Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Поддубенская основная общеобразовательная школа
Исследование круговой тренировки как эффективной формы организации операционно-исполнительного этапа урока физической культуры в школе
Выполнил учитель 1КК
Левченко Владимир Иванович
2021г.
Объект исследования - урок физической культуры в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - исследование круговой тренировки как эффективной формы организации операционно-исполнительного этапа урока физической культуры в школе
Цель исследования - исследовать эффективность круговой тренировки в организации операционно-исполнительного этапа урока физической культуры в школе.
Задачи исследования :
1. Изучить и обобщить данные научно-методической литературы по «круговой тренировке».
2. Рассмотреть предпосылки и возможности использования методов круговой тренировки на уроках физической культуры.
3. Исследовать опыт работы по применению круговой тренировки в организации операционно-исполнительного этапа урока физической культуры.
4. Экспериментально доказать эффективность круговой тренировки в организации операционно-исполнительного этапа урока физической культуры.
Методы исследования:
- библиографический;
- наблюдение;
- эксперимент, тестирование;
- статистическая обработка результатов исследования.
Глава I Круговая тренировка как организационно-методическая форма развития физических качеств школьников
1.1 Особенности физических упражнений, используемых в комплексах круговой тренировки.
1.2 Метод круговой тренировки на уроках физической культуры.
1.3 Варианты метода круговой тренировки на уроках физической культуры в школе.
Круговая тренировка - это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения, направленная на комплексное воспитание физических способностей занимающихся.
Варианты метода круговой тренировки:
Метод непрерывного упражнения;
Метод экстенсивного интервального упражнения;
Метод интенсивного интервального упражнения;
Метод повторного упражнения.
Круговая тренировка строится так, чтобы создать предпочтительные условия для комплексного развития физических способностей занимающихся.
Она обладает многими достоинствами и заслуживает самого широкого распространения в работе учителей физической культуры.
Глава II Исследование эффективности круговой тренировки в организации операционно-исполнительного этапа урока физической культуры в школе
2.1 Организация учащихся и способы контроля в операционно-исполнительном этапе урока физической культуры по методу круговой тренировки
2.2 Применение круговой тренировки в операционно -исполнительном этапе на уроках физической культуры в Поддубенской СОШ.
2.3 Организация и результаты исследования эффективности применения круговой тренировки в операционно-исполнительном этапе урока физической культуры
Тестирование уровня развития физических качеств:
1. Для измерения уровня развития силы: подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) и на низкой перекладине из положения вис лёжа (девочки);
2. Для измерения уровня развития гибкости: наклон туловища вперед из положения, стоя на скамейке;
3. Для измерения уровня развития скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места;
4. Для измерения уровня развития быстроты: бег на месте за 5 секунд;
5. Для измерения уровня развития координационных способностей (ловкости): челночный бег 3х10 м.
Средние результаты уровня развития физических качеств мальчиков экспериментальной (ЭГ) и контрольной (КГ) групп в начале эксперимента
Класс
3 класс (ЭГ)
Бег на месте за 5 сек. (кол-во шагов)
Наклон туловища вперед (см)
4 класс (КГ)
15,9
Подтягивание (кол-во раз)
Прыжок в длину с места (см)
4,8
15,7
4,3
2,8
Челночный бег 3х10 м
147
(сек)
3,0
9,84
150
9,80
Результаты девочек
Класс
3 класс (ЭГ)
Бег на месте за 5 сек. (кол-во шагов)
4 класс (КГ)
Наклон туловища вперед (см)
Подтягивание (кол-во раз)
14,9
Прыжок в длину с места (см)
7,7
15,1
5,6
7,4
Челночный бег 3х10 м
4,9
132
(сек)
133
10,5
10,4
Средние результаты уровня развития физических качеств мальчиков экспериментальной (ЭГ) и контрольной (КГ) групп в конце эксперимента
Класс
Бег на месте за 5 сек. (кол-во шагов)
3 класс (ЭГ)
4 класс (КГ)
Наклон туловища вперед (см)
18,2
Подтяги-вание (кол-во раз)
16,2
6,4
Прыжок в длину с места (см)
4,5
Челночный бег 3х10 м
6,3
159
(сек)
3,2
9,42
153
9,77
Результаты девочек
3 класс (ЭГ)
Бег на месте за 5 сек. (кол-во шагов)
4 класс (КГ)
Наклон туловища вперед (см)
Подтяги-вание (кол-во раз)
17,5
Прыжок в длину с места (см)
9,6
15,7
8,3
Челночный бег 3х10 м
8,5
6,1
145
(сек)
140
10,0
10,4
Сравнительный анализ уровня развития физических качеств мальчиков экспериментальной группы (ЭГ) до и после эксперимента
ЭГ (маль-чики)
До
Бег на месте за 5 сек. (кол-во шагов)
Наклон туловища вперед (см)
После
15,9
Подтяги-вание (кол-во раз)
4,8
18,2
Прыжок в длину с места (см)
2,8
6,4
Челночный бег 3х10 м
147
(сек)
4,5
9,84
159
9,42
Сравнительный анализ уровня развития физических качеств мальчиков контрольной группы (КГ)
КГ (маль-чики)
До
Бег на месте за 5 сек. (кол-во шагов)
После
Наклон туловища вперед (см)
Подтяги-вание (кол-во раз)
15,7
Прыжок в длину с места (см)
4,3
16,2
3,0
Челночный бег 3х10 м
6,3
3,2
150
(сек)
153
9,80
9,77
Сравнительный анализ уровня развития физических качеств девочек экспериментальной группы (ЭГ) до и после эксперимента
ЭГ (девоч-ки)
До
Бег на месте за 5 сек. (кол-во шагов)
Наклон туловища вперед (см)
После
14,9
Подтяги-вание (кол-во раз)
7,7
17,5
Прыжок в длину с места (см)
5,6
9,6
Челночный бег 3х10 м
132
(сек)
8,3
10,5
145
10,0
Сравнительный анализ уровня развития физических качеств девочек контрольной группы (КГ)
КГ (девоч-ки)
До
Бег на месте за 5 сек. (кол-во шагов)
После
Наклон туловища вперед (см)
Подтяги-вание (кол-во раз)
15,1
Прыжок в длину с места (см)
7,4
15,7
4,9
Челночный бег 3х10 м
8,5
6,1
133
(сек)
140
10,4
10,4
Результаты исследования показали положительное влияние использования метода круговой тренировки в организации операционно-исполнительного этапа урока физической культуры в школе.
На уроках физической культуры в операционно-исполнительном этане урока целесообразно использовать метод круговой тренировки, направленный на развитие физических качеств.
Заключение
Уроки физической культуры, проводимые по методу круговой тренировки, являются очень эффективными.
Они обеспечивают оптимальный уровень нагрузки, адекватный физическому состоянию учащегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности, воспитывают устойчивый интерес учащихся к занятиям физической культурой.
Цель, поставленную в работе, можно считать достигнутой, задачи решёнными.
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Павловский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области
«Губернский педагогический колледж»
Выпускная квалификационная работа
по специальности 49.02.01 Физическая культура
Исследование круговой тренировки как эффективной формы организации операционно-исполнительного этапа урока физической культуры в школе
Выполнил студент группы 4 ФК
Левченко Александр Владимирович
Руководитель Гриднев Виктор
Александрович
Павловск, 2018