СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Будущие олимпийцы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по физической культуре в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Будущие олимпийцы"»

Муниципальное образование Курганинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 станицы Воздвиженской


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Председатель педсовета

_____________ А.Б.Енацкий

Подпись, печать ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

комплексная

(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/

по конкретным видам внеурочной деятельности)

кружок

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

« Будущие олимпийцы»

(наименование)

4 года

(срок реализации программы)

6,6-11 лет

(возраст обучающихся)

Пикунова Ольга Владимировна

(учитель физической культуры)



Пояснительная записка


Данная программа спортивно-оздоровительного направления «Будущие олимпийцы» представляет собой программу организации внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса. Программа разработана на основе Комплексной порограммы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов В. И. Лях, . А. Зданевич. Москва « Просвещение» 2011г.

Программа рассчитана на 4 года обучения (общим объёмом 135 часов: 33 часа – в 1 классе, по 34 часа – во 2, 3, 4 классах). Выбор курса определяется желанием родителей учащихся 1, 2, 3 и 4 классов.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в из 10 возможных часов внеурочной деятельности в неделю).

Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий в форме внеаудиторных активных занятий.

Целью программы «Будущие олимпийцы» является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.


Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;


-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;


-формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;


-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.


Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по курсу являются:


-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;


- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;


–умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.






Основное содержание программы



1 раздел


Подвижные игры – 40час.


Замри! (1 ч)


Перестрелка (1 ч)


У медведя на бору (1 ч)


Пустое место (1 ч)


Медведи и пчёлы (1 ч)


Бег сороконожек (1 ч)


Космонавты (1 ч)


Два Мороза (1 ч)


Карусель (1 ч)


Белые медведи (1 ч)


Вызов номеров (1 ч)


Зеркало (1 ч)


Алфавит (1 ч)


Забегалы (1 ч)


Удочка (1 ч)


У ребят порядок строгий (1 ч)


Построимся! (1 ч)


Прыгающие воробышки (1 ч)


Кто быстрей? (1 ч)


Волк во рву (1 ч)


Лягушата и цапля (1 ч)


Парашютисты (1 ч)


Метко в цель (1 ч)


Мяч соседу (1 ч)


Мяч на полу (1 ч)


Мяч над головой (1 ч)


Гонка мячей (1 ч)


Охотники и утки (1 ч)


Подвижная цель (1 ч)


Передал – садись! (1 ч)


Поезд (1 ч)


Альпинисты (1 ч)


Копна – тропинка – кочки (1 ч)


Запрещённое движение (1 ч)


Знак качества (1 ч)


Быстрый лыжник (1 ч)


День и ночь (1 ч)


Не задень (1 ч)


По местам! (1 ч)


Ручеёк (1 ч)




2 раздел


Спортивные игры – 43 часов.


2.1. Футбол (13 ч)


2.2. Пионербол (10 ч)


2.3. Баскетбол (10 ч)


2.4. Волейбол (10 ч)



3 раздел


Гимнастика с элементами акробатики – 24 часов.


3.1. Гимнастические упражнения (4 ч)


3.2. Гимнастическая комбинация (4 ч)


3.3. Акробатические упражнения (4 ч)


3.4. Акробатические комбинации (4 ч)


3.5. Эстафеты с гимнастическими комбинациями (4 ч)


3.6. Эстафеты с акробатическими комбинациями (4 ч)



4 раздел


Лёгкая атлетика – 28 часов.


4.1. Прыжки (5 ч)


4.2. Бег (5 ч)


4.3. Метание и броски (5 ч)


4.4. Эстафеты с прыжками (5 ч)


4.5. Эстафеты с различными видами бега (4 ч)


4.6. Эстафеты с бросками (4 ч)


Предполагаемые результаты реализации программы


Результаты первого уровня: приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о пространстве взаимодействия, понимание партнёра.


Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.


Результаты третьего уровня: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыт организации досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.



Формы контроля:


-Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия


-Соревнования «Весёлые старты»


-Физкультурные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья»


-Спартакиады: соревнования по спортивным играм







Название занятия

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий


Будущие олимпийцы

135


135


1 клкасс

33


33


Подвижнве игры

10


10


Спортивные игры

10


10


Гимнастика с элементами акробатики

6


6


Легкая атлетика

7


7


2 класс

34


34


Подвижнве игры

10


10


Спортивные игры

13


13


Гимнастика с элементами акробатики

6


6


Легкая атлетика

5


5


3 класс

34


34


Подвижнве игры

10


10


Спортивные игры

10


10


Гимнастика с элементами акробатики

5


5


Легкая атлетика

9


9


4 класс

34


34


Подвижнве игры

10


10


Спортивные игры

10


10


Гимнастика с элементами акробатики

7


7


Легкая атлетика

7


7





Методические рекомендации



Программа факультативных занятий спортивно-оздоровительного направления клуба «Будущие олимпийцы» включает в себя четыре раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.


Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий.


Младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.


Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.


Особенность младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.


Спортивный зал (оборудованный: футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки; маты, спортивные снаряды - конь, гимнастическое бревно, канат, шведская стенка, стойки для прыжков в высоту)


Спортивная площадка (оборудованный: футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, беговые дорожки, место для метания)

Мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные, для подвижных игр и эстафет, для метания, скакалки, обручи ,кегли.


Использованная литература

И.Н.Назаркина «Комплексная программа физического воспитания». 2006.

В.И.Ковалько. «Подвижные игры», «Спортивные игры». 2004.

Г.Н.Гришина «Игры для детей на все времена». 2008



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1 класс


Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения: 1 года

Режим занятий: 1 час в неделю(33 часа)


№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.



лекции

практи-ческие

занятия

I

Подвижные игры.


10


10

1.1

Замри!


1


1

1.2

Перестрелка


1


1

1.3

У медведя на бору


1


1

1.4

Пустое место


1


1

II

Медведи и пчёлы


1


1

2.1

Бег сороконожек

1


1

2.2

Космонавты

1


1

2.3

Два Мороза


1


1

2.4

Карусель


1


1


Спортивные игры

10


10


. Футбол


5


5


Пионербол


5



5








Гимнастика с элементами акробатики

6


6


Гимнастические упражнения


2


2


Гимнастическая комбинация

2


2


Акробатические упражнения

2


2


Легкая атлетика

7


7


Прыжки


2


2


Бег


2


2


Метание и броски

3


3





2 класс


Категория слушателей: обучающиеся 2 класса

Срок обучения: 1 года

Режим занятий: 1 час в неделю(34 часа)



№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.



лекции

практи-ческие

занятия


Подвижные игры.


10


10


Белые медведи


1


1


Зеркало


1


1


Алфавит


1


1


Вызов номеров

1


1


Кто быстрей?


1


1


Прыгающие воробышки


1


1


Построимся!


1


1


У ребят порядок строгий



1


1


Удочка


1


1


Забегалы


1


1


Спортивные игры

10


10


Футбол



5


5


Пионербол


5


5


Гимнастика с элементами акробатики

6


6


Гимнастическая комбинация

2


2


Акробатические упражнения

2


2


Акробатические комбинации

2


2


Легкая атлетика

5


5


. Метание и броски


2


2


Эстафеты с прыжками

3


3




3 класс


Категория слушателей: обучающиеся 3 класса

Срок обучения: 1 года

Режим занятий: 1 час в неделю(34 часа)



№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.



лекции

практи-ческие

занятия


Подвижные игры.


10


10


Волк во рву


1


1


Лягушата и цапля



1


1


Парашютисты



1


1


Метко в цель

1


1


Мяч соседу

1


1


Мяч на полу

1


1


Мяч над головой

1


1


Гонка мячей

1


1



Охотники и утки

1


1


Подвижная цель


1


1


Спортивные игры

10


10


Баскетбол

5


5


Волейбол

5


5


Гимнастика с элементами акробатики

5


5


Акробатические комбинации

1


1


Эстафеты с гимнастическими комбинациями

2


2


Эстафеты с акробатическими комбинациями

2


2


Легкая атлетика

9


9


. Эстафеты с прыжками

3


3


. Эстафеты с различными видами бега

3


3


Эстафеты с бросками



3


3






4 класс


Категория слушателей: обучающиеся 4 класса

Срок обучения: 1 года

Режим занятий: 1 час в неделю(34 часа)



№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.



лекции

практи-ческие

занятия


Подвижные игры.


10


10


Поезд


1


1


Альпинисты

1


1


Копна – тропинка – кочки

1


1


Запрещённое движение

1


1


Знак качества

1


1


Быстрый лыжник

1


1


День и ночь

1


1


Не задень

1


1


По местам!

1


1


Ручеёк

1


1


Спортивные игры

10


10


Баскетбол

5


5


Волейбол

5


5


Гимнастика с элементами акробатики

7


7


Акробатические комбинации

1


1


Эстафеты с гимнастическими комбинациями

3


3


Эстафеты с акробатическими комбинациями

3


3


Легкая атлетика

7


7


. Эстафеты с прыжками

1


1


. Эстафеты с различными видами бега

3


3


Эстафеты с бросками



3


3


Согласовано                                                                              Согласовано

Прот. МО                                                                                                     Зам. дир по УМР

Учителей нач. классов                                                                               ________Е. В.Боднарь

_________Т. М. Тимофеева

№ 1 от 31 августа 2013г .                                                                              31 августа 2013г.