СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок для развития мелкой моторики у малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок для развития мелкой моторики, "Чудеса из пластилина", для детей дошкольного возраста, точнее для самых маленьких - ранний возраст. Используем с 2013 года как дополнительные услуги в дошкольном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Кружок для развития мелкой моторики у малышей»



КРУЖОК

«чудеса из пластилина»

первая младшая группа
























ЦЕЛЬ:

1. Развивать у детей восприятие графической и пластической формы, ассоциации с предметами и явлениями окружающего мира;

2.Формировать предпосылки творчества художественно – образного начала, с обогащением у детей представлений об окружающем;

3. Воспитывать терпеливость, умение выполнять до конца поставленную задачу.





ЗАДАЧИ:

1.Создавать эмоционально – положительное настроение на занятиях, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;


2. Развивать интерес к занятиям, принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу;


3. Активизировать словарь, укреплять мускулатуру кистей рук; развивать глазомер.

Пояснительная записка


Программа кружка «чудеса из пластилина» в обучении для самых маленьких дошкольников является компилятивной и разработана на основе нескольких методических пособий таких как Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников», Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет». Материал подобран и систематизирован в соответствии с задачами группы раннего развития и рассчитан на возможности 1,6 – 4 летнего ребенка.

Переходя от простого к сложному предполагается достичь следующих результатов:


- реализуют познавательную активность. Весь подобранный материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

- в интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая деятельность детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

- знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

- подготовить руку к письму, умение пользоваться карандашом и ручкой, умению управлять движениями кисти рук (мелкая моторика);


Структура занятия.


- Разминка. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика.

-Упражнение на развитие внимания, памяти, восприятия.

-Упражнение на развитие мелкой моторики рук.








Ожидаемый результат


Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.

Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

У них появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорное развитие, так как оно занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В раннем возрасте происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость, сила, движения обеих рук, становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.



















Список литературы.

1. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

2.Казакова Т.Г. Изодеятельная деятельность младших дошкольников М., 2005.

3. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет М., 2009.

4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности М., 2011.

5.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста М., 2007.




























ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ КРУЖКА

(первая младшая группа )


дата

тематика

материал

Сентябрь

3 неделя

Тема: Покормим птиц.

Цель: Знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать мелкие кусочки теста от большого куска;

Формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Тесто, поднос или доска, влажные тряпочки, игрушки птицы.

Е.А. Янушко стр.14

Сентябрь

4 неделя

Тема: Пластилиновая мозаика.

Цель: Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать мелкие кусочки от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Мягкий пластилин разных цветов, доска или плотный картон формата А4,влажные тряпочки, игра – мозайка.

Е.А. Янушко стр.16

Октябрь

1 неделя

Тема: Листопад.

Цель: Учить детей размазывать листочки в технике пластилинографии.

Конспект в планах. Мягкий пластилин разных цветов, плотный картон формата А4,влажные тряпочки, картина «осенний листопад».


Октябрь

2 неделя

Тема: Божья коровка.

Цель: Продолжать учить детей отщипывать мелкие кусочки от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

картон формата А4 белого цвета с заготовками по количеству детей; пластилин черного цвета игрушка божья коровка или ее изображение, влажные тряпочки Е.А. Янушко стр.32

Октябрь

3 неделя

Тема: Солнышко.

Цель: продолжать учить детей надавливающим движением пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

картон формата А4 синего или голубого цвета; пластилин желтого цвета. Е.А. Янушко стр.36

Октябрь

4 неделя

Тема: Ягодная поляна.

Цель: Продолжать учить детей отщипывать мелкие кусочки от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

картон формата А4 белый, голубой, желтый цвета; пластилин зеленого и красного цвета в брусках. Е.А. Янушко стр.38

Октябрь

5 неделя

Тема: Огуречик.

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений.

Пластилин зеленого цвета, стека, дощечка, влажная тряпочка. Игрушка – огурец. Д.Н. Колдина стр.14

Ноябрь

1 неделя

Тема: Вкусный пирог.

Цель: Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Игрушка кота. Пластилин, горох, пуговицы, рис, дощечка. Колдина стр.16

Ноябрь

2 неделя

Тема: Пирожки для Машеньки.

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве.

Сказка «Маша и Медведь», иллюстрации к ней, вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, доска. Колдина стр.17

Ноябрь

3 неделя

Тема: Зайкино угощение.

Цель: Лепить удлиненные формы. Передавать сходство с предметами (морковка).

Глина Игрушка Зайца. Т.Г. Казакова стр.135

Ноябрь

4 неделя

Тема: На что это похоже?

Цель: Развивать у детей умение улавливать сходство комка глины с предметами окружающего. Учить сравнивать и называть знакомые предметы.

