СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол « Наш выбор-правовое государство»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Эпиграф: “Я вижу близкую   гибель,   

                          того государства, где закон не имеет

                          силы и находится

                          под чьей-либо властью

                                                                  (Платон)

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол « Наш выбор-правовое государство»»

ГУ «Москалевская средняя школа

отдела образования акимата

Аулиекольского района»







Круглый стол « Наш выбор-правовое государство»



Эпиграф: “Я вижу близкую гибель, того государства, где закон не имеет

силы и находится

под чьей-либо властью”.

(Платон)



Цели: Охарактеризовать Республику Казахстан, как правовое государство.

Задачи: 

1. поговорить о мерах предупреждения коррупции.

2. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребенка,

3. Учить анализировать, выделять главное.

4. Развивать чувство самоуважения.

5. Прививать антикоррупционную культуру

Формы и методы проведения: круглый стол, встреча с участковым и социальным педагогом .

Участники круглого стола:   1.Учащиеся 8 -10 классов.

 Ведущий . Здравствуйте уважаемые гости круглого стола, наша сегодняшняя беседа будет посвящена антикоррупционному воспитанию.

26 лет назад на карте мира появилось государство - Республика Казахстан.

26 лет на защите детей,

26 лет охраняя законы,

Соблюдая порядки статей, а за ними-

Детей миллионы.

Важно помнить о детском труде,

Уважении, слова защите,

О религии и правоте,

Что границы для близких открыты.

Если кто не достиг восемнадцати,

Значит, тот под защитой Конвенции,

Уберечь его от опасности-

Дело важное, первостепенное.

Независимо от способностей,

Принадлежности, расы, религии,

Обеспечить счастливое детство всем.

Ведущий

Ведущий 2. Слово предоставляется участковому ФИО (беседа о коррупции, статьи предусматриваемые при взяточничестве)



2. Учитель: Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Республика Казахстан ратифицировала этот важный документ в 1994 году.



 Ведущий 4. Вот основные статьи конвенции (раздать ученикам каждому по одной статье, после слов ведущего каждый ученик встает со своего места и произносит статью)



Ст.7 Ребенок имеет право на имя при рождении.

Ст.6 Ребенок имеет право на жизнь.

Ст.20 Ребенок, лишенный семьи, имеет право на особую защиту и помощь.

Ст.21 Право на усыновление, в том числе международное.

Ст.37 Право на свободу от произвольного ареста, пыток, на правовую помощь.



Учитель: В Конституции РК закреплены основные положения Конвенции о правах ребенка. А теперь послушаем социального педагога Гулимкоз Есимжановну о правах, которые соблюдаются в нашей школе.

- Ребята? Какие вы знаете свои права и обязанности? Соблюдаются ли они в школе ? (Ответы детей)



Ст.16. Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту от посягательства на честь.

Ст.24 Право на медицинское обслуживание.

Ст.26 Право на социальное обеспечение.

Ст.28 Право на образование.

Ст.31 Право на отдых, участие в культурной жизни.



Учитель: Кроме конституционных обязанностей, человек ежедневно выполняет и другие обязанности в семье, в школе, на работе, в общественных местах.

Рефлексия: Психологический тренинг проводит Буркина С.А.

Дауренбекова А.Б.,

учитель истории МСШ