СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок «Читалочка» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы кружка «Читалочка»

2014 – 2015 уч. год.

Цели:

 

  1. Учить детей чтению.
  2. Тренировать в дифференциации звуков по разным характеристикам.
  3. Расширять словарный запас детей.
  4. Развивать связную речь детей
  5. Учить работать с разрезной азбукой.
  6. Учить писать печатными буквами.
  7. Тренировать внимание и усидчивость детей.
  8. Развитие личности детей, воспитание характера.

 

Задача:

 

Организовать работу в коллективе на уровне, приближенном к условиям школы, учитывая при этом возрастные, индивидуальные особенности детей и их личностные качества.

 

Просмотр содержимого документа
«Кружок «Читалочка» (подготовительная группа)»






Кружок

«Читалочка»


(подготовительная группа)

















Цели:


  1. Учить детей чтению.

  2. Тренировать в дифференциации звуков по разным характеристикам.

  3. Расширять словарный запас детей.

  4. Развивать связную речь детей

  5. Учить работать с разрезной азбукой.

  6. Учить писать печатными буквами.

  7. Тренировать внимание и усидчивость детей.

  8. Развитие личности детей, воспитание характера.

Задача:


Организовать работу в коллективе на уровне, приближенном к условиям школы, учитывая при этом возрастные, индивидуальные особенности детей и их личностные качества.











График работы кружка


Группа

День недели

Время проведения занятия

Форма проведения



Фронтальная























Список детей, посещающих кружок по обучению чтению

«Читалочка».


№ п/п

Фамилия Имя

№ группы

1.



5

2.



5

3.



5

4.



5

5.



5

6.



5

7.



5

8.



5

9.



5

10.



5

11.



5

12.



5






План работы кружка «Читалочка»

2014 – 2015 уч. год.


Воспитатель Шумейко О. С.


Занятия проводятся 2 раза в неделю в период с сентября по май.


Продолжительность одного занятия 20 минут.


Наполняемость подгруппы – 10-12 человек.


Количество занятий:


В неделю

2

В месяц

8

В год

72

















Перспективное планирование занятий


кружка по обучению чтению


«Читалочка»


2014 – 2015 уч. год







Воспитатель Шумейко О. С.











Сентябрь

Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

У




А

[У] от прочих гласных

[А] от прочих гласных





А-У

Выделение начального ударного гласного звука. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Анализ звукового ряда из двух гласных. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Слова, содержащие звук [ У ]

(начало и середина слова)

Слова, содержащие звук [ А ] (начало, середина и конец слова)

II

И




П-П`

[И] от прочих гласных


П-Б-П`

И-А

И-У

И-А-У

Анализ звукового ряда из трех гласных. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Выделение последнего глухого согласного из слов типа МАК, КОТ. Анализ обратного слога АП. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Слова, содержащие звук [ И ] (начало, середина и конец слова)

Слова, содержащие звук [ П ] (начало, середина и конец слова)

III

Т




П-Т

Т-д-к


Анализ обратного слога УТ. Воспроизведение слог. ряда (ат-ут-ит). Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Выделение последнего глухого согласного в слове. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Слова, содержащие звук Т (начало, середина, конец слова)

IV

К-К`




О

К-г-т-х


О от прочих гласных


Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слогового ряда. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Воспроизведение слоговых рядов(прямые слоги).

Слова, содержащие звук К (начало, середина, конец слова).

Слова со звуком О.


Октябрь

Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

Й-Л`




К-Х







К-Х

Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой.

Печатание букв.

Выделение начального согласного перед гласным. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Слова, содержащие звук Л` (начало, середина, конец слова).



Слова, содержащие звук Х.

II

Ы-И




М

Ы от прочих гласных

Ы-И

Выделение ударного гласного после согласного.

Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв.

Выделение начального согласного звука. Звуковой анализ слов типа МАК, КИТ. Печатание букв, слов. Упражнения с разрезной азбукой.

Слова, содержащие звук Ы, в том числе существительные во мн.ч.



Слова, содержащие звук М (начало, середина, конец слова)

III

С




С`

С-ц-з-ш-ч-щ



С-с`-т`-з-ц-ч-щ





С-С`

Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.

Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.

Слова, содержащие звук С (начало, середина, конец слова)

IV

С-С`




Н



Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.

Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова СА НИ. Упражнения с разрезной азбукой

Слова со звуками С, С`.




Сложные слова: снегопад, листопад, самокат и т.д.



