СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружковое занятие на тему: "Рисуем радугу"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Мы рисуем радугу

Цель: учить детей основам цветоведения: умению различать семь цветов радуги; знакомить с порядком цветов спектра; обучать навыку работы с акварелью и составлению композиции.

Просмотр содержимого документа
«Кружковое занятие на тему: "Рисуем радугу"»

Кружок "Акварелька"


Тема: Мы рисуем радугу

Цель: учить детей основам цветоведения: умению различать семь цветов радуги; знакомить с порядком цветов спектра; обучать навыку работы с акварелью и составлению композиции.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Дид/материал

Мотивационно-побудительный










Организационно-поисковый




















































Рефлексивно-корригирующий

Круг: Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

А вы любите мультфильмы?

Посмотрите мультфильм и скажите, чем мы будем заниматься?

Загадки

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Что это?

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — ...


Толковый словарь Ожегова

Аквар’ель, -и, ж.
1. собир. Прозрачные, обычно клеевые краски, разводимые на воде. Писать акварелью.
2. Картина, написанная такими красками. Выставка акварелей.
прил. акварельный, -ая, -ое. Акварельные тона (мягкие, нежные).


Ребята, давайте послушаем шум дождя

Загадка:

Дождь прошел . Раздвинув тучи , к нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах мост возник на небесах .
Разноцветная дуга. -Это ... (Иллюстрация радуги)


Рассказ «Радуга»

Была суббота. На улице стояла пасмурная погода, и с самого утра шёл проливной дождь. Петя и Настя сидели дома у окна и печально следили за каплями дождя, стекавшими по стеклу. Был выходной день, и ребятам очень хотелось поиграть с друзьями во дворе, но их планам мешал дождь. 
   После обеда небо стало проясняться, из-за туч показалось солнце, и дождь постепенно прекратился. Обрадовавшись, что дождь закончился, Петя и Настя выбежали на террасу и вдруг остановились, как вкопанные. На необыкновенно голубом после дождя небе они увидели сияющую в лучах солнца радугу. «Папа, мама, – закричали ребята, – скорее идите сюда!» Услышав крики детей, родители тоже вышли на террасу. «Что случилось?» – спросил отец. «Смотрите, какая большая радуга!» – протягивая руку в сторону радуги, произнёс Петя. Отец и мать посмотрели на небо и увидели распростёршуюся над городом радугу. «Какая большая радуга! Посмотрите, сколько у неё цветов! – восхищённо сказала Настя и стала вслух считать цвета. – Красный – раз, оранжевый – два, жёлтый – три, зёлёный – четыре, голубой – пять, синий – шесть, фиолетовый – семь. Всего семь! Ох, какая же она красивая!» «Да, радуга, действительно вызывает восхищение», – подтвердили родители, с улыбкой глядя на детей. 

  • Что вы испытываете, когда смотрите на радугу? Хотелось ли вам когда-нибудь дотронуться до нее рукой?

  • Представьте, что вы разговариваете с радугой. О чем бы вы спросили ее, что рассказали бы о себе?

  • Как вы думаете, почему радуга так быстро исчезает?

  • Как вы думаете, чем пахнет радуга? Опишите ее запах.

  • Как вы думаете, улыбается ли небо после дождя?

  • Можно ли назвать радугу улыбкой неба?

Показывает и называет цвета радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Один из самых давних и легких способов выучить цвета радуги - выучить одно коротенькое предложение из 7 слов:

"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН", 
где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:
К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый, 
Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый.


Игра «Назови цвет» (с мячом).

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвраща­ет мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет.

Пример: уголь - черный, помидор - красный, апельсин - оранже­вый, трава -зеленая, снег - белый, солнце - желтое и т.п.


Педагог дает задание – нарисовать радугу. Сначала необходимо определить композицию рисунка – солнце, радуга, тучи и т.д. Но перед тем, как начать рисовать, еще надо определить расположение альбома (горизонтальное или вертикальное), т.е. в каком виде рисунок радуги лучше разместится в альбоме.

-Если мы положим альбом горизонтально, то сможем вместить рисунок полностью.


Порядок рисования:

1.Сначала простым карандашом намечаем линию горизонта – полянку.

2.В верхней части листа намечаем солнце и тучи.

3.Затем сразу кистью и красками рисуем цветные дуги радуги.

4.Раскрашиваем полянку, солнце и тучи.


Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК»

Дождик капает, дождик капает. Кап - кап-кап. Кап-кап-кап.

(пальчики обеих рук постукивают по столу)


Практическая деятельность

Педагог контролирует работу детей и дает рекомендации по правильной последовательности выполнения рисунка.


Итог: Организует мини-выставку и с детьми обсуждает и оценивает их работу. Дети рассказывают, как располагаются цвета по порядку в радуге.


Здороваются







_Рисовать






- Кисточка







- Акварель







аудиозапись


-Радуга



Рассматривают иллюстрацию, внимательно слушают рассказ












Отвечают на вопросы













Повторяют по порядку, запоминают их










Следят за объяснением






Игра с мячом

























Играют с пальчиками




Рисуют



Делятся впечатлениями

Образцы рисунков радуги, карточки семи цветов, бумага, простые карандаши, краски, кисти, баночка с водой, салфетки

Ожидаемый результат:



Воспроизводят: слушают, следят за объяснением, рисуют, называют слова на казахском языке.

Понимают: различают цвета радуги.

Применяют: навык работы акварелью в игровой и повседневной работе.