СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссовая подготовка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кроссовая подготовка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ



Учителя Коновалов Е.Ю.


Класс 7-К



Урок № 8 - 12 Дата проведения: 28.09, 05, 06, 12.10.2022


Тема: Бег по пересечённой местности

Задачи:

Образовательная - напомнить правила безопасности на уроках легкой

атлетики. Обучение технике бега в равномерном темпе.

Развитие двигательных качеств и выносливости.

Оздоровительная – укрепление опорно-двигательного аппарата,

сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие координационных

способностей, аэробной выносливости, закаливание организма.

Воспитательная – Воспитание сознательного отношения к уроку, чувства

товарищества, коллективизма.

Планируемые образовательные результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения 
и давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Время – 45минут.

Метод проведенияиндивидуальный, групповой.

Место проведения – спортивная площадка.

Оборудование, инвентарь – свисток, секундомер,мяч.

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

Построение. Приветствие. Сообщение задач. Инструктаж по Т.Б


Ходьба:

- без задания

- на носках, руки на поясе

-на пятках, руки за головой

-на внешней ступне, руки за

спиной

-на внутренней ступне, руки за

спиной

-рывками рук назад 1-2 руки

согнуты в локтях,3-4 руки прямые

-махи рук вертикально

-круговые движения руками

-в полу приседе руки на поясе

- в полном приседе руки на коленях


Специальные беговые упражнения:





-бег с высоким подниманием бедра



-бег с захлестыванием голени


-приставными левым боком

-приставными правым боком


-крестными шагами правым

-крестными шагами левым боком

-ускорение с высокого старта


Прыжками на двух

Прыжками на одной ноге на левой

На правой ноге

Прыжками вправо и влево

10-12 мин

5 мин



5 мин















11 упр.* 20м.

Выявить состояние здоровья. ЧСС- 1

Проверить соответствие внешнего вида, формы, наличие посторонних предметов.

Дистанция 2 шага. Обратить

внимание на сохранение

правильной осанки.


Руками держаться за локти




Рывки до отказа


Руки в локтях не сгибать


Спину держать прямо



Выполнять по диагонали

волейбольной площадки, по

команде учителя, дистанция 3

шага, возвращаться шагом,

восстанавливая дыхание.

Подъем колена выше 90

градусов, руки работают

вдоль туловища

Пяткой касаться ягодиц, корпус наклонен чуть вперед.

Шаг стелящийся, ноги

согнуты в коленных суставах

Руки вытянуты в стороны

Каждый второй старается

догнать впереди бегущего.



Обратить внимание на

отталкивание, ноги вместе



ЧСС-2

Основная часть


1. Краткий рассказ о технике бега на длинные дистанции.






















2. Равномерный бег 18 мин.






3.Спортивная игра









30 мин


5-10 мин























10-18 мин






5-10 мин




Бег на длинные дистанции (стайер) условно подразделяется на четыре фазы: начало бега (старт), стартовый разбег, бег на дистанции, финиширование.

В беге на длинные дистанции основы техники те же, что и в спринте. С той лишь разнице, что движения здесь делаются в более медленном темпе. Чем больше дистанция, тем короче шаг. В соответствии с этим бедро маховой ноги поднимается ниже, опорная фаза длится дольше. А раз так, то бегун имеет возможность расслаблять мышцы, которые в данный момент не работают. Это позволяет экономить силы, сохранять энергию финиша. После окончания бега нужно медленно пройти метров 15-20, опустив руки, и несколько раз глубоко выдохнуть. Через 1-2 мин можно пробежать очень медленно 150-200 м, чтобы восстановить дыхание.

При спокойном и длительном беге начинающий спортсмен должен на 2-3 шага делать вдох и на 2-3 выдох. На протяжении всего бега ритм дыхания меняется: со старта бегун дышит глубже и реже, при ускорениях чаще. Дышать необходимо через полуоткрытый рот и нос.

Наблюдать за выполнением техники бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся.

Основная группа здоровья: 10 – 18 мин.

Подготовительная, специальная группа: 5 -10 мин.





Заключительная часть

Построение в одну шеренгу.

Упражнения в расслаблении.
Дыхательные упражнения.

Подведение итогов.

Домашнее задание

5 мин


ЧСС-3




Основная группа – Комплекс 1.

Подготовительная, специальная – Комплекс 1.