СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Круглый стол" как форма работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них страхи перед школой. Одной из форм сотрудничества с родителями может стать "Круглый стол".

Просмотр содержимого документа
«"Круглый стол" как форма работы с родителями»

Круглый стол как форма работы с родителями



Пояснительная записка


Один из мифов советской педагогики заключался в представлении, что создание комфортных санитарно-гигиенических и психологических условий, повышение технического обеспечения образовательного процесса способны существенно повысить результативность обучения ребенка в школе. Время показало, что комфортность условий обучения – вещь необходимая, но не достаточная. Проблема мотивации детей к обучению, к познавательной деятельности продолжает оставаться достаточно острой.


Все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.


Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них страхи перед школой. Типичными из них являются:

страх перед тем, что его ребенок не получит хорошего образования, а значит, не займет достойного места в жизни;

страх перед тем, что учитель не полюбит, не примет ребенка со всеми его проблемами;

страх, что ребенка будут обижать в школе;

страх перед неделикатностью школы в отношении индивидуальных особенностей детей.

Вот почему важно сотрудничество школы с родителями. Важный кирпичик основы этого сотрудничества закладывается в классных коллективах. Одной из форм сотрудничества класса с родителями может являться Круглый стол, например, на тему “Успех, успешность”.


Цели и задачи:

вовлечение родителей в активную жизнь классного коллектива;

формирование умения учащихся вести дискуссию, выступать публично, отстаивая свое мнение;

совершенствование культуры общения;

формирование информационно-коммуникативных компетентностей;

сплочение классного коллектива.


Методики и технологии, используемые на данном мероприятии:

круглый стол, работа в группах, ведение дискуссии, публичные выступления.


К ожидаемым результатам можно отнести:

у учащихся сформируется представление об успешности;

родители и дети узнают еще что-то, чего не знали друг о друге, что будет способствовать сплочению семьи;

ученики поймут значимость умения общаться;

некоторые ученики пересмотрят свои взгляды на понятие “успешность в школе” и наметят пути по собственному развитию.


Ученикам было дано задание: найти и принести фотографии, картинки с изображением успешных людей; родителям – найти в различных словарях и энциклопедиях объяснение слов “успех”, “успешность”.

Родители и ученики рассаживаются на места за круглым столом.


- Мечта каждого родителя – чтобы их ребенок стал успешным в жизни. А что это значит? Что есть успешность и от чего она зависит? У каждого из нас свое видение, свое мнение по этому вопросу. Попробуем это сегодня выяснить Настоящий успех не приходит случайно. И во взрослой жизни просто так успешность не придет. К ней надо идти, причем идти, преодолевая трудности. Смыслом школьной жизни ребенка является подготовка его к будущей взрослой жизни: овладение культурой общения с окружающим миром. К сожалению, нам сегодня трудно спрогнозировать, что ждет наших детей в будущем. Но помочь им развиваться мы должны уже сейчас. Тема “Успешность в жизни” слишком глобальная и какая-то далекая пока. Поэтому я предлагаю сегодня обсудить тему “Успешный день в школе”. Итак, тема нашего заседания: “Успешный день в школе”.

Я напоминаю, что форма работы – круглый стол, то есть все участники нашего разговора равны друг перед другом и вправе высказывать свое мнение, спорить, доказывать и т.п.


Для начала проведем небольшую разминку на общение. Вы должны объединиться в тройки, как сидите (желательно, чтобы сидели вперемешку и родители, и дети). За 5-7минут вы должны выяснить, что у вас троих есть общего, схожего? (перебирают общие интересы, увлечения, любимые блюда и т.п.)


Итак, что же у вас общего? Представители от троек называют найденные варианты. Все слушают. В процессе узнаем много нового о знакомых или не очень знакомых людях.


Итак, заряд на общение получили. Можно приступать к серьезной работе. Вы сейчас расходитесь по группам (дети и родители отдельно). В группе вы обсуждаете вопрос “Что для вас значит, что день в школе прошел успешно?” Результаты своих рассуждений вы заносите на доску (на компьютер). Время на работу 30-40 минут.


(Идет работа в группах: споры у детей и, неожиданные порой, мнения у родителей. Через отведенное время все собираемся в кабинете. Начинаем обсуждение темы). Слово для защиты предоставляется сначала детям, а потом родителям. Защиту проводит один человек, но высказываются в дополнение по кругу все участники. Задаются вопросы на понимание, на несогласие и т.п. Как правило, есть совпадающие мнения у детей и взрослых. Но бывают и интересные моменты, до которых взрослые даже не додумываются. Например, дети называют спокойную обстановку дома как одно из условий успешного дня в школе.


А теперь давайте посмотрим фотохронику, которую приготовили “активисты”. И вновь по кругу ведем рассуждения. Согласны ли вы с тем, что данного человека можно назвать успешным? Как вы думаете, за счет чего он стал успешным? А успешный и знаменитый – это одно и то же?


А теперь слово родителям. Родители рассказывают о разных толкованиях слов “успех” и “успешность”, а ребята выбирают для себя те, с которыми они согласны и высказывают мнение о тех, которые не принимают. Вот некоторые примеры:

Успех - это довести дело до конца с "положительным счетом".

Успех - это благосостояние семьи

Успех – это когда запланированная цель благополучно достигнута при минимальных потерях

Успешность есть мера востребованности

Успешность - это когда тебя уважают!

Успех - это преодоление себя.

Есть мнение, что залог успеха иногда заключается в том, чтобы окружающие тебя понимали.

Игра “Пойми меня”: заранее приготовлены листочки, на которых написаны герои мультфильмов, писатели, артисты, ученые и т.п. Задача игроков по очереди объяснить, кто это, не называя однокоренных слов. Побеждает та команда, которая больше слов успеет объяснить и отгадать. Команды те же: родители и дети.


Действительно, сложно сказать, что значит быть успешным, потому что это связано с тем, как сам человек воспринимает, что значит успех. Один может, считает, что у него успех, потому что у него хороший дом, у него надежные тылы. А другой считает себя успешным, потому что у него интересная работа, у него необыкновенные друзья, у него необыкновенное все то, что для другого человека может быть самым простым.


Успешный человек – это который не только делает собственную карьеру, но, делая собственную карьеру, он не перешагивает через других. Он видит личность в другом человеке. И это тоже будет, может быть гарантом его успеха, потому что он воспринимаем другими людьми, как неординарная личность, как успешность, потому что он вступает в контакты с другими людьми, он интересен. Он увлекателен. Он значим и просто он такой, какой он есть.


И в конце хотелось бы услышать от вас, что дало вам это мероприятие? Что нового открыли для себя? Какие темы вы предлагаете на обсуждение в такой же форме?

( Каждый участник по кругу высказывает свое мнение).


На этом наше заседание Круглого стола подошло к концу. Я благодарю всех участников. Спасибо за общение, работу и сотрудничество!