СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссводы и ребусы как средство активизации познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы учителя в младших классах.

Просмотр содержимого документа
«Кроссводы и ребусы как средство активизации познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности.»

Кроссворды и ребусы как средство активизации познавательной активности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Проведении мероприятия в рамках недели английского языка в 3Б классе. «Разгадывание кроссвордов и ребусов».



Это мероприятие можно использовать в урочной и во внеурочной деятельности учителя английского языка. Оно помогает формировать и совершенствовать навыки иноязычного общения, но и создавать непринужденную, дружелюбную атмосферу,чтобы привить детям любовь к изучаемому предмету, раскрыть их таланты.

Учащиеся начальных классов с интересом приступают к изучению иностранного языка. Но часто этот интерес теряется, даже на начальном этапе. Разгадывание кроссвордов и ребусов - это средство для того, чтобы активизировать мыслительную и речевую деятельность учеников. Разгадывая кроссворды и ребусы, учащиеся укрепляют, таким образом свою память, идет активизация мыслительной деятельности. Если кроссворд или ребус разгадан, у учащегося повышается самооценка.

При разгадывании кроссвордов не на родном языке, учащийся побуждает свой мозг работать, вспоминая нужное ему слово, для этого нужен хороший словарный запас. Когда слово отгадано, оно вписывается в соответствующие клетки кроссворда, то есть отрабатывается правописание. Зрительная память помогает запомнить это слово или закрепить его.

На мероприятии были использованы кроссворды по уже изученной тематике: «Фрукты и овощи», «Животные», «Предлоги места». Учащиеся успешно с ними справились Небольшие трудности возникли лишь при разгадывании кроссворда по теме «Предлоги».

Разгадывание ребусов на английском языке – еще один прием развития способностей детей. Примечателен тот факт, что для русскоговорящих требуются головоломки, отличающиеся от тех, которые используются для маленьких англичан. Наши построены на определенных правилах, однако это вызвало не меньший интерес и активность. Это отход от традиционных норм и заданий. Ребусы для учащихся 3Б класса были подобраны также по уже изученной лексике. Эти ребусы были разгаданы полностью, однако при разгадывании ребусов работали одни и те же учащиеся.

При подготовке и проведении этого мероприятия активное участие приняли учащиеся 6г класса.При подготовке ими был использован дополнительный материал, интернет ресурсы. Такой подход помогает развивать творческие возможности, носит поисковый характер, повышает интерес к изучению английского языка у учащихся на среднем этапе обучения.

Таким образом, по моему мнению, при проведении этого мероприятия в 3Б классе была достигнута основная цель: дальнейшая мотивация для изучения иностранного языка, развитие творческих способностей учащихся.