СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол "Своей профессией горжусь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

За словом железнодорожник

Скрывается много профессий:

Ремонт и укладка железной дороги,

Обслуживание машин.

Банальных и романтичных

Простых или самых сложных.

Публичных и незаметных,

И люди здесь служат разные,

Характеров не перечесть,

Но все же одно отличие

У железнодорожников есть.

Они обладают качеством,

Что качеств других нужней –

Способностью быть ответственным

За жизни других людей.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Своей профессией горжусь"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Шилкинский многопрофильный лицей»















ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Круглый стол «Своей профессией горжусь»



















Разработала: педагогический работник И.В.Суханова





Шилка, 2016г



Цель: 

- выявление творческого потенциала обучающихся, повышение престижа профессий;

- повышение интереса у обучающихся к получаемой профессии;

- воспитание у обучающихся уважения к мастерству, любви к профессии;

- сформировать у обучающихся убеждение в необходимости знаний по данной профессии.


Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Подготовка:

- сбор необходимого информационного материала;

- формировать у обучающихся умения работать с дополнительной литературой и интернет – ресурсами;

- расширить знания обучающихся об истории развития железной дороги и профессии «Машинист локомотива».


Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.


Ход мероприятия


На экране проигрывается видео идущего состава. Играет «Гимн железнодорожников». (слайд 1,2)

Ведущий1:

По просторам дороги железной

Поезда словно птицы летят…

Обдавая всех ветром и дымом

И гудком нам сигналят: «Виват!»

Стук колес, словно дробь барабана

Отбивает мелодию рельс,

В такт вагоны ему подпевают

Гул разносится аж до небес!


Ведущий2:

И пыхтят тепловозы надрывно,

Весь состав мчат вперед невзначай,

Мирно дремлют в купе пассажиры,

Проводник носит фирменный чай…

Ну, а мы им помашем рукою,

Пожелаем удачи в пути!

Пожелаем дороге железной,

Никогда не свернуть с колеи!


Ведущий1:

Поезда несут нас во все концы страны, а как все начиналось. Немного фантазии и мы в 17 веке, когда не было железных дорог, а появилась рельсовая колея, по которой возили на рудниках тележки с породой. (слайд 3)

Век 18 именно тогда появились первые «чугунки». (слайд )

Укладка первой железной дороги. Затем Царскосельская железная дорога (слайд 5).

Ведущий2:

Царское правительство очень осторожно относилось к новому виду транспорта. Стране были необходимы крупные железнодорожные магистрали, но Николай 1 согласился на постройку небольшой дороги от Петербурга до Царского села. Строительство было передано акционерному обществу, возглавляемому чешским инженером Геснером. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Поезд состоял из восьми экипажей, скорость движения доходила до 50 55 км/ч, что по тому времени было выдающимся достижением (слайд 6,7,8)


Ведущий1:

«Расскажите, деда! Слышал много,

А не знал, какой она была,

Первая железная дорога

С Питера до Царского Села?»


«Правда, внучек, - первая в России…

Только поначалу не для нас.

Помню, дед мой в годы молодые

Видел это чудо – и не раз.


В страхе были от него старушки,

Но весьма одобрил высший свет.

(Жаль, что Александр Сергеич Пушкин

Ты и не успел купить билет!)


На платформы ставили коляски,

Отпрягая рослых лошадей,

И по рельсам, без толчков и тряски,

Мчался поезд – кошки не быстрей.


Все дышали копотью угарной

И чихали истово, до слёз.

Впереди с трубою самоварной

Сыпал искры низкий паровоз.


Ведущий2:

Мужики смотрели вслед, суровы,

Думали: никак, пришла беда!

Разбегались в ужасе коровы,

Куры разлетались кто куда.


Подавило и людей немало….

Все же поезд, шептунам назло,

То ль за час, а толь за два, бывало,

Приплетался в Царское Село.


Так и шло. С опаской, понемногу

Это чудо каждый испытал.

Чтоб прославить новую дорогу,

В Павловске построили «Вокзал».


Каждый вечер завитой маэстро

От заката до ночной звезды

Потрясал неистовством оркестра

Павловские липы и пруды.


А народ садился по подводам

Иль пешочком брел в те вечера

К пулковским зеленым огородам,

К кузминским избушкам вдоль бугра.


И, минуя пыльную заставу,

Пропуская поезд, каждый раз

Крыл чертями барскую забаву:

«Будет ли чугунка и для нас?»



Ведущий1:

Проектирование и строительство магистрали Петербург – Москва связано с именем русского инженера Павла Петровича Мельникова. 1 ноября 1851 года дорога была открыта для движения. Первый поезд отправился из Петербурга в 11 часов 15 минут утра и прибыл в Москву меньше чем за сутки. 192 пассажира стали пионерами первой русской железной, которая протянулась на шестьсот с лишним километров! (слайд 9,10)

Ведущий2:

Железной всей дорогой, как будто паутиной,

Опутан уже густо почти весь шар земной.

Сквозь горы по туннелям и под морской пучиной

Теперь связаться можно с любою стороной.


Длиннее год от года железная дорога,

И мчатся скоростные все больше поезда. Чтоб шли они без сбоя, так требуется много

Усиленной заботы, тяжелого труда.


И посвящают жизни, связав судьбу с дорогой,

Династиями служат, с душою творя дела.

Железная дорога без дисциплины строгой

И без людской заботы ни дня бы не жила.


Ведущий1:

За словом железнодорожник

Скрывается много профессий:

Ремонт и укладка железной дороги,

Обслуживание машин.

Банальных и романтичных

Простых или самых сложных.

Публичных и незаметных,

И люди здесь служат разные,

Характеров не перечесть,

Но все же одно отличие

У железнодорожников есть.

Они обладают качеством,

Что качеств других нужней –

Способностью быть ответственным

За жизни других людей.


Песня «Российские железные дороги». (слайд 11)


Ведущий2:

За словом железнодорожник скрывается способность быть ответственным не только за жизнь других людей, но и проявлять беспримерное мужество, инициативу и изобретательность в тяжелые периоды становления железных дорог. Взять к примеру, годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945г. (слайд12)





Ведущий1:

И вновь в послевоенные годы задышала железная дорога. В 50-е годы началась её электрификация. Во главе пассажирских и грузовых поездов все чаще шли электровозы. (слайд «Виды электровозов» 13, 14, 15, 16, 17).

Да, я знаю главный секрет железной дороги!

Разве может пойти поезд по дороге без рельсов?

И рельсы не могут пройти через построенный тоннель.


Ведущий2:

И не пойдет электропоезд без проводов между станциями.

И не сможет пойти без расписания поездов.

И даже без вокзалов, которые мы строим, не может быть железной дороги.

Вот чём сила железнодорожников и её секрет – все делать сообща.

Только вместе можно соединить любящие сердца.

Только вместе можно доставить важные грузы.

Только вместе мы поднимаем престиж железной дороги!


Ведущий1:

Сегодня у нас в гостях железнодорожники, расскажите, пожалуйста, о Вашей профессии. Кем Вы работаете?

Примерные вопросы:

-Где Вы учились?

- Почему выбрали эту профессию?

- Что, на самое трудное в профессии машиниста?

- Были у Вас во время работы какие – то смешные, курьёзные случаи? Можете нам о них рассказать?

- Случались ли у Вас во время поездки какие – то непредвиденные, сложные ситуации? Как Вы поступили?

- Вы любите свою профессию?