СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круговорот воды в природе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку географии в 6-м классе

Просмотр содержимого документа
«Круговорот воды в природе»

   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР  ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ  «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФИЛЬ ГЕОГРАФИЯ»    Конспект урока по географии «Круговорот воды в природе» Слушатель Пащенко Виктория Васильевна Донецк 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФИЛЬ ГЕОГРАФИЯ» Конспект урока по географии «Круговорот воды в природе»

Слушатель

Пащенко Виктория Васильевна

Донецк 2022

Дидактическая цель:  создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения

Дидактическая цель:

создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения

Цели по содержанию: Образовательный аспект: способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе. Развивающий аспект: создать условия для развития умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с материалами мультимедийной презентации; составлять описание по плану. Воспитательный аспект: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда .

Цели по содержанию:

  • Образовательный аспект: способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе.
  • Развивающий аспект: создать условия для развития умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с материалами мультимедийной презентации; составлять описание по плану.
  • Воспитательный аспект: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда .
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный,
  • репродуктивный,
  • частично-поисковый
Формы организации учебной деятельности : Индивидуальная  Фронтальная

Формы организации учебной деятельности :

Индивидуальная

Фронтальная

Актуализация знаний  Какие оболочки Земли вы знаете? (Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.)  Демонстрируя первый слайд, учитель предлагает учащимся назвать оболочку, которую начинают изучать на уроке.     - Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.)  - В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.)  - Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)

Актуализация знаний

Какие оболочки Земли вы знаете? (Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.)

Демонстрируя первый слайд, учитель предлагает учащимся назвать оболочку, которую начинают изучать на уроке.

  - Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.)

- В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.)

- Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)

Актуализация знаний Установите соответствие: 1. Испарение. 2. Замерзание. А. Переход воды из жидкого состояния в твёрдое. Б. Переход воды из газообразного состояния в жидкое. 3. Конденсация. 4. Таяние. В. Переход воды из жидкого состояния в газообразное. Г. Переход воды из твёрдого состояния в жидкое. (1В, 2А, 3Б, 4Г)

Актуализация знаний

Установите соответствие:

1. Испарение.

2. Замерзание.

А. Переход воды из жидкого состояния в твёрдое.

Б. Переход воды из газообразного состояния в жидкое.

3. Конденсация.

4. Таяние.

В. Переход воды из жидкого состояния в газообразное.

Г. Переход воды из твёрдого состояния в жидкое.

(1В, 2А, 3Б, 4Г)

Мотивация и целеполагание Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «- ». Утверждения: Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды. Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу. 5. Тихий океан омывает берега всех материков Земли.

Мотивация и целеполагание

Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «- ».

Утверждения:

  • Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы.
  • Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.
  • В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.
  • Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.

5. Тихий океан омывает берега всех материков Земли.

Изучение нового материала Состав гидросферы     96,5%  (Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.) Гидросфера – водная оболочка Земли – состоит из нескольких частей. Используя текст учебника на дополните схему

Изучение нового материала

Состав гидросферы

96,5%

(Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.)

  • Гидросфера – водная оболочка Земли – состоит из нескольких частей.
  • Используя текст учебника на дополните схему
Изучение нового материала - Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.) - Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.

Изучение нового материала

- Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.)

- Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.

«Хоть в это поверить не очень легко,  Но Волги вода есть в реке Лимпопо…       И. Якимов

«Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо… И. Якимов

Объяснение нового материала Учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы: - Чем малый круговорот воды отличается от большого? - Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан? - Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой? - Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны

Объяснение нового материала

  • Учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы:

- Чем малый круговорот воды отличается от большого?

- Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?

- Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?

- Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны

Объяснение нового материала Самой большой частью гидросферы является Мировой океан. Океан занимает ¾ площади Земли , он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов).   Учитель предлагает найти океаны на карте океанов в атласе и показать их на мировой карте

Объяснение нового материала

Самой большой частью гидросферы является Мировой океан. Океан занимает ¾ площади Земли , он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов). Учитель предлагает найти океаны на карте океанов в атласе и показать их на мировой карте

Практическая работа Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов по плану. Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам. Оформить ответы можно в виде таблицы.  План 1. Какое место занимает по площади? Тихий океан 2. С какими другими океанами связан? Первое …   3. Какие материки омывает? с Атлантическим, Индийским, Северным Ледовитым 4. Какова максимальная глубина?   Евразию, Австралию, Антарктиду, Южную Америку, Северную Америку   11022 м  

Практическая работа

Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов по плану. Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам. Оформить ответы можно в виде таблицы.

План

1. Какое место занимает по площади?

Тихий океан

2. С какими другими океанами связан?

