Просмотр содержимого документа
«Кружок "Финансовая грамота"»
Рабочая программа кружка
«Финансовая грамота»
8 класс
учителя истории и обществознания
МБОУ « СШ №36»
Шевельковой Ирины Юрьевны
2018-2019 учебный год
Рабочая программа кружка «Финансовая грамота» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); Сборника специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по обществознанию 8 класса / О. Д. Фёдоров, А. М. Буруруев, К. Н. Гаврилина. — М.: Вентана-Граф, 2017. Рабочая программа рассчитана на изучение по 0,5 часа в неделю (17 часов).
Актуальность курса обусловлена тем, что в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года повышение финансовой грамотности населения обозначено в качестве одного из основных направлений формирования инвестиционного ресурса. В то же время Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования в качестве одного из важных качеств выпускника выделяют овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.
Цель: формирование рационального поведения в сфере экономики, умений принятия эффективных решений в распоряжении финансами
Задачи освоения модуля
1) Воспитательные:
• формировать представления о деньгах как о средстве достижения жизненных целей;
формировать навыки рационального финансового поведения;
• развивать умения разделять денежные и жизненные успехи;
• воспитывать чувство личной ответственности за принимаемые жизненные решения.
2) Развивающие:
• развивать навыки взаимодействия с другими людьми в экономической сфере.
3) Обучающие:
• формировать представления о деньгах, истории их возникновения, видах, функциях и роли в экономике;
• формировать системное представление о банковской сфере, банковских институтах, их роли в современной рыночной экономике;
• формировать представление о налогах, налогообложении, налоговой системе нашей страны.
Планируемые результаты:
а) обретение школьниками социальных знаний, понимание объективной экономической и финансовой реальности;
б) формирование позитивного отношения к базовым ценностным установкам, экономической и правовой культуре, социальной реальности в целом;
в) приобретение обучающимися опыта самостоятельного социального действия, в рамках деловых и ролевых игр, проектной и исследовательской деятельности.
Содержание курса «Финансовая грамота»
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Деньги и их роль в экономике | 4 |
2 | Банки и банковская система | 9 |
3 | Налоги | 4 |
Календарно-тематическое планирование кружка «Финансовая грамота»
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
Деньги и их роль в экономике | 4 | |
1 | Появление денег и развитие денежных отношений. История денег в России
| | |
2 | Функции денег в экономике | | |
3 | Виды денег | | |
4 | Проектная и исследовательская деятельность | | |
Банки и банковская система | 9 | |
5 | История банков и банковского дела | | |
6 | Банковская система. Банки в моём регионе | | |
7 | Как выбрать банк для депозита. Банковские вклады | | |
8 | Виды кредитов. Как выбрать подходящие условия потребительского кредита? Ипотека и ипотечные кредиты | | |
9 | Решаем задачи | | |
10 | Надёжность банка. Интернет-банкинг. | | |
11 | Структура банка | | |
12 | Пластиковые банковские карты | | |
13 | Проектная и исследовательская деятельность | | |
Налоги | 4 | |
14 | История налогов и налогообложения. Налоговая система | | |
15 | Права и обязанности налогоплательщика. Юридическая ответственность за неуплату налогов | | |
16 | Налоговый вычет. Расчёт налогов. | | |
17 | Работаем с экономической статистикой. Проектная и исследовательская деятельность | | |