СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол "Самообразование учителя в современных условиях" (для молодых учителей)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для молодых учителей.Что такое самообразование?.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Самообразование учителя в современных условиях" (для молодых учителей)»

Панорама деятельности  учителей ГУ «ЛШ№8»  25 января 2017г.  Заседание круглого стола по теме: «Самообразование учителя»  Подготовила :зам директора по УВР  Овчаренко С.Н.

Панорама деятельности учителей ГУ «ЛШ№8» 25 января 2017г.

Заседание круглого стола по теме: «Самообразование учителя»

Подготовила :зам директора по УВР

Овчаренко С.Н.

САМООБРАЗОВАНИЕ  Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное само-усовершенствование, но не ставящая их своей целью.       (Г.М.Коджаспирова)

САМООБРАЗОВАНИЕ

  • Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное само-усовершенствование, но не ставящая их своей целью.

(Г.М.Коджаспирова)

 Направления самообразования учителя:    Профессиональное (предмет преподавания)  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) • психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.) • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) • правовое • эстетическое (гуманитарное) • историческое • иностранные языки • политическое • информационно-компьютерные технологии • охрана здоровья • интересы и хобби

Направления самообразования учителя:

Профессиональное (предмет преподавания)

психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.)

методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

правовое

эстетическое (гуманитарное)

историческое

иностранные языки

политическое

информационно-компьютерные технологии

охрана здоровья

интересы и хобби

План самообразования учителя В плане указываются: • название темы • цели • задачи • предполагаемый результат • этапы работы • сроки выполнения каждого этапа • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой • способ демонстрации результата проделанной работы • форма отчета по проделанной работе  По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей .

План самообразования учителя

В плане указываются:

  • название темы
  • цели
  • задачи
  • предполагаемый результат
  • этапы работы
  • сроки выполнения каждого этапа
  • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе

По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей .

Этапы самообразования 1 этап – установочный , предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из анализа деятельности учителя и классного руководителя и психолого-педагогической характеристики классного коллектива, также из анализа деятельности классного коллектива за прошедший учебный год; формулирование личной индивидуальной темы, согласно задачам школы, учителя , классного коллектива, осмысление последовательности своих действий.

Этапы самообразования

  • 1 этап – установочный , предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу;
  • выбор цели работы, исходя из анализа деятельности учителя и классного руководителя и психолого-педагогической характеристики классного коллектива, также из анализа деятельности классного коллектива за прошедший учебный год;
  • формулирование личной индивидуальной темы, согласно задачам школы, учителя , классного коллектива, осмысление последовательности своих действий.
Этапы самообразования 2 этап – обучающий , на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме школы, класса, воспитания классного коллектива.

Этапы самообразования

  • 2 этап – обучающий , на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме школы, класса, воспитания классного коллектива.
Этапы самообразования 3 этап – практический , во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

Этапы самообразования

  • 3 этап – практический , во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.
Этапы самообразования 4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов . На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых классных часов и КТД, внеклассных мероприятий по теме самообразования и другие коллективные формы работы.

Этапы самообразования

  • 4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов . На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых классных часов и КТД, внеклассных мероприятий по теме самообразования и другие коллективные формы работы.
Этапы самообразования 5 этап – итогово-контрольный , на котором учитель,классный руководитель должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной с классным коллективом работы, установленных фактов, достижений классного коллектива, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в дальнейшей работе с классным коллективом.

Этапы самообразования

  • 5 этап – итогово-контрольный , на котором учитель,классный руководитель должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной с классным коллективом работы, установленных фактов, достижений классного коллектива, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в дальнейшей работе с классным коллективом.
Самообразование учителя.   Дата Проблематика работы Форма представления результата, на каком уровне Сроки Отметка о выполнении, оценка

Самообразование учителя.

  • Дата
  • Проблематика работы
  • Форма представления результата, на каком уровне
  • Сроки
  • Отметка о выполнении, оценка
Источники самообразования    Методическая литература, газеты, журналы Интернет, видео, аудио информация на различных носителях, телевидение Мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации, курсы дистанционного обучения Экскурсии, концерты, театр, путешествия Методическая литература, газеты, журналы Интернет, видео, аудио информация на различных носителях, телевидение Мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации, курсы дистанционного обучения Экскурсии, концерты, театр, путешествия

Источники самообразования

  • Методическая литература, газеты, журналы Интернет, видео, аудио информация на различных носителях, телевидение Мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации, курсы дистанционного обучения Экскурсии, концерты, театр, путешествия
  • Методическая литература, газеты, журналы
  • Интернет, видео, аудио информация на различных носителях, телевидение
  • Мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации, курсы дистанционного обучения
  • Экскурсии, концерты, театр, путешествия
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :   • Ежедневная работа с информацией . Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации • Желание творчества.  Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.  • Стремительный рост современной науки . Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. • Изменения, происходящие в жизни общества . Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :

  • • Ежедневная работа с информацией . Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
  • • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же
  • доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
  • • Стремительный рост современной науки . Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
  • • Изменения, происходящие в жизни общества . Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
Решение 1.Рекомендовать учителям и классным руководителям использовать в своей работе эффективные методы воспитания. 2.Методическую тему увязывать с текущей воспитательной работой (для кл.руков). 3.Учебную и воспитательную работу проводить в системе. 4.Творческие отчеты, доклады, презентации о своей деятельности подготавливать для публичного отчета на м/о.

Решение

1.Рекомендовать учителям и классным руководителям использовать в своей работе эффективные методы воспитания.

2.Методическую тему увязывать с текущей воспитательной работой (для кл.руков).

3.Учебную и воспитательную работу проводить в системе.

4.Творческие отчеты, доклады, презентации о своей деятельности подготавливать для публичного отчета на м/о.

Презентацию подготовила и провела: зам. директора по УВР Овчаренко Светлана Николаевна

Презентацию подготовила и провела:

зам. директора по УВР

Овчаренко Светлана Николаевна