Ноябрь

Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

З-З`




С-З

З-з`-с-ж

С-З




С`-З`

Звуко-слоговой анализ слов: ЗУБЫ, КОЗЫ, ЗИМА, ЗОНТ. Схемы слов. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.


Звонкие и глухие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.

Слова со звуками З, З`.


II

Б

Б-Б`




П-Б







П-Б

Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Мягкие и твердые согласные.

Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.


Звонкие и глухие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов.

Слова, содержащие звуки Б, Б` (начало, середина, конец слова).

III

В




Т-Д






Т-Д

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов: квас, звон, звук, дубы, дубок, домик, Тома, дымит.


Звонкие и глухие согласные. Печатание букв, слов.

Слова, содержащие звуки В, Т, Д (начало, середина, конец слова).

IV

Т`-Д`



П`-Б`


Упражнении с разрезной азбукой. Звуко-слоговой анализ слов: диван, сатин.

Слова со звуками Т`, Д`.



Декабрь

Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

Каникулы

II

Э

Е

Ё



Г









Т`-Д`



Звуко-слоговой анализ слов: ЭТА, ЭТОТ, ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение.


Звуко-слоговой анализ слов: голуби, бумага. Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова.






Слова, содержащие звук Г (начало, середина, конец слова).


III

Г-Г`




Г-К






Г-К

Звуко-слоговой анализ. Схемы слов: утюги, книга, кофта. Чтение и печатание слов по следам анализа.

Слова, содержащие звуки Г, Г`




Слова со звуками К, Г.


IV

Л



Л-Л`

Л-р-л`




Л-Л`

Звуко-слоговой анализ и схемы слов: стол, стул, слон, волк, белка, волки. Чтение и печатание предложений.


Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение.

Слова, содержащие звук Л (начало, середина, конец слова).









Январь

Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

Ш

Ш-с-щ-ж


Преобразование слов (мышка – мишка). Составление схем, чтение, печатание.


Слова, содержащие звук Ш (начало, середина, конец слова).

II

С-Ш


С-Ш

Преобразование слов (миска – мышка). Составление схем слов по индивидуальным картинкам. Чтение, печатание.


Слова со звуками С и Ш.

III

Р



Р`

Р-р`-л



Р`-л`-р


Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание.

Глагол неопределенной формы, обозначающие действия человека.

IV

Р-Р`



Р-Л


Р-р`-л-л`

Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко -слоговой структуры.

Слова со сложной звуко-слоговой структурой.















Февраль

Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

Р-Л

Р`-Л`


Ж


Р-р`-л-л`

Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко - слоговой структуры. Чтение, печатание предложений


II

Ж-З



Ж-Ш


С-Ш-Ж-З

Схема предложения. Чтение, печатание предложений. Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение.

Слова со звуками Ш, Ж

III

Ц




С-Ц

Ц-Т`




С-Ц





С-Ц

Составление схем слов со стечением согласных. Чтение и печатание слов и предложений.

Слова со звуком Ц.

IV

Ч



Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов и предложений.

Слова со звуком Ч.









Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

Ю




Ч-Т`





Ч-Т`






Ч-Т`

Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение.





Слова со звуками Ч, Т` в нале, середине и конце слова.

II

Ч-С`



В-Ф



Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Звонкие и глухие согласные.


III

Щ



Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения.

Слова со звуком Щ. Антонимы.

IV

Щ-С`


Й



Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения.


Март















Апрель







Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

Щ-Ч



Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения.

Слова со звуками Ч, Щ в начале, середине и конце слова.

II

Щ-Ч-С`-Т`

Ш-Щ



Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения.

Синонимы.

III

Шипящие и свистящие звуки.


Мягкие и твердые звуки.



Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения.


Работа над техникой чтения.

Слова, содержащие ` Шипящие и свистящие звуки.



IV

Гласные звуки.


Глухие и звонкие согласные.



Работа над техникой чтения. Ударение.



Работа над техникой чтения.





Май













Недели

Звуки

Дифференциация звуков

Звуко-слоговой анализ

Лексика

На слух

В речи

I

Я


ЙА-А


ЙА-А

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения.

Слова со звуками Я Ё Ю Е в начале, середине и конце слова.

II


Е-Ё


ЙЭ-Э


ЙЭ-Э

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения.

Синонимы.

III

Гласные звуки



Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения.


Работа над техникой чтения.

Антонимы

IV

Согласные звуки.





Работа над техникой чтения. Ударение.



Работа над техникой чтения.