивными и более короткими, чем обычно. Они сочетают взрывные упражнения, которые, как правило, следуют одно за другим с очень небольшим отдыхом или вообще без отдыха.

Цель. Определить пути повышения эффективности элементов фитнеса в воспитании физических качеств с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и реакции организма на физическую нагрузку.

Методы и организации. Подготовка функциональных систем обеспечивается ускорением периода вырабатывания функций дыхания, кровообращения, усилением внутреннего обмена, установлением взаимосвязи, согласованности деятельности различных систем и механизмов, вовлеченных в процесс работы. В результате функциональной нагрузки в мышцах отмечается увеличение мышечного тонуса со структурными и функциональными изменениями. Укрепление мышц, связочного и костного аппарата туловища, нижних конечностей, которые могут полноценно выполнять свои поддерживающие функции.

Вывод. Достичь оздоровительного эффекта при занятиях фитнеса можно лишь при соблюдении основных принципов: сознательности, систематичности (последовательность, регулярность нагрузки), индивидуализации нагрузки, постепенности (постепенное повышение нагрузки, обеспечивающее развитие функциональных возможностей).

Систематичность выполнения упражнений кроссфит обеспечивает переход срочных приспособительных реакций в долговременную адаптацию. В основе долговременной адаптации лежит усиленный адаптивный синтез белка, ведущий к увеличению мощности функционирующих клеточных структур. Именно в этот период наблюдается возрастание энергетических потенциалов организма.







Методический конспект урока

по физической культуре

Тема: «Гимнастика (кроссфит с элементами стречинга)».

Тип урока: комбинированный.

Цель: совершенствование физической подготовки студентов посредством элементов фитнеса.

Задачи:

  • Повторить танцевальную композицию и совершенствовать навыки ее исполнения;

  • Развивать координационные способности, точность воспроизведения движений;

  • Формировать правильную осанку;

  • Формировать умение работать в коллективе;

  • Формировать нравственные качества (выдержку, самообладание, терпение).

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: музыкальный центр, коврики, гантели 1 кг.

Продолжительность: 45 мин.

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Учебно-методические рекомендации

I

Подготовительная часть

15 мин


1


2



3


3.1





3.2











































3.3






































4

Построение. Объяснение задач урока.


Беседа по технике выполнения базовых элементов в классической аэробике.


Разминка.

Разогревание (warm up).

Локальные (изолированные) движения частями тела.

Повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой.


Связка из базовых шагов:

1 упр. Open-step (открытый шаг) –

1 – шаг правой ногой вправо, левая остается на носке;

2 – касание левым носком о пол;

Руки: и.п. – руки внизу;

1-2 – правая в сторону вправо;

3-4 – левая в сторону влево;

5-6 – обе руки вверх;

7-8 – и.п. (руки вниз), двигаемся вперед.

2 упр. Curl (захлест голени) –

1 – шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней;

2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице;

3 – то же на другую ногу – двигаемся на захлестах назад;

3 – то же на другую ногу – двигаемся на захлестах назад;

Руки:

1 – вперед;

2 – отвести согнутые в локтях назад.

3 упр. Grape wine (скрестный шаг) –

1 – шаг правой в сторону;

2 – шаг левой скрестно сзади;

3 – шаг правой в сторону;

4 – приставить левую;

Руки:

1 – вперед;

2 – сгибаем в локтях, локти в сторону; руки в кулаках к плечам;

3 – вперед;

4 – и.п.

4 упр. Step-touck (приставной шаг) –

1 – правую ногу в сторону вправо;

2 – левую приставить на носок;

3-4 – то же на другую ногу;

Руки:

1-2 – круг руками снизу вверх;

3-4 – повторить.

5 упр. Прыжки –

* разновидности прыжков.


Стретчинг – упражнения для развития гибкости. Изолированные движения.

1 упр.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны;

1-2 – наклон корпуса вправо, тянемся за рукой в сторону;

2 упр.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс;

1-2 – правую руку отводим вверх-назад, слегка сворачивая корпус назад. Фиксируем точку, затем пружиним руку назад.

В другую сторону.

3 упр.

*И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны;

1-2 – наклон прогнувшись, руки в стороны;

3-4 – наклон, руки вниз.

4 упр.

И.п. – выпад правой вперед, руки на пояс;

*1-3 – пружинистые движения;

4 – смена положения ног;

5-8 – то же с левой ногой;

И.п. – выпад правой в сторону, руки на пояс;

*1-3 – пружинистые движения;

4 – смена положения ног.

5-8 – то же с левой ногой.

5 упр.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки сзади в замок;

*1-3 – наклон вниз, руки сзади в замок вверх;

4 – и.п.

Измерение пульса.

1 мин


1 мин



6 мин




8 счетов



5 мин











































2 мин
















В шахматном порядке.

Измерение пульса.

Руки находятся в зоне видимости глаз.

Не допускать перегибание конечных суставов (при выполнении базовых шагов аэробики ноги в коленях согнуты, полностью не выпрямляются).



Кардионагрузка, разогрев мышц



Все базовые шаги и связки выполняются в среднем темпе




Используем метод сложения шагов: делаем первый шаг, затем второе упражнение, соединяем первый и второй, повторяем несколько раз, присоединяем третий и т.д.




















