Тема занятия: Изготовление прихватки (сборка цветов и украшение готового изделия)
Цель занятия:
1. Образовательная:
2. Развивающая:
развитие мелкой моторики пальцев рук;
развитие волевых качеств личности (доводить начатое дело до конца, целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности).
3. Воспитательная:
формирование эстетического вкуса, художественного мышления, интереса к народному творчеству;
создание на занятии рабочей, дружеской атмосферы.
Оборудование:
Готовые прихватки, заготовки лепестков для цветов, готовые листочки, цветные нитки, бусинки для украшения цветов, иголки, ножницы.
Образец прихватки.
Инструкционные карты.
Ход занятия
I. Сообщение темы, цели и плана занятия.
Педагог. Здравствуйте девочки. На прошлых занятиях мы с вами выполнили прихватку и изготовили лепестки для будущих цветов.
Сегодня на нашем занятии мы с вами соберем цветочки из уже готовых лепестков, украсим их тычинками из цветных ниток и бусин, пришьем к цветочкам листики, а затем украсим этими цветами прихватки, которые вы изготовили на прошлом занятии. В результате у нас должна получиться вот такая прихватка (показываю образец и вывешиваю на доске).
Кухонные прихватки просто необходимы на кухне во время приготовления пищи. Конечно, при случае можно взять первую попавшуюся тряпку и снять с плиты горячую кастрюлю, чайник, сковородку. Но даже в такой, казалось бы, мелочи, как прихватка, можно проявить вкус и изобретательность. И разве не приятно, если вместо оборванной, необработанной тряпки в руках будет эстетически оформленная прихватка, которую вы сделаете своими руками. А как обрадуются такой обновке мама и бабушка!
Прихватки это прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для вашей кухни, так и для украшения интерьера.
Педагог. Прихватки могут быть разной формы, разного цвета. Некоторые предназначены для работы на кухне, а другие для ее украшения (демонстрация прихваток на стенде). Девочки, нравятся вам эти прихватки?
II. Вводный инструктаж.
Педагог. У вас на столах лежат инструкционные карты, в которых расписана последовательность изготовления цветов. Некоторые пункты и вы уже выполнили на прошлом занятии. На каком пункте мы закончили работу?
Девочки.
Педагог.
Девочки.
2. Техника безопасности.
Педагог. Для изготовления таких цветочков, нам нужны помощники. Как вы думаете, какие именно?
Девочки. Игла и ножницы.
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
( Игла.)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
Инструмент бывалый -
Не большой не малый.
У него полно забот,
Он и режет и стрижет.
(Ножницы.)
Педагог. Вы молодцы. Посмотрите, все эти помощники лежат у вас на столах. И чтобы работа приносила удовольствие, давайте мы вспомним основные правила по технике безопасности:
Иглы и булавки хранить в игольнице.
Не берите иглу в рот, не играйте с иглой.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего, передавая, держать их сомкнутые лезвия.
Не играйте ножницами, не подносите их к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
Все правила просты и легко запоминаются, а кто может что-то забыл, взгляните еще раз на стенд.
Педагог. И так мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы.. Думаю, что перед ней не помешает размять пальчики. (Проводится физкультминутка).
Мы шили, шили, вышивали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы встанем ровно
И потянемся немного,
Повернемся вправо, влево,
И продолжим наше дело.
III. Практическая работа.
Перед тем как приступить к изготовлению цветочков, было бы неплохо вспомнить строение цветка. Мы используем несколько терминов, которые, возможно, вам известны, но, может быть кто-то и забыл, что они обозначают.
ЛЕПЕСТОК: листообразная часть цветка – у нас они уже заготовлены.
ТЫЧИНКИ: части цветка, которые содержат пыльцу – их мы будем выполнять из цветных ниток и бусинок.
ЛИСТЬЯ: обычно зеленые, растут от стебля растения – в нашем случае они крепятся непосредственно к цветку и тоже уже заготовлены.
Сборка цветов. (Девочки выполняют практическую часть занятия, пользуясь инструкционными картами. В процессе работы педагог следит за техникой безопасности и помогает девочкам).
Украшение прихватки готовыми цветами.
IV. Заключительный инструктаж.
Педагог. Прихватка готова. Теперь ее можно использовать в хозяйстве для украшения интерьера кухни или подарить маме, сестре, бабушке. Каждая хозяйка обрадуется такому подарку.
Педагог. А теперь мы подведем итоги. Сегодня на нашем занятии мы проделали очень большую работу. Скажите, какие цвета мы сочетали друг с другом при изготовлении цветочков? (белый, жёлтый, черный и зеленый)
Педагог. Какие швы мы применяли при изготовлении прихватки? (Шов «вперед иголку»).
Педагог. Давайте покажем нашим гостям, какие красивые прихватки у вас сегодня получились (девочки берут прихватки в руки и показывают гостям).
Педагог. У нас и для гостей сегодня есть небольшие подарки, которые мы изготовили заранее. Девочки, давайте подарим их наши гостям на память (девочки дарят прихватки).
Занятие закончено. Я благодарю вас за сотрудничество и жду вас на следующее занятие.