СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссовая подготовка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кроссовая подготовка»

Конспект урока по физической культуре (начальная школа )


Тема урока: Кроссовая подготовка


Основные задачи:

  1. Совершенствовать постановку правильного дыхания при беге на средние дистанции;

  2. Развивать общую выносливость;

  3. Изучать правильную технику преодоления препятствий;

  4. Содействовать развитию сердечно-сосудистой, дыхательной систем;

  5. Развивать двигательную память, координационные способности;

  6. Воспитывать дисциплину и умение преодолевать трудности;


Состав занимающихся: 8 человек


Дата проведения:


Место проведения: Физкультурная зона








Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготови

тельная часть урока

12-15 минут


Сосредоточить внимание учащихся на начале урока

Построение в одну шеренгу;

Приветствие класса;

Сообщение задач урока.

1,5 мин.

Построение производится в левом верхнем углу зала по росту (сначала мальчики, затем девочки) на боковой линии волейбольной площадки;

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». «По порядку расчитайсь!». Приветствие класса, проверка присутствующих.

Подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы к предстоящей работе.

Развивать динамическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия.

Ходьба по залу, руки произвольно;

- на носочках, руки на пояс;

- на пятках, на пояс;


0,5-1 мин.

Команда «Направо!», за направляющим в обход по залу налево шагом марш;

На пояс


Повысить частоту сердечных сокращений (ЧСС), и частоту дыхания (ЧД)

Бег по периметру зала

- по кругу;


1-2 мин.

Бегом марш, темп бега средний, дистанция 1,5-2 шага;

Вдох на три шага, выдох на три шага.

Восстановить дыхание и ЧСС после нагрузки

Ходьба.

Руки через стороны вверх – вдох, вниз руки через стороны – выдох.

0,5 мин.

Команда «Шагом марш!»

глубокий вдох через нос, и выдох через рот.

Организовать учащихся для проведения разминки


Перестроение учащихся в колонну по два.


0,5 мин.


Команда «В колонну по два - марш», «На месте» «Стой» «В право на вытянутые руки разомкнись;

Учащиеся строятся по парам друг на против друга на линии обозначенной стойками

Подготовить основные группы мышц и суставы для выполнения заданий в основной части урока

Выполнение общеразвивающих упражнений с мячом

10 мин.

Каждый учащийся получает волейбольный мяч. Все упражнения выполняются под счет учителя и по его команде.

Способствовать подвижности в плечевом суставе и увеличению эластичности мышц рук, спины.

И.П. стойка ноги врозь, мяч в двух руках.

1- руки вверх

2 – руки вперед

3-3 руки вверх

4 - И. П.

30-40 сек.

Хват мяча двумя руками, руки вверх – подняться на носки.


Способствовать развитию боковых мышц туловища

И.П. стойка ноги врозь, мяч в руках вверх.

1- наклон вправо

2- вверх

3 – влево

4-ИП



30-40 сек.







30-40 сек.

При наклоне в сторону плечи не разворачивать, ноги не сгибать


Способствовать увеличению

подвижности в плечевом суставе и гибкости в поясничном отделе позвоночника

И.П. стоика ноги врозь, мяч в руках вперед.

1-4 круговые движения вправо

5-8 тоже в лево

30-40 сек.

Стопы от пола не отрывать, руки в локтях не сгибать, прогибаться в спине.

Способствовать увеличению эластичности мышц рук, туловища для профилактики травматизма на занятии

И.П. стойка ноги врозь, мяч в руках внизу

1- 4 подбросить мяч вверх, сделать два хлопка, поймать мяч


30-40 сек.










Ловить мяч после хлопков

Способствовать увеличению эластичности приводящих мышц нижних конечностей, боковых мышц спины, гибкости в поясничном отделе позвоночника

И.П. стойка ноги врозь, мяч в руках внизу

1- 4подбросить мяч под ногой, поднятой и согнутой в колене.



30-40 сек.






1- подброс мяча под левой ногой, 2 – под правой и т.д.


Развивать подвижность в тазобедренных суставах и увеличесие эластичности задней поверхности бедра

ИП мяч у первых номеров в руках внизу, ноги врозь.

1- катить мяч по полу второму номеру

2- катить мяч по полу первому номеру

3-4 т.д.


30-40 сек.






.

Вторые номера кладут свои мячи в шведскую стенку. При броске мяча завести мяч за ноги сзади. Ноги в коленях не сгибать

Способствовать эластичности мышц туловища, развитию мышц брюшного пресса

И.П. – сед на полу, мяч зажат стопами партнеров, ноги согнуты в коленях.

1- разогнуть ноги, удерживать мяч стопами.

2-3 держать мяч на весу.

4- опустить ноги

30-40 сек.

При седее упор прямыми руками сзади

Организовать учащихся для работы в основной части урока

Перестроение класса в движении в колонну по одному влево

Остановка в левой верхней части зала, мячи положить в шведскую стенку.

1 мин.

Команды «на месте», «стой»

Основная часть урока 25-27 минут

Совершенствовать постановку правильного дыхания при беге на средние дистанции






Изучать технику преодоления препятствий




Бег по кругу в среднем темпе.

Через два круга переход на шаг

Шагом два круга

Бег 1 круг

Шагом два круга



Построение класса, делить класс на четыре группы.

1 группа – преодоление ворот – первые перешагнуть, под вторыми проползти, третьи перешагнуть

2 группа – бег правым и левым боком через беговую лестницу.

3 группа – прыжки толчком двумя ногами через барьеры

4 – группа - ходьба по бревну, руки в сторону вперед и в ИП.






4-5 мин.







20 мин.


Отдельно бегут мальчики, потом девочки.

Следить за правильным дыханием при беге – вдох и выдох на два шага.



Следующий начинает по команде учителя. Встают к снаряду только после того, как предыдущий сядет на скамейку.

1 – не задевать стойки и перекладину

2- в каждую ячейку встать двумя ногами

3 – толчок двумя ногами, приземление на носки.

4 – держать равновесие, с бревна не прыгать

Переход от снаряда к снаряду группами по команде учителя.

Заключительная часть урока 4-5 минут

Понизить эмоциональный уровень занимающихся и эмоциональную напряжённость


Снизить частоту сердечных сокращений и частоту дыхания;


Восстановить уровень работоспособности, близкий к исходному


Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке


Организовать класс для организованного выхода из зала

Ходьба по залу в медленном темпе






Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз – выдох


Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока

4-5 мин








Глубокий вдох через нос и глубокий выдох через рот



Построение в левом верхнем углу зала. Выполнение команд «На месте стой», «Налево!». Класс «Равняйсь!», «Смирно!».

Учитель подводит итоги урока, отмечает учеников правильно и старательно выполнявших задания, а также обращает внимание на часто встречающиеся ошибки.

«Направо!», «В обход на лево шагом марш!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!