СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол по теме: "Перспективы преподавания русского языка в многонациональной школе: проблемы и пути решения". "Интерактивная программа "Русский как неродной" для обучающихся начальной школы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: найти кратчайшие и эффективные пути обучения русскому языку как неродному, а точнее – определить наиболее эффективные способы коррекции устной и письменной речи учащихся младших классов.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол по теме: "Перспективы преподавания русского языка в многонациональной школе: проблемы и пути решения". "Интерактивная программа "Русский как неродной" для обучающихся начальной школы."»

Здравствуйте.

Чернова Лариса Владимировна, преподаватель в 1 «В». В данном классе обучается 32 % детей с неродным языком.

И естественно возникает проблема в обучении таких детей. Нерусскоязычные дети, приезжая из Ближнего Зарубежья без знания русского языка, обучаются не в отдельных классах, а вместе с русскоязычными. Перед педагогами образовательных учреждений ставится ЦЕЛЬ: найти кратчайшие и эффективные пути обучения русскому языку как неродному, а точнее – определить наиболее эффективные способы коррекции устной и письменной речи учащихся младших классов.

В то же время обучение русскому языку как новому (в условиях ситуационного билингвизма), может выполнить еще одну ключевую задачу: сформировать толерантное сознание новых граждан России. Методика обучения русскому языку как неродному в новых геополитических условиях только формируется.

Нужно отметить, что преподавание русского языка как неродного имеет много общего с изучением русского языка, но всё-таки есть и свои значительные отличия. Если на уроках родного языка обучение идет от умений и навыков владения к осознанному владению языком, то на уроках русского языка как неродного – в обратном направлении: от осознания специфики явлений языка (лексики, грамматики, фонетики) к выработке умений и навыков.

  • Существует различные пути коррекции речи учащихся

Словесные методы:

1. Рассказ;

2. Пересказ;

3. Беседа:

- предварительная;

- итоговая;

- обобщающая.

4. Чтение.

  • Наглядные методы:

1. Наблюдение;

2. Рассматривание картин, макетов, рисунков;

3. Просмотр диафильмов, видео;

4. Прослушивание записей;

5. Показ образца.

  • Практические методы:

  1. Упражнения:

подражательно-исполнительские;

конструктивные;

творческие.

2. Игровой метод;

3. Моделирование.

Перед вами демоверсия занятий по русскому языку на интерактивных досках. Программы разбиты на разделы:

Фраза

Слово

Составь предложение

Буква в слове

Выбор буквы

Лексика.