СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КРУЖОК «Галилео» (экспериментальная деятельность детей среднего возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Чем больше ребенок, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»  

                                                               Л.С. Выготский

Дети дошкольного возраста по своей природе- пытливые исследователи окружающего мира. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника. Экспериментирование является необходимым условием развития личности ребенка.

Работа в кружке «Галилео» организуется один раз в неделю во второй половине дня. Экспериментальная деятельность проводится с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.

Просмотр содержимого документа
«КРУЖОК «Галилео» (экспериментальная деятельность детей среднего возраста)»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№153»

Коминтерновского района

г. Воронежа













КРУЖОК

«Галилео»

(экспериментальная деятельность детей среднего возраста)









Руководитель кружка: Новикова В.В.

















Воронеж 2014

Введение

Чем больше ребенок, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Л.С. Выготский

Дети дошкольного возраста по своей природе- пытливые исследователи окружающего мира. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника. Экспериментирование является необходимым условием развития личности ребенка.

Работа в кружке «Галилео» организуется один раз в неделю во второй половине дня. Экспериментальная деятельность проводится с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.

ЦЕЛЬ:

  • Развитие исследовательской активности дошкольников посредством детского экспериментирования.

  • Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • Расширить представление детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

  • Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей.

  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, критичность, самостоятельность.

  • Развить ребенка в социально-личностном направлении:

  • Развитие коммуникативности;

  • Совершенствования самостоятельности и наблюдательности;

  • Развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.



Основное оборудование и материалы:

  1. Приборы-помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, компасы, различные магниты, бинокль.

  2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, ковши, воронки.

  3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, земля, глина, уголь крупный, разноцветный песок, ракушки, птичьи перышки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, гербарий, мох, пух, семена овощей и фруктов, гречка, фасоль, горох, чечевица, рис, манная крупа, шерсть овечья

  4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, деревянные пластмассовые, металлические предметы, формочки-вкладыши от наборов шоколадных конфет, деревянные катушки.

  5. Разные виды бумаги: обычная альбомная, тетрадная, калька, наждачная, вощеная.

  6. Красители: ягодный сироп, акварельные краски, другие безопасные красители.

  7. Медицинские материалы: пипетки, колбы, воронки, пробирки, шпатели, деревянные палочки, вата, мензурки, шприцы без игл, марля, мерные ложечки, резиновые груши разного объема.

  8. Прочие материалы: зеркала с пластиковым стеклом, воздушные шары, старые пластинки, растительное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, плоское блюдо, стеки, сито, соломинки для коктейля, пуговицы разного размера.

  9. Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», водяная мельница, теневой театр, ванна для игр с песком и водой.





Дополнительное оборудование и материалы:

  1. Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

  2. Детские халаты (для создания игровой мотивации деятельности), полотенца, передники.

  3. Таблицы-схемы, коллажи по пройденным темам.

  4. Детский понятийный словарь.

План работы кружка «Галилео»

Месяц


Темы игр-экспериментирований

Первая

неделя

Вторая неделя

Третья

неделя

Четвертая

неделя

Октябрь

Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем.

Почему все звучит?

Прозрачная вода.

Вода принимает форму.

Ноябрь

Какие предметы могут плавать?

Делаем мыльные пузыри.

Подушка из пены.

Воздух повсюду.

Декабрь

Воздух работает.

Каждому камешку свой домик.

Можно ли менять форму камня или глины.

Свет повсюду.

Январь

Свет и тень.

Замерзшая вода.

Тающий лед.

Разноцветные шарики.

Февраль

Таинственные картинки.

Все увидим, все узнаем.

Песочная страна.

Где вода?

Март

Водяная мельница.

Звенящая вода.

Угадайка.

Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Апрель

Фокусы с магнитами.

Солнечные зайчики.

Что растворяется в воде?

Что отражается в зеркале?

Май

Волшебное сито.

Цветной песок.

Игры с песком.

Фонтанчики.