При выполнении ритмических связок следить за дыханием.






Ускоренный темп.



Небольшие амплитудные движения на растягивание мышц после аэробной нагрузки для подготовки к основной силовой тренировке.









Используем метод восстановления эластичности мышц.











Восстановление организма.






II

Основная часть

25 мин

Силовая часть


5
































































6





























1 блок

1 упр.

И.п. – основная стойка,, гантели внизу;

*руки вверх с гантелями;

2 упр.

И.п. – основная стойка, гантели внизу;

*руки в стороны с гантелями;

3 упр.

И.п. – основная стойка, гантели впереди;

*руки в стороны в гантелями.


2 блок

1 упр.

И.п. – основная стойка, гантели внизу;

*приседание, руки вперед с гантелями;

2 упр.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, гантели внизу;

* приседание, руки в стороны с гантелями;

3 упр.

И.п. – основная стойка, гантели внизу;

*выпад правой ногой, руки внизу с гантелями;

*выпад левой вперед, гантели внизу.


3 блок

1 упр.

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты, руки скрестно на груди;

*поднимание туловища вверх;

2 упр.

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты, руки вдоль туловища;

*поднимание туловища вверх;

3 упр.

И.п. – лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища;

*поднимание ног вверх.


4 блок

1 упр.

И.п. – лежа на животе, руки за головой;

*подъем плеч вверх;

2 упр.

И.п. – лежа на животе, руки в стороны;

*поднимание рук вверх;

3 упр.

И.п. – лежа на животе, руки впереди;

*поднимание правой ноги вверх;

*поднимание левой ноги вверх.



5 блок

1 упр.

И.п. – упор лежа на предплечье;

*«планка» – статическое удержание туловища;

2 упр.

И.п. – упор лежа;

*упор присев, упор лежа;

3 упр.

И.п. – основная стойка, руки впереди;

*поочередное скрестное движение рук.


Глубокий стретчинг – упражнения на гибкость


1 упр.

И.п. – лежа на спине выпрямить пальцы рук и ног. Потянуться, стараясь растянуть все мышцы тела, пока в них не появится чувство напряжения.

2 упр.

И.п. – лежа на спине, руки в стороны. Ноги сильно согнуть в коленных и тазобедренных суставах и перенести на одну сторону, руки и плечи не отрываем от пола.

Упражнения повторить для другой стороны тела.

3 упр.

И.п. – сидя с широко разведенными в стороны ногами. Наклон туловища вперед, касание кистями пола, потянуться как можно дальше.

4 упр.

И.п. – сидя с широко разведенными в стороны ногами. Положить кисти рук на голень правой ноги и верхнюю часть тела наклонить к правой ноге.

Упражнение повторить в другую сторону.

5 упр.

И.п. – сидя ноги вместе. Наклон туловища вперед, захватить носки руками и потянуть их на себя.

6 упр.

И.п. – группировка (согнутые колени обхватить руками);

*перенести тяжесть на спину, покататься на спине.

7 упр.

И.п. – основная стойка;

*отведение правой, левой руки назад, в стороны



20 раз



20 раз



20 раз





20 раз



20 раз





по 10 раз







20 раз




20 раз




20 раз






30 раз



30 раз



По 30 раз







2х30 сек



15 раз




30 сек



2-3 мин




15 сек





По 15 сек








15 сек





По 15 сек







20 сек




10 сек





30 сек



Упражнения на развитие силы верхнего плечевого пояса.


Следить за дыханием, спина при выполнении прямая, руки в локтях не сгибать.





Упражнение на развитие силы мышц ног. При приседании угол в коленях 90 градусов, колени не выходят за носки, пятки не отрывать.


Следить за дыханием, спина прямая.








При выполнении шею не напрягать, поясницу не отрывать.



При поднимании туловища тянуться вперед за руками. Лежа – вдох, подъем – выдох.



Ноги прямые, подъем ног до угла 45 градусов.




Как можно выше поднять плечи и прогнуться в спине.


Руки прямые, при подъеме лопатки свести.


При выполнении упражнения в пояснице не прогибаться, носок натянут, мышцы бедра напряжены.




Мышцы напряжены, живот втянут.


Максимальная скорость выполнения.


Максимальная скорость выполнения.


Восстановление эластичности мышц после силовых нагрузок. Снижение нагрузки.



Растягиваем мышцы всего тела.




Растягиваем мышцы бедер, боковые мышцы спины.







Растягиваем мышцы ног, спины.




Растягивание мышц, приводящих и разгибающих бедро.





Растягивание нижней мышцы бедра.



Расслабить мышцы спины.





Растягивание мышцы верхнего плечевого пояса.

III

Заключительная часть

5 мин


7


8


9



10

Упражнения на дыхание.


Измерение пульса.


Подведение итогов, домашнее задание (Выполнить комплекс № 4).


Организационный уход.

1.5 мин


1 мин


2.5 мин

Восстановление и приведение организма в спокойное состояние.


Обратить внимание на часто возникающие ошибки при выполнении упражнений. Утренняя гимнастика.