Мотивационно-побудительный Организационно-поисковый Рефлексивно-корригирующий | Круг: Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами: Как хорошо на свете жить! Как хорошо уметь дружить! Как хорошо, что есть друзья! Как хорошо, что есть и я! А вы любите мультфильмы? Посмотрите мультфильм и скажите, чем мы будем заниматься? Загадки Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Что это? Кисточкою лист смочу, После — краску нанесу. Красочным рисунок вышел, Нет на нем деталей лишних. Я старался, мне поверь. Ну а краски — ... Толковый словарь Ожегова Аквар’ель, -и, ж. 1. собир. Прозрачные, обычно клеевые краски, разводимые на воде. Писать акварелью. 2. Картина, написанная такими красками. Выставка акварелей. прил. акварельный, -ая, -ое. Акварельные тона (мягкие, нежные). Ребята, давайте послушаем шум дождя Загадка: Дождь прошел . Раздвинув тучи , к нам пробился солнца лучик . И буквально на глазах мост возник на небесах . Разноцветная дуга. -Это ... (Иллюстрация радуги) Рассказ «Радуга» Была суббота. На улице стояла пасмурная погода, и с самого утра шёл проливной дождь. Петя и Настя сидели дома у окна и печально следили за каплями дождя, стекавшими по стеклу. Был выходной день, и ребятам очень хотелось поиграть с друзьями во дворе, но их планам мешал дождь. После обеда небо стало проясняться, из-за туч показалось солнце, и дождь постепенно прекратился. Обрадовавшись, что дождь закончился, Петя и Настя выбежали на террасу и вдруг остановились, как вкопанные. На необыкновенно голубом после дождя небе они увидели сияющую в лучах солнца радугу. «Папа, мама, – закричали ребята, – скорее идите сюда!» Услышав крики детей, родители тоже вышли на террасу. «Что случилось?» – спросил отец. «Смотрите, какая большая радуга!» – протягивая руку в сторону радуги, произнёс Петя. Отец и мать посмотрели на небо и увидели распростёршуюся над городом радугу. «Какая большая радуга! Посмотрите, сколько у неё цветов! – восхищённо сказала Настя и стала вслух считать цвета. – Красный – раз, оранжевый – два, жёлтый – три, зёлёный – четыре, голубой – пять, синий – шесть, фиолетовый – семь. Всего семь! Ох, какая же она красивая!» «Да, радуга, действительно вызывает восхищение», – подтвердили родители, с улыбкой глядя на детей. Что вы испытываете, когда смотрите на радугу? Хотелось ли вам когда-нибудь дотронуться до нее рукой? Представьте, что вы разговариваете с радугой. О чем бы вы спросили ее, что рассказали бы о себе? Как вы думаете, почему радуга так быстро исчезает? Как вы думаете, чем пахнет радуга? Опишите ее запах. Как вы думаете, улыбается ли небо после дождя? Можно ли назвать радугу улыбкой неба? Показывает и называет цвета радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Один из самых давних и легких способов выучить цвета радуги - выучить одно коротенькое предложение из 7 слов: "КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН", где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги: К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый, Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый. Игра «Назови цвет» (с мячом). Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет. Пример: уголь - черный, помидор - красный, апельсин - оранжевый, трава -зеленая, снег - белый, солнце - желтое и т.п. Педагог дает задание – нарисовать радугу. Сначала необходимо определить композицию рисунка – солнце, радуга, тучи и т.д. Но перед тем, как начать рисовать, еще надо определить расположение альбома (горизонтальное или вертикальное), т.е. в каком виде рисунок радуги лучше разместится в альбоме. -Если мы положим альбом горизонтально, то сможем вместить рисунок полностью. Порядок рисования: 1.Сначала простым карандашом намечаем линию горизонта – полянку. 2.В верхней части листа намечаем солнце и тучи. 3.Затем сразу кистью и красками рисуем цветные дуги радуги. 4.Раскрашиваем полянку, солнце и тучи. Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК» Дождик капает, дождик капает. Кап - кап-кап. Кап-кап-кап. (пальчики обеих рук постукивают по столу) Практическая деятельность Педагог контролирует работу детей и дает рекомендации по правильной последовательности выполнения рисунка. Итог: Организует мини-выставку и с детьми обсуждает и оценивает их работу. Дети рассказывают, как располагаются цвета по порядку в радуге. | Здороваются _Рисовать - Кисточка - Акварель аудиозапись -Радуга Рассматривают иллюстрацию, внимательно слушают рассказ Отвечают на вопросы Повторяют по порядку, запоминают их Следят за объяснением Игра с мячом Играют с пальчиками Рисуют Делятся впечатлениями | Образцы рисунков радуги, карточки семи цветов, бумага, простые карандаши, краски, кисти, баночка с водой, салфетки |