Комок глины. Т.Г. Казакова стр.136

Декабрь

1 неделя

Тема: Снеговик.

Цель: Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закрепить знание о велечине, о пространственном расположении предметов.

Пластилин белого цвета, влажная тряпочка. Игрушка – снеговик. Янушко стр.75

Декабрь

2 неделя

Тема: «Украсим Снегурочке платье».

Цель: Учить детей украшать платье в технике пластилинографии.


Снегурочка из картона, платье с рисунком, пластилин, влажные тряпочки. Игрушка Снегурочка.

Декабрь

3 неделя

Тема: Борода у Деда Мороза.

Цель: Учить детей размазывать белый пластилин.

Дед Мороз из картона с нарисованным контуром бороды. Белый пластилин, влажные тряпочки. Игрушка Деда Мороза.

Декабрь

4 неделя

Тема: «Наряжаем ёлку»

Цель: Учить детей наряжать новогоднюю ёлку в технике пластилинографии.


картон формата А4 белый, пластилин разных цветов, влажные тряпочки, картина «ёлочка».


Декабрь

5 неделя

Тема: Салют.

Цель: Продолжать учить детей отщипывать мелкие кусочки от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем, размазывать пластилин на картоне.

картон формата А4 черный, пластилин разных цветов в брусках, влажные тряпочки, картина «ёлочка».

Янушко стр.34

Январь

2 неделя


Тема: нос для снеговика.

Цель: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.

Натуральная морковь. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка. Колдина стр.15

Январь

3 неделя


Тема: Витамины в баночке.

Цель: Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем, размазывать пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

Картон белого цвета, пластилин ярких цветов скатанный в маленькие шарики.

Янушко стр.27

Январь

4 неделя


Тема: Снег идет.

Цель: Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем, размазывать пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику.

Листы картона черного, серого, синего фиолетового цвета, пластилин белого цвета. Янушко стр.28

Февраль

1 неделя


Тема: Апельсины

Цель: Научить детей скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин оранжевого цвета, муляж апельсина; игрушка – Чебурашка, коробочка. Янушко стр.62

Февраль

2 неделя

Тема: Конфеты.

Цель: Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин желтого, красного, оранжевого цвета, тарелка, игрушки. Янушко стр.63

Февраль

3 неделя

Тема: Готовим салат.

Цель: Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания пластилина; научить пользоваться стекай; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин красного, зеленого цвета, стеки, дощечки, пластмассовые тарелки, игрушки. Янушко стр.70

Февраль

4 неделя

Тема: капель.

Цель: Учить детей раскатывать шарики и расплющивать её одновременно размазывать к низу листка.

Картон голубого цвета с изображением крыши и сосулек.

Март

1 неделя

Тема: Паровоз спешит на праздник

Цель: Учить детей создавать колеса для паровоза в технике пластилинографии.


Картон с изображением паровоза без колес.

Март

2 неделя

Тема: Букет для мамы.

Цель: Учить детей создавать букет для мамы в технике пластилинографии.


Картон с изображением вазы и цветов.

Март

3 неделя

Тема: Звездное небо.

Цель: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней и расплющивать его.

Картон голубого цвета пластилин жёлтого цвета. Колдина стр.35

Март

4 неделя

Тема: яблоки

Цель: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластиковые детали; формировать интерес к работе с пластилином.

Пластилин красного или желтого цвета разделенный на кусочки средней величины, пластилин зеленого цвета маленькой величины, муляж яблоко, пластмассовая тарелка, игрушки. Е.А. Янушко стр.66

Апрель

1неделя

Тема: Бутерброды

Цель: Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания пластилина; продолжать учить пользоваться стекой; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин красного, желтого и светло – коричневого цвета, стеки, дощечки, пластмассовые тарелки. игрушки. Янушко стр.71

Апрель

2неделя

Тема: «Колобок»

Цель: Учить детей передавать образ колобка в технике пластилинографии

Сказка «Колобок» пластилин желтого цвета, доска.

Апрель

3неделя

Тема: «У ежа иголки»

Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии

Муляж ежа, черный пластилин.

Апрель

4неделя

Тема: «Гусеница»

Цель: Учить детей лепить гусеницу в технике пластилинографии.

Пластилин зеленого цвета, салфетки.

Апрель

5неделя

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Учить детей рисовать рыбок и водоросли в технике пластилинографии.

Картон голубого цвета, (аквариум) без рыб.

Май

1неделя

Тема: «Окошко для петушка»

Цель: Учить детей лепить окошко в технике пластилинографии.

Рисунок с изображением петуха.

Май

1неделя

Тема: «Баранки»

Цель: Учить детей передавать образ баранки в технике пластилинографии

Тарелка.

Май 3-4 неделя

Диагностика детей.