План урока «Круги кровообращения». 8 класс
Цели: изучить особенности строения системы кровообращения человека.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с понятиями кровеносная система, круги кровообращения
2. Раскрыть биологическое значение изменения состава крови при прохождении ее по большому и малому кругам кровообращения.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, , мультимедийный проектор, экран, карточки- схемы: транспортные системы организма.
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации: беседа, работа с компьютером
Планируемые результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
называть органы кровообращения, сосуды, отделы сердца;
распознавать на таблицах органы кровообращения;
знать особенности движения крови по венам;
раскрывать изменения крови в кругах кровообращения;
Ход урока:
1. Организационный момент. (0,5 минут).
2. Изучение нового материала:
Включается музыкальная дорожка, презентация «Сердце, мое сердце»
Предлагается назвать тему урока.
Цель урока - Иоганн Вольфганг Гёте
Сердце – не только орган, где живут эмоции и чувства – главный орган нашего организма
Работа в группах.
Учащиеся разбиваются на две группы.
Учащимся предлагается видеоролик и текст на немецком языке: «Большой круг кровообращения»
«Малый круг кровообращения»
Работаем в группах
Цель работы – познакомится с Б. и М кругам кровообращения
Работа с текстом, видео.
Задание – составит схему на магнитной доске из рисунков «Большой круг кровообращения»
Где начинается и где заканчивается?
Поможет веселый эритроцит
Задание - составит схему на магнитной доске их рисунков: «Малый круг кровообращения».
Где начинается и где заканчивается?
Поможет веселый эритроцит
Закрепление.
Учащиеся задают друг другу вопросы по пройденному материалу.
Вставить нужный термин в схему.
По каким венам течет артериальная кровь
По каким артериям течет венозная кровь?
Почему левый желудочек имеет более толстую стенку, чем правый желудочек?
Задание 1Фишбоун (В презентации).
Заключение.
Рефлексия. Что узнали на уроке?
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
Список литературы:
Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений/ Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев- М.:Дрофа,2009.-336с.
2. Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. маша, И.Н. Беляева «Биология. Человек. 8 класс» / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев- М.:Дрофа,2003.-176с.
Организм человека: просто о сложном: материалы для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы: учеб. пособие/А.А. Каменский.- м.: Дрофа, 2007.-267с.
Уроки анатомии, физиологии и гигиены человека: пособие для учителя /Е.П. Бруновт, Г.Я. Малахова, Е.А. Соколова.-М.: Просвещение, 1984.-191с.