Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 423»
Исследовательская работа в области ресурсосбережения на тему:
«Круговорот вещей в природе»
Выполнили: ученицы 1 А класса
Руководитель проекта: Кузнецова Оксана Сергеевна
Москва, 2023
Введение.
В наше время людей беспокоит экология окружающей среды. Бытовые отходы загрязняют планету. По данным Российской статистики семья из 4 человек производит в год около 300 кг мусора. Большая часть бытовых отходов не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.
Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества попадают в почву, в реки и озёра, отравляя воду, которую мы пьём, а при сжигании - воздух, которым дышим. Проблема уничтожения отходов очень актуальна и ее нужно решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими бедами.
Пока ученые думают, как грамотно утилизировать бытовые отходы, мы задались вопросом, как поступить со старыми использованными и ненужными человеку вещами? Выход есть! Можно подарить им вторую жизнь. У детей нашего возраста – это игрушки, одежда и канцелярские товары.
В каждой семье найдется кладовка или шкаф, где собраны старые вещи, техника, посуда, вышедшие из моды или износившиеся, которые жалко выбросить. Мы решили внести свой вклад и решить проблему ненужных игрушек, тем самым сократив количество бытовых отходов.
Объект исследования: старые, бывшие в употреблении игрушки и настольные игры.
Предмет исследования: новые способы применения старых игрушек.
Гипотеза. Мы предполагаем, что можно сократить количество бытовых отходов на примере детских игрушек, не выбрасывая их, а правильно рассортировав и подарив игрушкам вторую жизнь.
Цель работы: научиться через практическую работу находить полезное применение старым игрушкам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращение бытовых отходов.
Задачи :
1. Познакомиться с проблемой утилизации мусора в России;
2. Провести беседу по экологическому просвещению в классе во время выполнения двух практических работ.
3. Отобрать игрушки и игры, которые родители планируют выбросить, отсортировать их и найти новое применение.
4. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Формировать экологическую культуру у детей по отношению к данной проблеме.
II Теоретическая часть.
Мы познакомилась с понятием «ненужные вещи», бытовой мусор, бросовый материал. Старые игрушки можно отнести к бытовым отходам. Они обычно сделаны из пластмассы и синтетических материалов и не подвергаются процессам биологического разрушения, могут длительное время находиться в окружающей среде. Сроки разложения бытовых отходов в почве представлены в Таблице № 1.
Таблица № 1.
Стекло (например, елочные игрушки, посудка) | 1000 лет |
Пластмасса ( куклы) | 400-700 лет |
Резина ( колеса у машинок, мячи) | 120-140 лет |
Изделия из нейлона (одежда для игрушек) | 30 - 40 лет |
Полиэтилен ( разные детали игрушек и настольных игр) | 400 - 500 лет |
Батарейки | 100 лет |
Бумага | 2 года |
Доля такого мусора увеличивается с каждым годом. Это характерно не только для промышленности, сельского хозяйства, но и для отдельно взятых жителей.
Везде, где появляется человек, остается мусор. Количество людей неуклонно растет и, конечно, количество мусора тоже. В нашей стране свалки увеличиваются с каждым днем. Они привлекают ворон, голубей и крыс – разносчиков инфекций, бродячих собак и кошек. Гниющие отходы – среда развития некоторых болезнетворных микроорганизмов. Проволока, обрезки досок могут стать причиной травм. Свалки – причина загрязнения воздуха, почвы, водоемов. Сделаем вывод! Главным источником увеличения бытовых отходов является человек, а основные методы уничтожения бытовых отходов в мире: сжигание, рециклирование (то есть переработка для дальнейшего использования, утилизация) и закапывание. Однако каждая страна борется с мусором по-своему.
С начала 70х до конца 90х годов в России бытовых отходов стало в 4 раза больше., миллионы тонн. И произошло это по причине улучшения культуры упаковки и появления большого количество одноразовой упаковки. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки.
Бывают свалки «дикие» и специально оборудованные. «Дикие» свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.
