СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок по биологии в 9 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по предмету Биология

Просмотр содержимого документа
«Кружок по биологии в 9 классе»

МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»

Медведевского района Республики Марий Эл

















Программа

кружка «Юный биолог»

для обучающихся 9-х классов

на 2019 – 2020 учебный год



Составила: учитель биологии I категории С.Б.Сергеева












с.Шойбулак

2019


Пояснительная записка   

На уроках биологии в 9 классе недостаточное количество часов отведено для  тщательной отработки  знаний и умений базового уровня. С этой целью, при проведении  кружка особое внимание целесообразно уделить повторению и закреплению наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых  школьниками знаний   из основной школы, изучаемых на заключительном этапе биологического образования: биология как наука, признаки живых организмов, система, многообразие и эволюция живой природы,  человек и его здоровье, взаимосвязи организмов и окружающей среды. Кроме того, при изучении соответствующих разделов следует обратить внимание на формирование у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы, учащиеся должны научиться распознавать на рисунках основные органоиды клетки, органы и системы органов растений, животных, человека.

Особое внимание следует уделить формированию у школьников умений обосновывать сущность биологических процессов и явлений, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей.

Занятия биологического кружка направлены на повторение, углубление, обобщение знаний по биологии, а также для успешной сдачи ОГЭ по биологии.        

Биологический  кружок рассчитан на учащихся 9 классов.

Занятия проводятся  1 раз в неделю.

Программа рассчитана  на 1 год занятий, 30 часов.

Цели кружка:

1.Расширение и углубление знаний учащихся по биологии.

2.Развитие умения учащихся решать биологические задачи по всему курсу.

3.Развитие познавательных интересов обучающихся.

4.Целенаправленная профессиональная ориентация учащихся по предмету.

Задачи кружка:

    1. Предоставить учащимся возможность применять биологические знания на практике при решении биологических задач, формировать умения и навыки здорового образа жизни, необходимые в повседневной жизни.

    2. При помощи лекционных и практических занятий закрепить, систематизировать, углубить знания учащихся об общих закономерностях общей биологии, ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека.

    3. Создать условия для формирования и развития у учащихся умений самостоятельно работать с дополнительной литературой по предмету.

    4. Развивать интеллект учащегося, его интеллектуальное и творческое мышление, способствующее развитию интереса к предмету посредством практических работ.

Ожидаемые результаты обучения:

1.Расширие и углубление теоретической базы учащихся по биологии.

2.Научить учащихся правильно и быстро решать биологические задачи

3.Развить и усилить интерес к предмету, подготовить учащихся к сдаче ОГЭ


Тематическое планирование


Наименование этапов работы и тем занятий

Задание

1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира

Задание 1

2

Клеточное строение организмов

Задание 2

3

Признаки живых организмов. Царство Грибы

Задание 3

4

Царство Растения

Задание 4

5

Царство Растения

Задание 5

6

Царство Животные

Задание 6

7

Царство Животные

Задание 7

8

Сходство человека с животными

Задание 8

9

Нейрогуморальная регуляция

Задание 9

10

Опора и движение

Задание 10

11

Внутренняя среда

Задание 11

12

Транспорт веществ

Задание 12

13

Питание. Дыхание

Задание 13

14

Обмен веществ

Задание 14

15

Органы чувств

Задание 15

16

Психология и поведение человека

Задание 16

17

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и ЗОЖ

Задание 17

18

Влияние экологических факторов

Задание 18

19

Учение об эволюции. Биосфера

Задание 19

20

Интерпретирование результатов исследований

Задание 20

21

Определение структуры объекта

Задание 21

22

Умение оценивать правильность биологических суждений

Задание 22

23

Умение производить множественный выбор

Задание 23

24

Умение устанавливать соответствие

Задание 24

25

Последовательность биологических процессов

Задание 25

26

Работа с биологическим текстом

Задание 26

27

Сопоставление признаков организма и его частей

Задание 27

28

Работа с текстом биологического содержания

Задание 28

29

Работа со статическими данными

Задание 29

30

Составление пищевого рациона

Задание 30


Всего:

30 часов





4