Первое

 

3. Какие материки омывает?

с Атлантическим, Индийским, Северным Ледовитым

4. Какова максимальная глубина?

 

Евразию, Австралию, Антарктиду, Южную Америку, Северную Америку

 

11022 м

 

Проверка выполнения работы проходит у доски с использованием настенной карты Пункт плана Атлантический океан 1 второе 2 Индийский океан 3 с Тихим, Индийским, Северным Ледовитым третье Северный Ледовитый океан четвертое Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Антарктиду с Тихим и Атлантическим 4 с Тихим и Атлантическим Евразию, Австралию, Антарктиду, Африку 8742 м Северную Америку, Евразию 7729 м 5527 м

Проверка выполнения работы проходит у доски с использованием настенной карты

Пункт

плана

Атлантический океан

1

второе

2

Индийский океан

3

с Тихим, Индийским, Северным Ледовитым

третье

Северный Ледовитый океан

четвертое

Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Антарктиду

с Тихим и Атлантическим

4

с Тихим и Атлантическим

Евразию, Австралию, Антарктиду, Африку

8742 м

Северную Америку, Евразию

7729 м

5527 м

Рефлексия Предлагаю вам пройти квалификационный тест юного моряка. Из ниже перечисленных вариантов ответов выбери правильные и обведи их кружком . 1. Входящая в состав гидросферы вода находится в: А) жидком состоянии;  Б) твердом состоянии;  В) газообразном состоянии;  Г) во всех перечисленных состояниях. 2. Какой процесс НЕ является частью круговорота воды: А) испарение;  Б) выпадение осадков;  В) таяние снега и льда;  Г) шторм на море. 3.Основной объем воды на Земле заключен: А) в соленых водах Мирового океана;  Б) в ледниках;  В) в пресных водах. 4. Непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно называется: А) Мировым океаном;  Б) Мировым круговоротом воды;  В) водным сообществом. 5.В состав гидросферы НЕ входят: А) реки и озера;  Б) моря и океаны;  В) подземные воды и ледники;  Г) нет правильного ответа  Форма контроля - взаимопроверка

Рефлексия

Предлагаю вам пройти квалификационный тест юного моряка. Из ниже перечисленных вариантов ответов выбери правильные и обведи их кружком .

  • 1. Входящая в состав гидросферы вода находится в:
  • А) жидком состоянии; Б) твердом состоянии; В) газообразном состоянии; Г) во всех перечисленных состояниях.
  • 2. Какой процесс НЕ является частью круговорота воды:
  • А) испарение; Б) выпадение осадков; В) таяние снега и льда; Г) шторм на море.
  • 3.Основной объем воды на Земле заключен:
  • А) в соленых водах Мирового океана; Б) в ледниках; В) в пресных водах.
  • 4. Непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно называется:
  • А) Мировым океаном; Б) Мировым круговоротом воды; В) водным сообществом.
  • 5.В состав гидросферы НЕ входят:
  • А) реки и озера; Б) моря и океаны; В) подземные воды и ледники; Г) нет правильного ответа

Форма контроля - взаимопроверка

Домашнее задание

Домашнее задание

Список литературы: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. Учебник для общеобразовательных учреждений. География ( Землеведение) 6 класс.: М.: Дрофа, 2009. Михайлов, В. Н. Гидрология: учебник для студентов вузов, обучающихся по геогр. специальностям / В. Н. Михайлов, А. Д. Добровольский, с. экз. А. Добролюбов. - Изд. 3-е. - Москва: Высшая школа, 2008. - 462с. Общая гидрология / Под ред. Добровольского А.Д.; Сост.: Л.К. Давыдов, А.А. Дмитриева, Н.Г. Конкина – Ленинград., Гидрометеоиздат, 1973. – 454 с. Физическая география. Начальный курс. 6 класс.: Атлас.– М.: Роскартография, 2015

Список литературы:

  • В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. Учебник для общеобразовательных учреждений. География ( Землеведение) 6 класс.: М.: Дрофа, 2009.
  • Михайлов, В. Н. Гидрология: учебник для студентов вузов, обучающихся по геогр. специальностям / В. Н. Михайлов, А. Д. Добровольский, с. экз. А. Добролюбов. - Изд. 3-е. - Москва: Высшая школа, 2008. - 462с.
  • Общая гидрология / Под ред. Добровольского А.Д.; Сост.: Л.К. Давыдов, А.А. Дмитриева, Н.Г. Конкина – Ленинград., Гидрометеоиздат, 1973. – 454 с.
  • Физическая география. Начальный курс. 6 класс.: Атлас.– М.: Роскартография, 2015