СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок по химии "Кислородсодержащие органические соединения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с сокращеним часов химии в 10 - 11 классах и в целях подготовки к ГИА целесообразно проводить кружковую работу по химии для обучающихся, выбравших данный предмет для сдачи экзамена и для детей с повышенным интересом к химии.

Просмотр содержимого документа
«Кружок по химии "Кислородсодержащие органические соединения"»

Пояснительная записка

Программа курса по химии «Кислородсодержащие органические соединения» предназначена для обучающихся 10 класса, рассчитан на 20 часов (1 час в неделю), занятия ведутся с января.

Курс рассчитан на расширение и углубление знаний по органической химии, формированию умений выполнять различные задания: решать задачи, цепочки превращений, составлять ОВР, электронный баланс с участием органических веществ.

Теоретические знания и практические умения, полученные учениками в результате изучения данного курса, обеспечит повышение интереса к исследуемой работе по химии, подготовку к сдаче ЕГЭ.

Цель: обеспечить понимание обучающимися научной картины мира, характера химических процессов и явлений, прикладного значения химических соединений, формирование и развитие умений и навыков по решению качественных и количественных задач по органической химии, развитие познавательной и творческой активности, синтетического и аналитического мышления.

Задачи курса:

1. Повысить уровень общей культуры и расширить кругозор обучающихся.

2. Продолжить формирование у обучающихся аналитических способностей и навыков исследовательской деятельности.

3. Обеспечить посредством эксперимента наглядное ознакомление с изучаемыми веществами.

4. Показать на конкретных фактах зависимость химических свойств веществ от их строения и характер взаимного влияния атомов в молекулах.



Содержание программы курса (20 часов)

Тема 1 Органические вещества (1 ч.)

Ученый, преобразовавший органическую химию. Соединения углерода и их классификация.

Тема 2 Спирты (4 ч.)

Практическое значение спиртов. Исследование и доказательство строения и свойств спиртов. Как была создана новая взрывчатка?

Пр. р № 1 «Свойства этилового спирта. Качественная реакция

Тема 3 Фенолы (2 ч.)

Фенол – слабая кислота

Пр. р. № 2 «Изучение свойств фенола»

Тема 4 Кислоты (4 ч.)

Практическое значение кислот (акриловая, метакриловая, щавелевая, бензойная кислоты). Высшие карбоновые кислоты, их применение. Когда впервые было изготовлено мыло.

Исследование свойств стеариновой, щавелевой, молочной кислот.

Тема 5 Сложные эфиры (2 ч.)

Знакомый аспирин. Гидролиз аспирина. Эфирные масла и духи древности.

Тема 6 Жиры (4 ч.)

«Топливо» для живых организмов. Исследование отношения различных масел к окислению бромной водой перманганатом калия.

Пр. р. № 3 «Растворимость жиров. Гидролиз жиров.»

Тема 7 Углеводы (3 ч.)

Химическая реакция в стакане чая. Глюкоза – эликсир бодрости. Сахарное искусство

Пр. р. № 4 «Гидролиз сахарозы (получение искусственного меда).







































Тематическое планирование

№ п/п

Название темы


Органические вещества (1 ч.)

1

Ученый, преобразовавший органическую химию. Соединения углерода и их классификация.



Спирты (4 ч.)

1

Практическое значение спиртов.

2

Исследование и доказательство строения и свойств спиртов.

3

Как была создана новая взрывчатка?

4

Пр. р № 1 «Свойства этилового спирта. Качественная реакция



Фенолы (2 ч.)

1

Фенол – слабая кислота

2

Пр. р. № 2 «Изучение свойств фенола»


Кислоты (4 ч)

1

Практическое значение кислот (акриловая, метакриловая, щавелевая, бензойная кислоты).

2

Высшие карбоновые кислоты, их применение.

3

Когда впервые было изготовлено мыло.


4

Исследование свойств стеариновой, щавелевой, молочной кислот.



Сложные эфиры (2 ч.)

1

Знакомый аспирин. Гидролиз аспирина

2

Эфирные масла и духи древности


Углеводы (3 ч.)

1

Химическая реакция в стакане чая.

2

Глюкоза – эликсир бодрости. Сахарное искусство

3

Пр. р. № 4 «Гидролиз сахарозы (получение искусственного меда)


Итого 20 ч.





Список литературы

1.Цветков Л.А. Эксперимент по органической химии в средней школе, Москва, Просвещение, 1985

2. Егоров А.С. и др. Химия выбирает нас. Ростов – на - Дону, Феникс,2015.

3. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных -Л.:Химия, 2013.

4. Юдин А.М., Сучков В.Н. Коростелин Ю.А. Химия для вас, Москва, Химия, 2000.

5. Аликберова Л.Ю., Занимательная химия, Москва, «АСТ-ПРЕСС», 2009.

6. Артеменко А.И. Применение органических соединений, Москва, Дрофа, 2005.

7. Николаев Л.А. Химия жизни, Москва, Просвещение, 1993

8. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М: Высшая школа, 1992.