СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружковая работа «Волшебные жгутики» (техника пейп - арт) с детьми 5-7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является особенной, потому что она дает возможность каждому ребенку открыть для себя чудесный мир нового вида декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои фантазию и творческие способности

Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа «Волшебные жгутики» (техника пейп - арт) с детьми 5-7 лет.»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 2»

Подготовила

Собинова Елена Анатольевна

Воспитатель I категории

Кружковая работа «Волшебные жгутики» (пейп - арт) с детьми 5-7 лет.

 

Пейп-арт – салфеточная техника для необычного декора.

Пояснительная записка

Формы и методы занятий.

Формирование творческой, целостной личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Цель программы : способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы. А так же всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «Пейп-арт», как художественного способа конструирования из бумаги.

На занятиях используются различные формы это:

-традиционные и практические, комбинированные;

-игры, участие в конкурсах (районных, городских и российских).

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-словесный (беседа, рассказ);

-наглядный (показ готовых работ, наблюдение за процессом накручивания бумажных лент на инструмент и придания им нужной формы, работа по образцу и др.)

-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают данную информацию;

-репродуктивный - дети дошкольного возраста воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый - дети ищут решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский - сами дети без помощи воспитателя выполняют творческую работу.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

-фронтальный - совместная работа педагога со всеми детьми;

индивидуально-фронтальный - в индивидуальной и фронтальной работе ребенок может попросить помощи у воспитателя;

групповой - совместная коллективная работа детей в группах;

индивидуальный - ребенок сам выполняет поставленную перед ним задачу

Ожидаемые результаты.

По результатам обучения данной программы дети:

научатся разным приемам работы с бумагой;

будут знать основные базовые формы и геометрические понятия в технике «пейп-арт»;

научатся следовать устным инструкциям воспитателя;

будут создавать разные поделки, выполненные в технике «пейп-арт»;

разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

познакомятся с новым видом декоративно-прикладного искусства - «пейп-арт»;

• улучшат память, внимание, воображение и творческое мышление, фантазию и коммуникативные способности, навык работы в коллективе, творческие способности.

Задачи программы:

познакомить детей с базовыми элементами техники «пейп-арт» и разными методами и приемами скручивания («жгутики», «круги», «квадраты», «ромбики»);

обучать созданию композиций из элементов, выполненных в технике «пейп-арт»;

-формировать плавность, ритмичность и точность движений;

-формировать у детей умения следовать устным инструкциям воспитателя;

учить детей скручивать, подбирать цвета и создавать картины, панно, открытки с помощью скрученных жгутиков;

познакомить детей с такими основными геометрическими понятиями как: круг, квадрат, треугольник и т.д.;

Обогащать словарь детей новыми специальными терминами.

Рис. 2. Название рисунка 2

Рис 1. Название рисунка 1

Заключение

Данная программа является особенной, потому что она дает возможность каждому ребенку открыть для себя чудесный мир нового вида декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои фантазию и творческие способности.