г. Воронежа
Руководитель кружка: Новикова В.В.
Дети дошкольного возраста по своей природе- пытливые исследователи окружающего мира. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника. Экспериментирование является необходимым условием развития личности ребенка.
Работа в кружке «Галилео» организуется один раз в неделю во второй половине дня. Экспериментальная деятельность проводится с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.
Приборы-помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, компасы, различные магниты, бинокль.
Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, ковши, воронки.
Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, земля, глина, уголь крупный, разноцветный песок, ракушки, птичьи перышки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, гербарий, мох, пух, семена овощей и фруктов, гречка, фасоль, горох, чечевица, рис, манная крупа, шерсть овечья
Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, деревянные пластмассовые, металлические предметы, формочки-вкладыши от наборов шоколадных конфет, деревянные катушки.
Разные виды бумаги: обычная альбомная, тетрадная, калька, наждачная, вощеная.
Красители: ягодный сироп, акварельные краски, другие безопасные красители.
Медицинские материалы: пипетки, колбы, воронки, пробирки, шпатели, деревянные палочки, вата, мензурки, шприцы без игл, марля, мерные ложечки, резиновые груши разного объема.
Прочие материалы: зеркала с пластиковым стеклом, воздушные шары, старые пластинки, растительное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, плоское блюдо, стеки, сито, соломинки для коктейля, пуговицы разного размера.
Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», водяная мельница, теневой театр, ванна для игр с песком и водой.
Месяц | Темы игр-экспериментирований |
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
Октябрь | Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. | Почему все звучит? | Прозрачная вода. | Вода принимает форму. |
Ноябрь | Какие предметы могут плавать? | Делаем мыльные пузыри. | Подушка из пены. | Воздух повсюду. |
Декабрь | Воздух работает. | Каждому камешку свой домик. | Можно ли менять форму камня или глины. | Свет повсюду. |
Январь | Свет и тень. | Замерзшая вода. | Тающий лед. | Разноцветные шарики. |
Февраль | Таинственные картинки. | Все увидим, все узнаем. | Песочная страна. | Где вода? |
Март | Водяная мельница. | Звенящая вода. | Угадайка. | Ловись, рыбка, и мала, и велика. |
Апрель | Фокусы с магнитами. | Солнечные зайчики. | Что растворяется в воде? | Что отражается в зеркале? |
Май | Волшебное сито. | Цветной песок. | Игры с песком. | Фонтанчики. |