Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Самообразование учителя в современных условиях" (для молодых учителей)»
Панорама деятельности учителей ГУ «ЛШ№8» 25 января 2017г.
Заседание круглого стола по теме: «Самообразование учителя»
Подготовила :зам директора по УВР
Овчаренко С.Н.
САМООБРАЗОВАНИЕ
- Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное само-усовершенствование, но не ставящая их своей целью.
(Г.М.Коджаспирова)
Направления самообразования учителя:
Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• иностранные языки
• политическое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
План самообразования учителя
В плане указываются:
- • название темы
- • цели
- • задачи
- • предполагаемый результат
- • этапы работы
- • сроки выполнения каждого этапа
- • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
- • способ демонстрации результата проделанной работы
- • форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей .
Этапы самообразования
- 1 этап – установочный , предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу;
- выбор цели работы, исходя из анализа деятельности учителя и классного руководителя и психолого-педагогической характеристики классного коллектива, также из анализа деятельности классного коллектива за прошедший учебный год;
- формулирование личной индивидуальной темы, согласно задачам школы, учителя , классного коллектива, осмысление последовательности своих действий.
Этапы самообразования
- 2 этап – обучающий , на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме школы, класса, воспитания классного коллектива.
Этапы самообразования
- 3 этап – практический , во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.
Этапы самообразования
- 4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов . На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых классных часов и КТД, внеклассных мероприятий по теме самообразования и другие коллективные формы работы.
Этапы самообразования
- 5 этап – итогово-контрольный , на котором учитель,классный руководитель должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной с классным коллективом работы, установленных фактов, достижений классного коллектива, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в дальнейшей работе с классным коллективом.
Самообразование учителя.
- Дата
- Проблематика работы
- Форма представления результата, на каком уровне
- Сроки
- Отметка о выполнении, оценка
Источники самообразования
- Методическая литература, газеты, журналы Интернет, видео, аудио информация на различных носителях, телевидение Мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации, курсы дистанционного обучения Экскурсии, концерты, театр, путешествия
- Методическая литература, газеты, журналы
- Интернет, видео, аудио информация на различных носителях, телевидение
- Мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации, курсы дистанционного обучения
- Экскурсии, концерты, театр, путешествия
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :
- • Ежедневная работа с информацией . Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
- • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же
- доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
- • Стремительный рост современной науки . Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
- • Изменения, происходящие в жизни общества . Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
Решение
1.Рекомендовать учителям и классным руководителям использовать в своей работе эффективные методы воспитания.
2.Методическую тему увязывать с текущей воспитательной работой (для кл.руков).
3.Учебную и воспитательную работу проводить в системе.
4.Творческие отчеты, доклады, презентации о своей деятельности подготавливать для публичного отчета на м/о.
Презентацию подготовила и провела:
зам. директора по УВР
Овчаренко Светлана Николаевна