Проблема утилизации мусора стоит особо остро в больших городах. Сегодня Москва выбрасывает 10 млн. т. промышленных отходов примерно по 1т на каждого жителя! Из них 40-50 % подвергается переработке или сжигается, еще 30-40 % вывозится, а еще около 10% оседает в черте города.
Проблема утилизации бытовых отходов стоит остро. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах. С «диких» свалок ветер разносит бумагу и другие легкие отходы. Эти свалки не только уродуют ландшафт, но и угрожают человеческому здоровью. Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать вторую жизнь.
III Практическая часть.
Мы изучили все виды бытовых отходов и способы их сортировки.
На Практической работе № 1 мы с ребятами научились определять материалы, из которых сделаны те или иные предметы и правильно сортировать их. Задания оказались очень интересными. После выполнения работы 90% учащихся ответили, что готовы сортировать мусор дома при помощи родителей. Двое учащихся затрудняются ответить на этот вопрос.
На Практической работе № 2 Мы пошли дальше и предложили ребятам пофантазировать и придумать новое применение старым вещам. Были получены такие результаты. Одноклассники предложили использовать старую корзину в качестве лежанки для собаки, из ношеного свитера связать носки или надеть на чучело в огороде, в треснувший чайник - посадить цветок, а из мягкого медведя - сделать подушку, тапочки или заколку для волос из банта. После практической работы мы задали ребятам второй вопрос. Как вы поступите со старыми ненужными вещами? Все ребята единогласно ответили, что отдадут другим людям, придумают новое применение, либо отнесут в лавку добрых дел. Можно сделать вывод. Экологическое просвещение в 1 а классе дало положительный результат.
После этого мы организовали сбор старых ненужных игрушек и настольных игр среди учащихся и создали коробку «Новая жизнь игрушек». Мы собрали три больших пакета и коробку потенциальных бытовых отходов.
После сбора мы провели сортировку. Часть игрушек, которые были сделаны из пластика без видимых повреждений и безопасны для детей, с учителем обработали мыльно-содовым раствором и передали в качестве благотворительности в детский сад нашей школы по адресу: ул. Новогиреевская дом 6 А. С ребятами детского сада в игровой форме ученики нашего класса провели беседу о культуре разумного потребления ресурсов и бережном отношении к вещам. Ребята из сада с удовольствием приняли наши игрушки.
Вторая часть – мягкие игрушки, которые не разрешены в детских садах, потому что могут вызвать аллергию у маленьких детей. Мы решили найти этим игрушкам новое применение и будем работать с ними на уроках технологии.
Третья часть, наименьшая, – игрушки, которые не подлежат восстановлению. Их необходимо правильно утилизировать. Для этого мы разобрали каждую игрушку на элементы в зависимости от материала и грамотно утилизировали их.
Сейчас мы предлагаем вам выполнить небольшое задание. Перед вами мусорные баки. Попробуйте правильно утилизировать игрушку.
Верно, игрушка состоит из разных материалов. Пластиковую часть нужно поместить в отходы с пластиком, картон - в контейнер по переработке бумаги. Но самое главное – батарейки! Их нужно утилизировать грамотно, потому что они радиоактивны и могут отравить почву. Вы спросите, куда можно сдать батарейки? Мы знаем ответ на этот вопрос, и построили маршрут от нашей школы до ближайших пунктов приема использованных батареек.
IV Заключение
Мы провели исследование на тему «Круговорот вещей в природе» и достигли поставленной цели: научиться через практическую работу находить полезное применение старым игрушкам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращение мусорных свалок.
Наша гипотеза, которая заключалась в том, что можно сократить количество бытовых отходов на примере детских игрушек, не выбрасывая их, а правильно рассортировав и подарив игрушкам вторую жизнь, подтвердилась.
Наша работа будет участвовать в городском конкурсе «Ресурсосбережение, инновации и таланты».
Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого ему надо дать новую жизнь. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образуется гора высотой с Эльбрус – самая высокая горная вершина Европы.
Мы хотим видеть чистым и ухоженным свой двор, город и свою страну. Мы хотим, чтобы наша родина была красивой, богатой и процветающей. Спасибо за внимание.