Просмотр содержимого документа
«Кружок по биологии в 9 классе»
МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»
Медведевского района Республики Марий Эл
Программа
кружка «Юный биолог»
для обучающихся 9-х классов
на 2019 – 2020 учебный год
Составила: учитель биологии I категории С.Б.Сергеева
с.Шойбулак
2019
Пояснительная записка
На уроках биологии в 9 классе недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью, при проведении кружка особое внимание целесообразно уделить повторению и закреплению наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы, изучаемых на заключительном этапе биологического образования: биология как наука, признаки живых организмов, система, многообразие и эволюция живой природы, человек и его здоровье, взаимосвязи организмов и окружающей среды. Кроме того, при изучении соответствующих разделов следует обратить внимание на формирование у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы, учащиеся должны научиться распознавать на рисунках основные органоиды клетки, органы и системы органов растений, животных, человека.
Особое внимание следует уделить формированию у школьников умений обосновывать сущность биологических процессов и явлений, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей.
Занятия биологического кружка направлены на повторение, углубление, обобщение знаний по биологии, а также для успешной сдачи ОГЭ по биологии.
Биологический кружок рассчитан на учащихся 9 классов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа рассчитана на 1 год занятий, 30 часов.
Цели кружка:
1.Расширение и углубление знаний учащихся по биологии.
2.Развитие умения учащихся решать биологические задачи по всему курсу.
3.Развитие познавательных интересов обучающихся.
4.Целенаправленная профессиональная ориентация учащихся по предмету.
Задачи кружка:
Предоставить учащимся возможность применять биологические знания на практике при решении биологических задач, формировать умения и навыки здорового образа жизни, необходимые в повседневной жизни.
При помощи лекционных и практических занятий закрепить, систематизировать, углубить знания учащихся об общих закономерностях общей биологии, ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека.
Создать условия для формирования и развития у учащихся умений самостоятельно работать с дополнительной литературой по предмету.
Развивать интеллект учащегося, его интеллектуальное и творческое мышление, способствующее развитию интереса к предмету посредством практических работ.
Ожидаемые результаты обучения:
1.Расширие и углубление теоретической базы учащихся по биологии.
2.Научить учащихся правильно и быстро решать биологические задачи
3.Развить и усилить интерес к предмету, подготовить учащихся к сдаче ОГЭ
Тематическое планирование
№ | Наименование этапов работы и тем занятий | Задание |
1 | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира | Задание 1 |
2 | Клеточное строение организмов | Задание 2 |
3 | Признаки живых организмов. Царство Грибы | Задание 3 |
4 | Царство Растения | Задание 4 |
5 | Царство Растения | Задание 5 |
6 | Царство Животные | Задание 6 |
7 | Царство Животные | Задание 7 |
8 | Сходство человека с животными | Задание 8 |
9 | Нейрогуморальная регуляция | Задание 9 |
10 | Опора и движение | Задание 10 |
11 | Внутренняя среда | Задание 11 |
12 | Транспорт веществ | Задание 12 |
13 | Питание. Дыхание | Задание 13 |
14 | Обмен веществ | Задание 14 |
15 | Органы чувств | Задание 15 |
16 | Психология и поведение человека | Задание 16 |
17 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и ЗОЖ | Задание 17 |
18 | Влияние экологических факторов | Задание 18 |
19 | Учение об эволюции. Биосфера | Задание 19 |
20 | Интерпретирование результатов исследований | Задание 20 |
21 | Определение структуры объекта | Задание 21 |
22 | Умение оценивать правильность биологических суждений | Задание 22 |
23 | Умение производить множественный выбор | Задание 23 |
24 | Умение устанавливать соответствие | Задание 24 |
25 | Последовательность биологических процессов | Задание 25 |
26 | Работа с биологическим текстом | Задание 26 |
27 | Сопоставление признаков организма и его частей | Задание 27 |
28 | Работа с текстом биологического содержания | Задание 28 |
29 | Работа со статическими данными | Задание 29 |
30 | Составление пищевого рациона | Задание 30 |
| Всего: | 30 часов |
4