СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружковая работа:Тема: "Бабочка из листьев".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики

Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа:Тема: "Бабочка из листьев".»

"Композиция из листьев. Бабочка".


Цели

  • учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем;

  • развивать воображение, мышление;

  • воспитание аккуратности при работе с природными материалами.

Оборудование: Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.


 Ход урока

 Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:


Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…


- Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?

Дети:  - С легкой стаей бабочек.

У.: - Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?

Д.: - Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.

      -  Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.

У.: Листочки уже лежат на ваших партах, они прервали свой полет. А вот появятся ли у нас бабочки?

Давайте отгадаем загадку



На цветке два лепестка,

И нет даже стебелька,

Да к тому же он летает,

Подскажи, как называют?

Д.: Это бабочка.

У.: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из листьев «Бабочка».


У.: Рассмотрите бабочку Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?

Д.: - У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.

У.: Какое у бабочки тельце?

Д.: - Тельце узкое и длинное.

У.: Что расположено на голове бабочки?

Д.: - Усики тонкие. Глаза небольшие.

У. : - А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас

- Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца, семена для глаз, стебельки для усиков

- Давайте теперь обдумаем, какие материалы и инструменты нам потребуются, и приготовим рабочее место

Д.: - Нам потребуется картон для основания аппликации.

-  Кисточка и клей ПВА, ножницы.

У. : Я вам подскажу, что еще нам потребуется папка, где мы  сможем высушить аппликации. Еще лучше положить их под пресс или придавить сверху чем-то тяжелым. Тогда  листья, впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и красивыми.

- А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Напомните, каковы основные правила работы с ножницами?

Д.: - Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для  выполнения работы.

     - Передавать  или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

У.: Вспомните основные правила пользования клеем.

Д.: - Небольшое количество клея нужно наносить кисточкой.

- Слой клея должен быть ровным.

У.: Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА.

Объяснение последовательности выполнения работы.

У.: Разберем последовательность выполнения работы

Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек,  для нижних крылышек – листья поменьше Для тельца подойдет длинный узкий лист Для усиков подберем стебельки,  а для глаз – семена

Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне (слайд №12), а затем приклеить каждую деталь на место

Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее тряпочкой чтобы тряпочка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.

- Готовую аппликацию нужно положить в папку, а затем под пресс

- После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место

- Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться

Практическая работа.

Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Итог урока.

На доске делается выставка из получившихся работ.

У.: - Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?

Д.: - Маме, бабушке, другу.

У.: Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.

Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на следующем уроке мы сможем сделать из листьев новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18):

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Д.: Это белочка.

У: Дома приготовьте к следующему уроку листь