СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок по информатике "ИНФОЗНАЙКА"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы – всестороннее интеллектуальное развитие детей в процессе овладения ПК, развитие творческих интересов обучающихся  в двух аспектах: основ информатики, освоение программ Paint, Power Point, умений и навыков работы с компьютером.

Просмотр содержимого документа
«Кружок по информатике "ИНФОЗНАЙКА"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 7» города Сарова









ПРОГРАММА  КРУЖКА

"ИНФОЗНАЙКА"




Возраст обучающихся: 7 - 12 лет Срок реализации: 8 часов



Автор - составитель:

Краснощекова К.В.

Учитель математики и информатики

МБОУ Школы № 7





г. Саров - 2019 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка …3

  2. Принципы, лежащие в основе программы …5

  3. Формы и методы занятий …6

  4. Ожидаемые результаты …6

  5. Тематический план …7

  6. Содержание учебной программы …7

  7. Техника безопасности …7

  8. Список литературы …9



































































Пояснительная записка

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. И немаловажную роль здесь занимает работа кружка, чья деятельность целиком и полностью посвящена повышению мотивации обучающихся, популяризации ценностей информационной культуры.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является развитие творческой культуры ребенка, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Педагоги по информационным технологиям, активно участвующие в организации детского отдыха детей в летнее время, являются на сегодняшний день уникальными носителями опыта использования информационных технологий вовремя каникул в учебном и воспитательном процессе. Уникальность описываемого опыта в том, что с помощью занятий в лагере значительно расширяется образовательное пространство учащихся образовательных учреждений. В процессе отдыха дети получают навыки сознательного и рационального использования компьютеров в учебной и досуговой деятельности.

Компьютер, как инструмент, открывает новые, невиданные возможности, мир художественных и творческих нюансов, изменяет представление зрителя о нашем окружении, при этом он оставляет творцу возможность своего собственного видения мира.

Применение любых педагогических технологий и методов начинается с любви к учащемуся и сопровождается на протяжении своего процесса. Только в этом случае можно рассчитывать на прекрасный результат в воспитании и развитии творческих способностей детей.

Программа «Инфознайка» - форма организации каникулярного отдыха, объединяющая учащихся в возрасте от 7 до 12 лет.

Актуальность программы. Современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс

Педагогическая целесообразность программы. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. Данная программа может помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей обучающихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное развитие детей в процессе овладения ПК, развитие творческих интересов обучающихся в двух аспектах: основ информатики, освоение программ Paint, Power Point, умений и навыков работы с компьютером.

Задачи, которые ставятся перед данной программой кружка, делятся на следующие виды: образовательные, развивающие, воспитательные.

Образовательные:

- изучить основные понятия и базовые умения работы с ПК;

- создавать рисунки в графическом редакторе;

- редактировать графические объекты;

- создавать анимации;

- создавать презентации;

- располагать на слайде текст и графику;

- применять различное оформление слайдов;

- удалять, перемещать и копировать слайды;

- анимировать объекты на слайдах;

- настраивать способ демонстрации презентации.

Развивающие:

- развивать у учащихся информационную культуру;

- развивать внимание, память, логическое, критическое, пространственное воображения;

- формировать общие навыки работы с информацией: поиск, обработка, организация информации и создание своих информационных объектов.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету «Информатика и ИКТ»;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- формировать у учащихся коммуникативные умения, такие, как умение распределять обязанности в группе, паре;

- аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии;

- привитие навыков общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе;

- развивать мотивации личности к познанию;

- способствовать формированию нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы занятий

В процессе обучения используются комбинированные и практические занятия, а также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ).

Формы обучения. Основная форма организации занятий – индивидуальная.  Реализация программы «Инфознайка» предусматривает практические занятия по созданию изображений, анимации, презентаций. Программа предусматривает использование различных методов в работе с обучающимися: устное изложение материала, беседы, наглядные материалы, самостоятельное выполнение работы. В обучении используются различные формы подачи материала: фронтальный, индивидуально-фронтальный и групповой.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

- сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке;

- приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ;

- научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, изображение, цифровые данные;

- научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;

-определять возможные источники ее получения;

-критически относиться к информации и к выбору источника информации;

- планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях;

- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации;

–создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;

- составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

Тематический план

Тема

Количество часов

I. Текстовый редактор MicrosoftWord

1

Правила техники безопасности при работе. Приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ. Основы работы с программой Paint. Техника создания изображений. Общие сведения.

1

2

Создание изображения на выбранную тему

1

II. Компьютерные презентации

3

Назначение и возможности программы PowerPoint. Создание презентации. Изменение дизайна оформления слайда. Создание презентации (текст, рисунки).

1

4

Управление способом демонстрации слайдов (эффекты при переходе слайда, режим непрерывного показа, использование анимации в слайдах)

1

5

Создание движущихся изображений

1

6

Создание движущихся изображений на выбранную тему

1

7

Создание презентации на выбранную тему

1

8

Защита презентации

1

Всего:

8



Содержание учебной программы:

I. Текстовый редактор MicrosoftWord

Постановка задачи. Что такое графический редактор Paint. Окно программы Paint.

Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов. Атрибуты изображения.

Основы работы с программой Paint. Техника создания изображений. Общие сведения.

Кисть и карандаш. Ластики. Как рисовать геометрические фигуры. Распылитель. Заливка.

Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста.

Работа с фрагментами изображения.

II. Компьютерные презентации

Назначение и возможности программы PowerPoint. Создание презентации. Изменение дизайна оформления слайда. Создание презентации. Вставка рисунков, звука, клипов.

Демонстрация слайд-фильма. Запись презентации на диск. Управление способом демонстрации слайдов (эффекты при переходе слайда, режим непрерывного показа, использование анимации в слайдах, использование гиперссылок, скрытые слайды).

Техника безопасности

К работе на ПК допускаются учащиеся, изучившие инструкцию по эксплуатации, настоящие правила по технике безопасной работы на ПК, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Строго запрещается:

  1. находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения старшего (преподавателя);

  2. включать без разрешения оборудование;

  3. трогать разъемы соединительных кабелей и проводов(возможно поражение электрическим током);

  1. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

  2. прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

  3. включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя;

  4. работать в верхней одежде и влажными руками;

  5. прыгать, бегать (пылить);

  6. класть диски, книги, тетради и другие предметы на монитор и клавиатуру;

  7. устанавливать или копировать программы с дискет, дисков и флеш-носителей на компьютер, предварительно не проверив их антивирусом;

  8. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

Во время работы:

  1. строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания преподавателя;

  2. следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры;

  3. легко и быстро нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;

  4. не пользуйтесь клавиатурой и мышью, если не включен компьютер;

  5. работайте на клавиатуре чистыми руками;

  6. никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;

  7. не вставайте со своих рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.

Список литературы

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5 классе: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2012.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V класса // Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.