| | | | | | | | 7 | | | | | 12 | | | | |
| | | | | | | 8 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 6 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 1 | | | | 5 | | | | | | | |
| | | | 3 | | | | | | | | | | | | | |
| | 10 | | | | | | | | 9 | | | | | | | |
| 4 | | | | | | | | | | | | | | | 14 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 2 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 11 | | | | 13 | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 15 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
КРОССВОРД,
ПОСВЯЩЕННЫЙ 70 ГОДОВЩИНЕ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДА
Тема: Техника и вооружение периода Великой Отечественной войны 1941-1945годов
Вопросы по вертикали:
1.Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)
5. На них сражались в небе? (Самолёт)
7.Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время ВОВ (Винтовка)
10.Звериное имя немецкого танка «T-V» («Пантера»)
12. Остается от патрона после выстрела?(Гильза)
13. Самый грозный немецкий танк Второй мировой войны. ("Тигр»)
14.Стреляет ядрами? (Пушка)
Вопросы по горизонтали:
2.Военная машина на гусеницах? (Танк)
3.Снаряд который взрывается после броска? (Граната)
4. С ним прыгают с самолета?(Парашют)
6.Орудие которое широко использовалось в начале ВОВ (Миномёт)
8. Американский крейсер, на борту которого Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции (Миссури)
9.Бывает противотанковая? (Мина)
11. Ядерная бомба, сброшенная на Нагасаки (Толстяк)
15. Один из видов авиационных боеприпасов, сбрасываемых с самолёта или другого летательного аппарата и отделяющийся от держателя под действием силы тяжести (Авиабомба)
| | | | | | | | 7В | | | | | 12Г | | | | |
| | | | | | | 8М | И | С | С | У | Р | И | | | | |
| | | | | | | | Н | | | | | Л | | | | |
| | | | | | | | Т | | | | | Ь | | | | |
| | | | | 6М | И | Н | О | М | Ё | Т | | З | | | | |
| | | | | | | | В | | | | | А | | | | |
| | | | | | 1К | | К | | 5С | | | | | | | |
| | | | 3Г | Р | А | Н | А | Т | А | | | | | | | |
| | 10П | | | | Т | | | | 9М | И | Н | А | | | | |
| 4П | А | Р | А | Ш | Ю | Т | | | О | | | | | | 14П | |
| | Н | | | | Ш | | | | Л | | | | | | У | |
| | Т | | | 2Т | А | Н | К | | Ё | | | | | | Ш | |
| | Е | | | | | | | | 11Т | О | Л | С | 13Т | Я | К | |
| | Р | | | | | | | | | | | | И | | А | |
| | 15А | В | И | А | Б | О | М | Б | А | | | | Г | | | |
| | | | | | | | | | | | | | Р | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Оригами « Тюльпан»
Задачи:
1.Образовательные:
продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;
продолжать закреплять приемы складывания из бумаги;
познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами;
2. Развивающие:
развивать наблюдательность, глазомер, мелкую моторику рук;
развивать речь детей;
совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.
3. Воспитательные:
воспитывать художественный вкус;
воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
любовь и бережное отношение к природе, цветам;
продолжать воспитывать интерес к изготовлению поделок в технике оригами.
Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см разного цвета для изготовления цветов, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки.
-Ребята, сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.
Я приглашаю вас на цветочную поляну.
Художественное слово:
Педагог: Сейчас я прочитаю вам стихотворение
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будут красоты.
-Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
- А почему?
-какие цветы вы знаете?
Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки тюльпанов)
- Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?
- Красные, желтые …
Педагог: Сейчас я покажу как сделать тюльпан.
1. Нужно согнуть квадрат по диагонали, прогладить сгиб, развернуть. Затем сложить по другой диагонали и снова развернуть.
2. Сложить квадрат пополам по горизонтали и снова развернуть. Квадратная форма разделена на треугольники: один сверху, один снизу и два боковых треугольника разделены линией сгиба пополам.
3. Нужно сложить боковые треугольники вовнутрь по линии сгиба. Таким образом, у нас получилась базовая форма «двойной треугольник».
4. Правый нижний угол верхнего треугольника нужно загнуть к вершине. То же самое с левой стороны.
5. Я переворачиваю заготовку и так же загибаю нижние углы второго треугольника к вершине. Получился ромб.
6. С обеих сторон отогну верхние уголки - это лепестки. Цветок тюльпана готов.
Стебель
7. Нужно сложить квадрат зеленого цвета по диагонали, развернуть.
8. Правый и левый углы поочередно согну к линии сгиба. Получилась базовая форма «воздушный змей».
9. Правый и левый нижние углы поочередно согну к центральной линии в нижней части заготовки.
10. Сложу поочередно правый и левый углы к центральной линии еще раз, но уже в верхней части заготовки.
11. Согну заготовку пополам по горизонтали так, чтобы совпали верхний и нижний углы.
12. Согну заготовку пополам по вертикали так, чтобы совпали правый и левый углы.
13. Получились две вершины: внутри - стебель, снаружи - листок. Немного оттяну их друг то друга и сдавлю пальцами низ, зафиксирую стебель в таком положении.
14. Соединю стебель и цветок, и тюльпан готов.
-Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)
-Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами!