СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол "Молодежь против наркотиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий круглого стола

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Молодежь против наркотиков"»

Круглый стол "Молодежь! Скажите наркотикам - нет!


Вид: внеклассное занятие с использованием приёмов технологии РКМЧП и психологических игр.

Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики

  • Выработать у детей стратегию безопасного поведения

  • Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам

  • Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания

  • Воспитывать умение работать в группе

Оборудование: мультимедиа проектор, коробочки для игры “Сюрприз”, медицинский шприц для игры, слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией.

Приемы и методы: обращение к личному опыту детей, групповая работа, инсценирование, психологические игры, приёмы технологии РКМЧП: мозговой штурм, бортовой журнал.

Ход занятия

(До начала занятия педагог организует пространство класса для групповой работы . Дети будут работать в группах по три человека)

I. Стадия вызова – 7 минут

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”

ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.

МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.

- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

 

Приём “Мозговой штурм”

- Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

- Посмотрите!

ВЫВОД:

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

- Почему?

(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)

- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

- Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.

Тема нашего круглого стола.

Очень часто наркотик называют «злым волшебником».

, почему же наркотик называют “злой”?

(версии детей)

- А почему волшебник?

(версии детей)


по презентации сведения о наркотиках слайд 2-5


- Что вам ещё известно по данной теме?

(Учитель вместе с ребятами начинает заполнять бортовой журнал)



1. Приём “Бортовой журнал”

Что известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?



 


В молодежной среде широко распространены мифы о наркотиках, о коварстве которых многие не подозревают. Вот некоторые из них:

Миф первый: «Я только попробую, это не страшно и не опасно». ( молодые люди пытаются ощутить себя бесстрашными перед другими). 6 слайд

Миф второй: «Я в любое время могу отказаться, я – не наркоман». Жестокая обманчивость этого мифа в том, что в «любое время» он отказаться от наркотиков не сможет. 7 слайд

Миф третий: «Наркотики надо легализовать, это приведет к снижению наркопреступности». Сторонники данного миф обосновывают свою идею тем, что «запретный плод сладок», Но по мнению ученых, дозволенность породит усиление наркозависимости. Легализация наркотиков только приведет к увеличению количества больных наркоманией, а вместе с этим и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Ситуация может сложиться таким образом, что наркоманов станет столько же сколько курильщиков. 8 слайд


Слайд 9 Зависимость бывает разная : ПСИХИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ. (расположите их в порядке последовательности, в какой она возникает у человека)

Ответ

Сначала возникает СОЦИАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – это означает, что человек еще не начал употреблять наркотики, но вращается в среде употребляющих, принимает их стиль поведения. Молодой человек, находясь в такой близости к наркотику, уже готов к началу употребления его. ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ выражается в том, что поведение человека меняется. Такая зависимость может сформироваться после нескольких эпизодов приема наркотических средств. Она выражается в том, что человек хочет вернуть состояние, которое он испытывал, находясь в наркотическом опьянении. Далее следует завершающая стадия зависимости, еще более тяжелая – ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, которая формируется при более продолжительном употреблении наркотиков.


Разбираем этапы развития зависимости. Слайд ы 10-16



видео Как работают наркотики научпок скачать


2. Доклады ребят–старшеклассников.


Отчего люди становятся наркоманами? Слайд 15

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.


Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом? Слайд 16

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.


Почему преступления часто совершают наркоманы? слайд 18

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”

Как можно избежать наркомании? слайд 19

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!

- Ребята, что нового вы узнали из рассказов ребят–старшеклассников?

(заполняется колонка, что нового я узнал “Бортовой журнал”)

Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей):

Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек будет постоянно находиться под угрозой стать зависимым! Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека. 20 слайд

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

III. Стадия размышления (рефлексия)


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “ШПРИЦ”

Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика. Ведущий уговаривает взять шприц, используя различные варианты.

Сейчас мы предлагаем вам психологическое упражнение «Как отразить провокацию?»

Провокатор: «Попробуй – сейчас все это пробуют»

Студент: Это неправда!

Провокатор: «Попробуй – вредных последствий не будет»

Студент: «Это ложь. Зависимость может наступить и после одного-двух приемов, а после некоторых, таких как спайс, амфетамин  может наступить смерть».

Провокатор: «Попробуй, если не понравится, прекратишь прием»

Студент: «Обман. Любой наркотик поражает волю. Современной медицине не известно лекарство от психической зависимости».

Провокатор: « Да это же безвредный наркотик!»

Студент: «Неправда! Безвредных наркотиков не существует. Даже такой как марихуана приводит к тяжелым последствиям. Но самое страшное то, что в большинстве все наркоманы начинали именно с легких наркотиков».

Провокатор: «Сдаюсь! 4-0 в твою пользу!»


Существует много способов сказать «НЕТ», если вам в молодежной среде, в общественном предлагают наркотик. слайд 21

Как сказать «НЕТ»

1. Спасибо, мне этого не нужно.

2. Я не собираюсь загрязнять организм.

3 Нет, мне не нужны неприятности.

4.  Это мне ничего не дает.

5. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями

6. Эта дрянь не для меня.

7. Нет, спасибо. Это не в моем стиле.

8. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.

9. Я и без этого превосходно себя чувствую!

10. Нет, спасибо, это опасно для жизни.

11. Эти «химические радости» не для меня.

12. Мне не хочется умереть молодым.

13. Спасибо, мне здоровье дороже!


Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам - нет!”






















































Отчего люди становятся наркоманами? Слайд 15

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.





































Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом? Слайд 16

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

















Почему преступления часто совершают наркоманы? слайд 18

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”



Как можно избежать наркомании? слайд 19

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!