муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 2»
Подготовила
Собинова Елена Анатольевна
Воспитатель I категории
Кружковая работа «Волшебные жгутики» (пейп - арт) с детьми 5-7 лет.
Пейп-арт – салфеточная техника для необычного декора.
Пояснительная записка
Формы и методы занятий.
Формирование творческой, целостной личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Цель программы : способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы. А так же всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «Пейп-арт», как художественного способа конструирования из бумаги.
На занятиях используются различные формы это:
-традиционные и практические, комбинированные;
-игры, участие в конкурсах (районных, городских и российских).
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
-словесный (беседа, рассказ);
-наглядный (показ готовых работ, наблюдение за процессом накручивания бумажных лент на инструмент и придания им нужной формы, работа по образцу и др.)
-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
-объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают данную информацию;
-репродуктивный - дети дошкольного возраста воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
-частично-поисковый - дети ищут решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский - сами дети без помощи воспитателя выполняют творческую работу.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
-фронтальный - совместная работа педагога со всеми детьми;
индивидуально-фронтальный - в индивидуальной и фронтальной работе ребенок может попросить помощи у воспитателя;
групповой - совместная коллективная работа детей в группах;
индивидуальный - ребенок сам выполняет поставленную перед ним задачу
Ожидаемые результаты.
По результатам обучения данной программы дети:
научатся разным приемам работы с бумагой;
будут знать основные базовые формы и геометрические понятия в технике «пейп-арт»;
научатся следовать устным инструкциям воспитателя;
будут создавать разные поделки, выполненные в технике «пейп-арт»;
разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
познакомятся с новым видом декоративно-прикладного искусства - «пейп-арт»;
• улучшат память, внимание, воображение и творческое мышление, фантазию и коммуникативные способности, навык работы в коллективе, творческие способности.
Задачи программы:
познакомить детей с базовыми элементами техники «пейп-арт» и разными методами и приемами скручивания («жгутики», «круги», «квадраты», «ромбики»);
обучать созданию композиций из элементов, выполненных в технике «пейп-арт»;
-формировать плавность, ритмичность и точность движений;
-формировать у детей умения следовать устным инструкциям воспитателя;
учить детей скручивать, подбирать цвета и создавать картины, панно, открытки с помощью скрученных жгутиков;
познакомить детей с такими основными геометрическими понятиями как: круг, квадрат, треугольник и т.д.;
Обогащать словарь детей новыми специальными терминами.
Рис. 2. Название рисунка 2
Рис 1. Название рисунка 1
Заключение
Данная программа является особенной, потому что она дает возможность каждому ребенку открыть для себя чудесный мир нового вида декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои фантазию и творческие способности.